Яр Екатерина Григорьевна
Сценарий занятия по ПДД «Основные правила СИМ на улицах города»
▼ Скачать + Заказать документы
Региональный конкурс «Лучший педагог по обучению основам безопасного поведения на дорогах»
Методическая разработка
Сценарий занятия по ПДД "Основные правила СИМ на улицах города".
(наименование методической разработки)
Номинация: Лучший педагог по безопасности дорожного движения для дошкольников».
Автор-составитель:
Яр Екатерина Григорьевна (фамилия, имя, отчество)
Воспитатель 1 категории
Таймырское муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
"Дудинский детский сад комбинированного вида "Льдинка"
Публикация «Сценарий занятия по ПДД „Основные правила СИМ на улицах города“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
(должность, образовательная организация)
2023 год
1. Оглавление.
2. Введение- страница 3.
3. Основная часть- страница 5.
4. Заключение-страница 8.
5. Приложения -страница 9.
2. Введение.
1. Краткое обоснование выбора темы методической разработки; Данное занятие –по обучению старших дошкольников с правилам дорожного движения с учётом времени года и с использованием средств индивидуальной мобильности. Ребенку крайне тяжело принять правильное решение в критической ситуации, если он не знает элементарных правил дорожного движения, поэтому я решила планомерно и систематически проводить образовательную деятельность по ПДД с детьми в моей группе.
2. Целевая аудитория: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.
3. Актуальность: По статистике частой причиной дорожно-транспортных происшествий являются дети. А использование СИМ является самой распространенной причиной серьезных травм и даже смерти детей. Родители стараются приобрести современные средства передвижения своим детям, не задумываясь об их безопасности. Приводит к таким печальным последствиям незнание элементарных основ правил дорожного движения и безответственность взрослых.
Практическая значимость методической разработки: Избежать этих опасностей на дороге можно только путём воспитания и обучения детей. Необходимо сформировать у ребенка элементарные правила безопасности. К тому же необходимо, чтобы дети следовали положительному примеру своих родителей.
4. Новизна: С 1 марта 2023 года начала действовать новая редакция правил дорожного движения, содержащая огромное количество изменений. Самое заметное место среди них занимает введение нового понятия "средство индивидуальной мобильности" (СИМ, которое будет использоваться для обозначения электросамокатов, электроскейтбордов и прочих аналогичных транспортных средств.
5. Цель: формирование у дошкольников основ безопасности поведения на улице, знание и соблюдение правил дорожного движения; закрепление представления о дорожных знаках и поведении на дороге в разное время года с использованием СИМ.
Задачи:
-создать условия для самостоятельного изучения детьми правил дорожного движения;
-формировать у воспитанников сознательное и ответственное отношение к вопросам личной безопасности при использовании СИМ и безопасности окружающих участников дорожного движения;
-закрепить у дошкольников смену сезонов года и выбор средств индивидуальной защиты при использовании средств индивидуальной мобильности;
-воспитывать в детях грамотных пешеходов.
Планируемые результаты:
• Дети легче осваивают правила дорожного движения, закрепляют свои знания, умения, навыки в соответствии с временами года.
• Воспитанники имеют представление о видах средств индивидуальной мобильности, об особенностях их передвижения, о средствах индивидуальной защиты.
• Дети знают, какие правила надо соблюдать на дороге. Знают дорожные знаки и их назначение, закрепляют представление о различных видах транспорта.
• Развивают речь в процессе игры.
6. Педагогические технологии, методы, приемы- помогли повысить эффективность образовательного процесса. Были использованы следующие виды технологий:
Игровая доказала свою эффективность. Дети легко вовлекаются в соревнования, игры. Дети в форме игры отдыхают и вместе с тем обучаются ПДД.
Информационная. При помощи проектора и компьютера ребята смотрят обучающие мультфильмы, ролики с ПДД, Использование анимаций и презентаций позволяет развить интерес к изучаемой теме.
Метод сотрудничества- дети дошкольного возраста овладевают необходимыми навыками взаимодействия меду собой и с педагогом; формируется умение отстаивать своё мнение, указывать на ошибки других и исправлять их, развивается умение оценивать свои достижения.
Приемы работы: Беседы, рассматривание энциклопедий и книг, чтение стихотворений и рассказов о ПДД, отгадывание загадок, дидактические игры.
3. Основная часть.
Сценарий занятия по ПДД "Основные правила СИМ на улицах города".
Цель: формирование у дошкольников основ безопасности поведения на улице, знание и соблюдение правил дорожного движения; закрепление представления о дорожных знаках и поведении на дороге в разное время года с использованием СИМ.
Задачи:
-создать условия для самостоятельного изучения детьми правил дорожного движения;
-формировать у воспитанников сознательное и ответственное отношение к вопросам личной безопасности при использовании СИМ и безопасности окружающих участников дорожного движения;
-закрепить у дошкольников смену сезонов года и выбор средств индивидуальной защиты при использовании средств индивидуальной мобильности;
-воспитывать в детях грамотных пешеходов.
Предварительная работа:
Знакомство детей с понятием «средства индивидуальной мобильности», какие транспортные средства включает в себя это понятие и правила поведения. Закрепление знаний о дорожных знаках, правилах дорожного поведения и безопасности.
Оборудование и материалы: Самокаты, беговелы, шлемы, налокотники, наколенники, макет и фото города, светофор, дорожные знаки, сигнальные конусы, обручи.
Музыкальное сопровождение - песня «Я еду"
Ход занятия.
- Здравствуйте, уважаемые ребята! Посмотрите кто к нам пришел в гости?
Домовёнок- "Знайка".
Собрались мы здесь, чтобы провести ток -шоу по правилам безопасного поведения на дороге с использованием СИМ.
• Что такое СИМ?
Ответы детей:
• Какие вы знаете СИМ?
Ответы детей:
• Как вы думаете нужно ли соблюдать правила дорожного движения, когда вы катаетесь на роликах, самокате, велосипеде и т. д.
Ответы детей:
Домовёнок- "Знайка"предлагает вам пройти задания и ответить на вопросы! Внимательно слушайте его (звукозапись).
Оценивать выполнение заданий будут наши родители. За правильный ответ получаете фишку.
1-задание. Выберите из предложенных картинок картинки, на которых изображены средства индивидуальной мобильности, назовите их. (самокат / электросамокат, скейтборд / электроскейтборд, роликовые коньки, моноколесо, гироскутер, сегвей).
Ответы детей:
Являются ли они транспортом?
Ответы детей:
Для чего предназначено СИМ?
Ответы детей: (для личного активного отдыха)
Пользователь СИМ – участник дорожного движения. Как вы думаете, кем он является: «пешеходом» или «водителем»?
Ответы детей:
2 -задание. Найдите на макете место катания для пользователя СИМ и поставьте его там (тротуар, пешеходная дорожка, велопешеходная дорожка, пешеходная зона).
3-задание. Обьясните правила безопасности, изображенные на картинке.
4- задание. Выберите, что нужно надеть перед тем, как прокатиться на средстве индивидуальной мобильности.
5. Подвижная / игра: Каждый участник команды должен показать, как он владеет самокатом.
-Проезжает «по прямой».
-Проезжает «змейкой» между сигнальными конусами.
-Совершает «объезд условной ямы» вокруг обруча.
-Вовремя тормозит около условной линии.
6. Викторина:
Ты должен твердо знать всегда:
Для машин есть мостовая, для прохожих. (Тротуар)
Команде «Водители»
Домой добраться я хочу
И педалями кручу.
Вовсе это не мопед,
Это….(Велосипед)
Заучи закон простой:
Красный свет зажегся – «Стой!»
А зеленый впереди –
Говорит он всем… (Иди)
Одной ногой толкаемся,
Другой ногой стоим.
И очень быстро катимся.
Практически — летим. (Самокат)
За руль его мы держимся
Двухколёсный и с мотором,
Набирает быстро скорость,
Даже ветер не помеха
Километров пять проехать! (Электросамокат)
Воспитатель: Как вы считаете, справились наши команды с заданиями?
Родители готовы огласить итоги? Урррраааа!
Список использованной литературы и источник:
1. Ахмадиева Р. Ш., Воронова Е. Е., Минниханов Р. Н. и др. Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах. ГУ, НЦ БЖБ, 2008.
2. Белая К. Ю., Зиина В. Н., Кондрыкинская Л. А. Твоя безопасность: Как вести себя дома и на улице. Для средн. и ст. дошк. возраста. 4-ое изд. М: Просвещение, 2006. -47 с.
3. Гордиенко С. А. Азбука дорожного движения для детей и для родителей, для пешеходов и водителей. Ростов-н/ Д: Феникс-Премьер, 2015. – 64 с.
4. Источник: https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-samokat-dlya-detej-luchshie.html.
Методические советы: Проведенная работа по обучению детей ПДД оправдала себя : дети получают знания в игровой форме, охотно включаются в ролевые игры, учатся моделированию «дорожных» ситуаций, решению логических задач и поиску верного решения. Результативность работы подтверждается тем, что за все годы кропотливой работы по обучению детей правилам дорожного движения не было ни одного дорожно-транспортного происшествия, причиной которого было бы нарушение правил движения нашими воспитанниками. Показателями эффективности нашей работы являются:
- знания детьми правил безопасного поведения на улицах и на дорогах (в соответствии с возрастом детей);
- умение ориентироваться в дорожных ситуациях.
4. Заключение.
Анализ результатов целенаправленных наблюдений показывает, что у дошкольников сформировано понимание значимости соблюдения правил дорожного движения. В результате осознанного использования знаний, умений, навыков у детей возникает ощущение социальной безопасности и эмоционального комфорта, формируются ценности здорового образа жизни.
В процессе взаимодействия ребёнка с окружающей средой происходит становление и развитие личности, обеспечивается воспитание культурного, дисциплинированного участника дорожного движения. А главное отсутствие дорожно – транспортного травматизма среди детей.
5. Приложение.
Памятка для детей и родителей.
При использовании СИМ соблюдайте правила безопасности :
1. Используйте защитную экипировку: велошлем, наколенники, налокотники.
2. Выбирайте для катания ровную поверхность.
3. Будьте внимательны и осторожны, чтобы не наехать на других людей и не нанести им травмы.
4. Соблюдайте безопасную дистанцию до любых объектов или предметов во избежание столкновений и несчастных случаев.
5. Сохраняйте безопасную скорость, останавливайтесь плавно и аккуратно.
6. Не пользуйтесь во время движения мобильным телефоном, наушниками и другими гаджетами.
7. Откажитесь от управления при недостаточной освещенности, в узких пространствах, при больших скоплениях людей, а также в местах, где много помех и препятствий.
8. Вовремя заряжайте аккумулятор устройства, для устойчивой работы внешних световых приборов с целью обозначения СИМ в процессе движения.
9. Носите световозвращающие элементы на одежде, чтобы быть заметным.