Валентина Никитина
Конспект занятия по ФКЦМ у детей 4–5 лет на тему «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка
(раздел «Познание»)
«Формирование целостной картины мира для детей 4-5 лет»
По программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вараксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Тема: Домашние животные
Цель:
Расширять представления о домашних животных;
Публикация «Конспект занятия по ФКЦМ у детей 4–5 лет на тему „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Познакомить с особенностями внешнего вида, поведения, передвижения;
Обратить внимание детей на то, чем питаются животные;
Прививать бережное отношение к животным.
Словарная работа:
Существительные – корова, коза, овца, кролик, свинья, кошка, лошадь, собака, пес, конь;
Прилагательные – домашние, полезные, добрые, верные, красивые;
Глаголы – кормить, заботиться, поить, выгуливать, ухаживать, мурлыкать, мычать, лаять, бегать, скакать, блеять.
Предварительная работа:
Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Плутишка кот», стихотворение С. Михалкова «Мой щенок», рисунки детей на тему «Мой любимец», просмотр видеофильма «Домашние животные».
Оборудование:
Иллюстрации животных, игрушки-макеты, дидактическая игра «Где чей домик».
В. «Ребята, сегодня у нас в гостях домашние животные. Их много, давайте подойдем все поближе и рассмотрим. Можно потрогать ручками, погладить».
В. Вопрос к детям. «Почему их так называют, домашние?» (ответ детей)
В. «Да, они живут рядом с человеком и человек о них заботиться. А вот как заботиться я хочу услышать от вас» (ответы детей)
В. «Давайте перечислим вместе: кормит, поит, убирает, выгуливает, ухаживает, лечит, заботится».
В. «А теперь внимательно посмотрите на животных и назовите части тела» (ответы детей).
В. «Давайте перечислим вместе: голова, морда, уши, тело, четыре лапы, хвост» (воспитатель наглядно показывает на животном-игрушке).
В. «А чем покрыто их тело?» (ответы детей)
В. «Да, вы правы, шерстью. А в чем вы видите разницу между ними?» (ответы детей).
«Размерами, цветом шерсти, повадками».
В. «Собаки и кошки – это хищные животные, потому что питаются мясом, а другие животные любят травку и они называются жвачные животные, потому что все время жуют».
Физкультминутка:
Для ее проведения с помощью считалки выбрать «Кису»:
В домике у кисы
Веселятся мыши.
Скачут и играют,
Песни распевают,
Горюшка не знают.
Только Киса на порог,
Шасть по норам – и молчок!
Р. Каука
В. «Итак, давайте закрепим с вами все, что услышали.
Чем питаются животные», - называем отдельно каждого. Воспитатель объясняет детям, кто чем питается, что едят животные, когда нет травы. Все пьют воду.
В. «А теперь давайте поиграем в игру «Где чей домик». Нужно разместить животных по домикам».
Дети размещают самостоятельно, воспитатель наблюдает, если нужно подсказывает наводящим вопросом.
В. «А теперь давайте все вместе распределим наших животных по домам»:
лошадь – на конюшне
свинья – в свинарнике
корова – в хлеву или стойле
собака – в конуре
овца – в овчарне
коза – в хлеву
кошка – в доме, рядом с человеком
кролик – в крольчатне.
В. «Мы с вами говорим, что животные полезные. Чем?» (ответы детей). Воспитатель перечисляет, чем полезны животные, при этом показывая иллюстрацию животного.
В. «У каждого животного есть кличка. Давайте и мы придумаем клички нашим животным-игрушкам. А у кого есть домашнее животное? Какие у них клички? Как вы о них заботитесь?»
ИТОГ:
В. «Сегодня вы много узнали о домашних животных. Чем они питаются, как о них заботиться, где они живут. Можно обижать животных?» (ответ детей)
В. «Конечно же нет. Животных нужно любить и оберегать. Потому что мы знаем, что они?» Дети отвечают – полезные.
«А теперь в заключение нашего занятия споем песню А. Укупника «33 коровы»
Используемая литература:
Т. Н. Вострухина, Л. А. Кондрыкинская
«Знакомим с окружающим миром
детей 3-5 лет»