Иутина Ларниса Сафаровна
Родительское собрание «Безпасность в информационном обществе»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 370 г. Челябинска»
МБДОУ ДС №370 г. Челябинск»
Родительское собрание в разновозрастной группе компенсирующей
направленности
«Безопасность детей в сети Интернет.
Родители и дети – вместе в Интернете»
Разработала:
учитель-логопед:
Иутина Л. С.
2020 г.
Форма проведения: дискуссия.
Публикация «Родительское собрание „Безпасность в информационном обществе“» размещена в разделах
Цель: Психолого-педагогическое просвещение родителей по проблеме.
Задачи:
• Показать родителям о важности, а также значимость проблемы формирования у детей сетевого этикета.
• Рассказать родителям о правилах общения в сети Интернет.
Оборудование:
1. Компьютер с выходом в Интернет.
2. Электронная презентация.
3. Буклет для родителей «Безопасный интернет - детям!»
4. Тест для родителей «Реальная ли опасность для ребенка стать интернет –
зависимым, или он просто активный пользователь»
Подготовительная работа:
1. Определение Интернет-ресурсов, раскрывающих понятия «интернет - угрозы для детей».
2. Проведение родительского собрания по теме «Безопасный Интернет Детям"
3. Формулировка вопросов для родителей группы.
4. Распечатка теста и буклета для родителей группы.
Ход родительского собрания:
1. Вступительное слово педагогов.
Добрый день, уважаемые родители! Мы очень рады встрече с Вами.
Работа в группах.
• Когда-то и мы с вами были детьми. Какие развлечения у вас в памяти? В какие игры Вы играли? Чем были Вы увлечены в свободное время? Вспомните своё детство. Сформулируйте и запишите на листах бумаги.
Современный ребёнок иначе организовывает свой досуг. На сегодняшний день одно из главных развлечений для ребёнка – компьютер.
Слово родителям
Прошу представителей групп озвучить списки игр.
(родители зачитывают названия игр и занятий для проведения досуга с комментариями)
Судя по ответам, игры Вашего детства были другими, чем игры ваших детей. «Салки», «Казаки-разбойники», «Прятки» и т. д.,
2. Введение в тему собрания.
Современные дети совсем по-другому смотрят на организацию досуга. Сегодня главное развлечение для ребенка – компьютер. Современный ребёнок иначе организовывает свое свободное время.
Нет необходимости идти в библиотеку, стоять перед полками в магазине, достаточно кликнуть мышкой и все чего вы желаете, как в сказке «по щучьему велению» будет доставлено в ваш дом. В данном случае Интернет становится просто незаменимым для образования. Однако с другой стороны, психологи и врачи говорят о появлении новой болезни - компьютерной зависимости.
• Работа в группах.
Обсудите в группах и зафиксируйте на листах бумаги плюсы и минусы пользования компьютером в Сети Интернет.
• Слово родителям
Прошу представителей групп озвучить плюсы и минусы пользования компьютером и Сетью Интернет.
(выступление родителей)
Как видите, плюсов оказалось достаточно много, но и минусы родители не пропустили без внимания.
Вывод: Интернет является прекрасным источником для новых знаний, помогает в учебе, занимает досуг.
3. Формулировка темы и цели родительского собрания.
Тема нашего сегодняшнего родительского собрания «Безопасный интернет детям».
Интернет общение в жизни ребенка - это хорошо или плохо? Сколько и как должен общаться ребенок в Интернете? Нужно ли ограничивать общение детей в сети? На эти и другие вопросы мы постараемся сегодня дать ответы.
4. Актуализация темы Предлагаем вам, уважаемые родители, просмотреть видео ролик, который стал победителем Всероссийского конкурса «Безопасный Интернет – детям».
(демонстрация- https://azbez.com/node/2015 - «Дети и интернет»)
Какие же опасности подстерегают ваших детей при бесконтрольном выходе во всемирную сеть Интернет?
(родители перечисляют)
5. Статистические данные по проблеме
Проблема защиты детей в сети находит самый широкий резонанс и это не случайно. Обратимся к статистике:
- около 50% детей выходят в Сеть без контроля взрослых.
- 19% детей иногда посещают порносайты, еще 9% делают это регулярно.
- 38% детей, просматривают страницы о насилии
- 16% детей просматривают страницы с расистским содержимым
- 25% пятилетних детей активно используют Интернет.
-14,5% детей назначали встречи с незнакомцами через Интернет, 10% из них ходили на встречи в одиночку, а 7% никому не сообщили, что с кем–то встречаются.
Только вдумайтесь в эти статистические данные! И это число постоянно растет и ведь не исключено, что и Ваш ребенок может оказаться в Интернет- зависимости, которая на сегодняшний день приравнивается к болезни, наравне с алкогольной и наркотической зависимостью.
В 2017 году, по центральному телевидению на канале НТВ был показан фильм «Дети матрицы».
Фильм потряс общество теми кадрами, которые демонстрировались с большого экрана. Уважаемые родители, вы получили ссылку на данный фильм и многие из Вас посмотрели его в Интернете.
Предлагаем Вам вспомнить некоторые сюжеты этого фильма
(демонстрация отрывков фильма)
https://video.yandex.ru/#search?text=%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B8%20%D0%BC%D0%B0%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%86%D1%8B&where=all&filmId=huvSlUZVeSs%3D– «Дети Матрицы»).
(обсуждение после просмотра)
Какие чувства вы испытали во время просмотра данного фильма?
(высказывания родителей)
6. Организация работы родителей в группах
Мы выяснили первую и очень опасную угрозу - интернет-зависимость. Как распознать, что Ваш ребенок страдает этим недугом?
• Работа в группах.
Обсудите и составьте список признаков, помогающих поставить диагноз – «интернет зависимость».
• Слово родителям.
Прошу представителей групп озвучить Ваши списки признаков интернет зависимости.
(группы стараются не повторять друг друга, а дополнять)
А сейчас Вашему вниманию еще один видеоролик - «Дикий мир Интернета», который занял III место Всероссийского конкурса «Безопасный Интернет – детям».
(https://www.youtube.com/watch?v=6MbmpyQYlp0&feature=related – видеоролик «Дикий мир Интернета»)
Надеемся, что все поняли, что волки – это опасности, подстерегающие Ваших детей, бесконтрольно выходящих в Сеть Интернет, а зайчонок – Ваш ребенок, совершенно беззащитный в сети Интернет.
7. Дети об общении с компьютером
А) Уважаемые родители! Накануне родительского собрания мы в группе провели беседу о пользе и вреде сети Интернет. Что дети думают о том, какую пользу и какой вред приносит общение с Интернетом?
Вопросы, заданные детям:
• Кто из вас в отсутствии родителей имеет доступ в Интернет?
• Сколько времени проводите за компьютером?
• Каким сайтам и компьютерным играм отдаете предпочтение?
• Считаете ли вы, что Интернет представляет угрозу?
Вывод: В основном дети не считают, что Интернет представляет угрозу. За компьютером с выходом в сеть Интернет проводят от 1 до 4 часов и играют в сетевые игры.
8. Результаты изучения литературы по теме исследования:
Рекомендации родителям и детям : Чтобы не стать компьютерным рабом, соблюдайте три простых правила:
• Обязательно занимайтесь каким-нибудь активным видом спорта.
• Играйте по принципу: «Поиграл и хватит» - не больше 20 мин в день.
• Всегда помните мудрость: «Всё мне позволено, но не всё полезно». Конфету из мусорного ведра тоже можно достать, но станете, ли вы её есть?
Выводы: Компьютер, как и все, что нас окружает, может быть и полезным, и вредным.
9. Организация работы родителей в группах
Кто в этом виноват, что дети становятся рабами компьютера? Ловцы детских душ из индустрии развлечений?
Уважаемые родители! Предлагаю Вам еще раз поработать в группах и предложить пути, как помочь ребенку не стать компьютерным рабом? Какая в этом роль отводится родителям?
• Работа в группах.
(родители работают на листах ватмана)
• Слово родителям.
Прошу представителей групп озвучить свои рекомендации.
(выступление представителей групп)
Благодарим, уважаемые родители, Вы определили каждый для себя достаточно путей, как обезопасить ребенка от компьютерной зависимости. А сейчас мы Вам предлагаем посмотреть заключительный видеоролик
«У каждой проблемы всегда есть решение»
https://video.mail.ru/mail/ivantsov_rs/_myvideo/1.html - видеоролик «У каждой проблемы есть решение»)
Как защитить ребенка от интернет-зависимости
1) Как можно больше общаться с ребенком
2) Приобщать ребенка к культуре и спорту, чтобы он не стремился заполнить свободное время компьютерными играми.
3) Не сердиться на ребенка за увлечение компьютерными играми и ни в коем случае не запрещать их. Исключение составляют игры с насилием и жестокостью.
4) Совместно просматривать игры и сайты, в которые играет и которые посещает ребенок.
5) Объяснять ребенку разницу между игрой и реальностью.
6) Не давать ребенку забыть, что существуют настоящие друзья, родители и учеба.
7) Занимать его чем-то еще, кроме компьютера.
8) Ребенку обязательно нужно чувствовать вашу любовь, заботу и быть уверенным, что его обязательно поймут и поддержат.
10. Организация работы педагогов группы в Сети Интернет
1. Блог группы «Землянички» https://gr2mdou370.blogspot.com/
2. Zoom – программа для видеоконференций
3. Мессенджер Viber
Выводы: Мы пришли к выводу, что используя блог группы, мессенджер Viber, программу Zoom по взаимодействию с семьей продуктивно повлияло при нахождении на самоизоляции.
11. Подведение итогов
Итак, уважаемые родители, давайте подведем итог нашей сегодняшней встречи. Главное помнить: Ваша задача вовремя распознать интернет зависимость ребенка на ранней стадии и установить пределы использования Интернетом. Определиться с интересами ребенка, найти общие дела, которые отвлекут вашего ребёнка от виртуального общения, дав понять, что маме и папе не безразлично, чем интересуется их ребенок, чему отдает предпочтения.
Все, что ребенок может прочитать, посмотреть или послушать в сети Интернет, несет определенную информацию, и только от Вашего контроля зависит, будет ли она развивать его творческое мышление, помогать ребенку в процессе обучения, или напротив, повлияет отрицательно.
Способы защиты детей от вредной информации в Интернете :
1) Использование лицензионного программного обеспечения (оперативная система, антивирусная программа)
2) Использование специальных интернет-фильтров (интернет – цензор - https://icensor.ru/soft/ - бесплатная программа). В основе программы лежит технология «белых списков», гарантирующая 100% защиту от опасных и нежелательных материалов.
3) Использование детских интернет-браузеров (например, детский интернет-браузер Гуголь.
4) Входите в Интернет совместно с детьми. По возможности находите совместные дела, интересуйтесь предпочтениями вашего ребенка.
5) Использование детских поисковиков.
• Предлагаем Вам тест «Существует ли реальная опасность для ребенка стать интернет -зависимым или он просто активный пользователь» (см. Приложение 1, который поможет Вам разобраться именно в Вашей ситуации. Пройдите его дома, когда у вас будет время все обдумать и в спокойной обстановке сделать вывод и принять решение.
(тест предлагается на листах-распечатках)
• Также Вашему вниманию предлагаем буклет «Безопасный интернет - детям», который изучите вместе с Вашим ребенком.
• Вы всегда сможете получить вспомогательную информацию, используя следующие сайты:
а) Центр безопасного интернета в России - https://www.saferunet.ru/
б) Ребенок в сети. Ребенок играет? - https://www.detionline.ru/
в) На нашем сайте и блоге группы Вы также найдете полезные ссылки по данному вопросу. Напоминаю адрес сайта МБДОУ ДС г. Челябинска №370 https://gr2mdou370.blogspot.com/
г) Дети России Онлайн - https://detionline.com/
Вместе с детьми Вы можете посетить полезные сайтыи в процессе игр получить практические навыки безопасного пользования Интернетом: д) Советы от Смешарика Пина - https://www.smeshariki.ru/gamemain.aspx#
е) Сказка о золотых правилах безопасности в Интернет - https://www.molodezh79.ru/novosti/item/691-skazka-o-zolotiyh-pravilah-bezopasnosti-v-internet
ж) Интерактивная игра «Джунгли Интернета» - https://www.wildwebwoods.org/popup.php?lang=ru
11. Рефлексия
Встреча наша подходит к концу. Надеемся, Вы получили для себя ту информацию, которая поможет Вам и вашим детям не стать интернет - зависимыми в сети интернет.
Просим Вас продолжить фразы:
Я понял (а, что необходимо всегда.
Я получил (а) для себя.
Для меня здоровье моего ребенка.
Мне бы хотелось еще поговорить о.
Благодарим Вас уважаемые родители, за неравнодушное отношение к проблеме интернет безопасности и активность участия в обсуждении данной проблемы.
Закончить родительское собрание мы бы хотели стихотворением Эдуарда Успенского:
Не ходите ночью, дети, в Интернет.
Ничего хорошего в Интернете нет.
Там увидеть можно тетю голышом.
Что потом твориться будет с малышом!
Там повсюду бегают монстры с автоматом
И со страшной силой стреляют по ребятам.
Страшные чудовища обитают там,
И за малышами мчатся по пятам.
Там на днях открылась черная дыра,
И четыре школьника сгинули вчера.
Не ходите, дети, ночью в Интернет:
Вдруг на вас с экрана выскочит скелет!
Он ужасный, он не струсит,
Он вам что-нибудь откусит!
И, копаясь в челюстях,
На своих пойдет костях.
Там увидеть можно злого паука-
Он тогда ребенка съест наверняка.
Он огромными когтями
Вас запутает сетями!
Пусть мои нотации вам надоедают –
Но дети в Интернете часто пропадают.
…Многие дети пропали в Интернете.
Приложение №1
Тест
«Существует ли реальная опасность для ребенка стать интернет -зависимым или он просто активный пользователь».
Ответьте на вопросы и суммируйте все баллы. Поставьте за ответ
«никогда» - 1 балл
«редко» - 2 балла
«иногда» - 3 балла
«часто» - 4 балла
«всегда» - 5 баллов
• Ребенок проводит за компьютером более четырех часов в сутки?
• Не начал ли он пренебрегать учебой и прежними увлечениями после покупки компьютера?
• Крик и агрессивная реакция обычны для ребенка, когда вы пытаетесь отвлечь его от Интернета?
• Как часто вам кажется, что ваш ребенок говорит и думает об Интернете даже тогда, когда он отключен от него?
• Уходит ли подросток от ответа на вопрос, что его так привлекает во Всемирной паутине?
• Отказывается ли ваш ребенок от встреч с друзьями ради подключения к Сети?
Результаты
10-20 баллов. Пока все очень неплохо и для волнений нет оснований: ваш ребенок обычный средний пользователь: Интернета. Если он подолгу находится во Всемирной паутине, то это вызвано в основном учебной деятельностью. Постарайтесь не очень давить
и не настаивайте на сокращении времени, которое он проводит в Интернете.
21-35 баллов. Следует подумать о том, как уберечь вашего ребенка от проблем, связанных с Интернетом. Попробуйте убедить, что нездоровый интерес к Интернету искусственно подогревается теми, кто на этом зарабатывает, а ему необходимо готовиться к будущей профессиональной деятельности.
36-50 баллов. Следует бить во все колокола и использовать радикальные меры. У ребенка уже сформировалась зависимость. Попробуйте увлечь его чем-то другим.
Если вы обнаружили зависимость вашего ребенка, не ждите чуда, начинайте действовать сегодня!
Использованные ресурсы:
1. Центр безопасного интернета в России - https://www.saferunet.ru/
2. Ребенок в сети. Ребенок играет? - https://www.detionline.ru/
3. Дети в сети Интернет - https://schule11.forum2x2.ru/t4-topic
4. Памятка «Как защититься от интернет-угроз»
5. Э. Успенский «Не ходите ночью, дети, в Интернет»
Видео ролики:
1. «Дети и интернет» - https://video.mail.ru/mail/la_flor/_myvideo/1.html
2. «Дети Матрицы» - https://video.yandex.ru/#search?text=%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B8%20%D0%BC%D0%B0%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%86%D1%8B%20%D0%9D%D0%A2%D0%92&where=all&filmId=39949797-03-12
3. «Дикий мир Интернета» -
(https://www.youtube.com/watch?v=6MbmpyQYlp0&feature=related
4. Видеоролик «У каждой проблемы есть решение»https://detionline.com/video/professional