Анна Спрыгина
Сценарий развлечения в плавательном бассейне «Письмо от Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка развлечения
«Письмо от Деда Мороза»
Инструктор по физической культуре
Спрыгина А. Е.
2022г.
Развлечение «Письмо от Деда Мороза»
(в плавательном бассейне)
Задачи:
1. Учить выполнять разнообразные движения в воде: попеременное движение руками, движения ногами вверх-вниз, держась за бортик, в стиле “кроль”, скользить на груди, погружаться в воду с головой, открывать глаза в воде.
Темочки:
- Дед Мороз
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зимние праздники
- Пишем письмо. Написание писем
- Плавание для детей
- Праздники в бассейне. Сценарии детских развлечений на воде
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2. Закреплять умение выполнять вдох, затем выдох в воду.
3. Закреплять знания основ техники безопасности и правил поведения в бассейне и на воде.
4. Воспитывать коммуникативные навыки, дружеские взаимоотношения в процессе совместных подвижных играх.
5. Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям в воде.
Оборудование: доски по количеству детей, обруч, тонущие предметы (камешки, карточки с изображением буквы.
Продолжительность - 25 - 30 минут.
Участники:
Инструктор по физической культуре, дети подготовительной группы.
Ход развлечения:
Дети заходят в помещение бассейна после гигиенических процедур.
Инструктор: Ребята, сегодня, придя в бассейн я обнаружила письмо. Как думаете, от кого оно? Посмотрите.
Дети: От Деда Мороза!
Инструктор: Правильно! А как вы догадались, что именно от него? (ответы детей). Давайте скорее прочитаем, что же он нам написал.
(В письме сказано, что Дед Мороз оставил где-то в помещении бассейна подарок для ребят. А найти его они смогут благодаря буквам, из которых надо составить слово. Отыскать их помогут выполненные задания в бассейне.)
Инструктор: Всего нужно будет найти 5 букв. Для того, чтобы отыскать первую, нам необходимо повторить технику безопасности и сделать разминку.
Дети выполняют комплекс общеразвивающих упражнений, ….
1. Ходьба на месте с высоким подниманием ног.
2. Бег на месте
3. Упражнение на дыхание
4. И. п. - основная стойка. 1 –3 - подняться на носки. 4- И. п.
5. И. п. – ноги на ширине плеч. 1 – руки вверх, сложить ладони одна на другую, 2-3 – потянуться, 4 – И. п.
6. И. п. - основная стойка. 1 – сделать вдох, присесть, 2- обхватить колени руками, 3 - сделать выдох, 4 – И. п.
7. И. п. – основная стойка. Выполнять круговые движения руками назад, одновременно двумя руками.
8. Дыхательные упражнения, имитирующие выдох в воду.
… а затем заходят в воду - выполняется ходьба разными способами по дну бассейна.
Инструктор: Молодцы, ребята! Вот вам первая буква - М! Давайте положим ее на бортик - здесь мы будем собирать слово из найденных букв.
Инструктор: Чтобы найти вторую букву, вам нужно выполнить следующие упражнения: 1) движения ногами вверх-вниз, держась за бортик; 2) упражнение «Поплавок»
Инструктор: Молодцы, ребята, отлично справились! Ну-ка, посмотрите, куда это прилипла еще одна буква? (дети находят букву)
Инструктор: Это буква О! Давайте её положим к первой.
Инструктор: Для того, чтобы отыскать третью букву, нам понадобятся досочки. Берите их и вставайте каждый к своей рыбке (рыбка - ориентир, приклеенный к бортику бассейна). Выполняем скольжение на груди от рыбки к рыбке по сигналу. Стараемся вытянуться как струна, руки прямые. Делаем выдох в воду.
Инструктор: Здорово! А теперь все повернулись за Соней и выполняем скольжение на груди друг за другом, проплывая через обруч.
Инструктор: Молодцы! Убирайте досочки на место. Посмотрите-ка, а что это такое на доске у Ярослава?
Дети: (радостно кричат) Еще одна буква!
Инструктор: Это буква Р! (Дети убирают третью букву к остальным).
Инструктор: Следующую букву вы найдете, собрав камешки со дна бассейна. Смотрите внимательней. Где же она спряталась?
Лиза: Я нашла букву! Это буква О!
Инструктор: Молодец, Лиза! Убирайте камешки обратно в ведёрко, а четвертую букву к остальным. У нас осталась последняя буква. Давайте сыграем в подвижную игру «Сердитая рыбка» (перед началом игры проговариваем правила безопасности).
Инструктор: Кира будет рыбкой.
Дети тихонько идут к рыбке, а инструктор говорит слова:
«Сердитая рыбка тихо лежит,
Сердитая рыбка, наверное, спит.
Подойдем мы к ней, разбудим
И посмотрим, что же будет»
После того, как рыбка всех поймала, инструктор зовет всех детей.
Инструктор: Ребята, в игру мы сыграли, а букву то не нашли. Где же она может быть? Игра называлась «Сердитая рыбка». Давайте посмотрим, есть ли у нас тут еще рыбки? Дам вам маленькую подсказку - она желтого цвета.
Дети: Вот она! Мы видим букву!
Инструктор: Молодцы! Вы здорово справились со всеми заданиями и собрали все буквы. А чтобы узнать, какое слово у нас получилось, нужно отгадать загадку:
«Чьи рисунки на окне
Как узор на хрустале?
Щиплет каждого за нос
Дети (хором) : Мороз!
Инструктор: Правильно, МОРОЗ! А где же сам подарок от Деда Мороза? (в этот момент раздается стук в дверь). Кто же это может быть, сейчас посмотрю (инструктор открывает дверь, никого нет, а на скамейке лежит подарок).
Дети: Ура! Мы его нашли!
(инструктор раздает детям подарки)
Затем дети выполняют гигиенические процедуры, переодеваются и уходят в группу.