Зоткина Елена Александровна
Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну Трудолюбия»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка
Путешествие в страну трудолюбия
(для детей второй младшей группы 3-4 года)
Цель: Закрепление представлений у детей о разных видах профессий.
Задачи: Расширять и закреплять знания детей о профессиях людей; побуждать детей рассказывать о трудовых действиях знакомых им профессий; расширять словарный запас (называть предметы труда различных профессий). Развивать слуховое восприятие, речевой слух, коммуникативные навыки; речь, наблюдательность, сообразительность. Воспитывать дружеские отношения, интерес к различным видам профессий.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Путешествие в страну Трудолюбия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Предварительная работа: Беседа с детьми о профессиях, о профессиях их родителей, рассматривание картинок, чтение стихов, пальчиковые игры, физминутки.
Материалы и оборудование: Ворона (кукла Бибабо, мольберт, картинки людей разных профессий дидактическая игра «Варим борщ и компот»; макеты доктора, больницы, скорой помощи; дидактическая игра «Помоги доктору собраться»; дом, где живут люди разных профессий.
Вид деятельности: Игровая
Форма деятельности: Групповая
Ход занятия
Дети проходят и встают в круг.
-Ребята, давайте поприветствуем друг друга:
Встанем рядышком по кругу.
Скажем «Здравствуйте друг другу».
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет» и «Добрый день»;
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется.
-Доброе утро, ребята!
Стук в дверь. Влетает ворона по имени Каркуша с письмом в клюве.
-Ребята, посмотрите к нам прилетела ворона. Письмо какое-то принесла, красивое, наверно волшебное. Давайте его прочитаем:
«Здравствуйте, ребята! Я Волшебница из страны Трудолюбия. В моей стране живут люди разных профессий. Они с удовольствием трудятся и помогают друг другу. Ребята, я вас приглашаю к себе в гости, чтобы вы познакомиться с разными профессиями и поиграть».
-Ребята, нас приглашают в гости в страну Трудолюбия. Хотите туда отправиться?
( Ответы детей: да)
-Как вы думаете, на чем можно туда отправиться?
( Ответы детей: на машине, поезде, автобусе, такси)
-Ребята, а кто управляет автобусом, машиной, такси?
( Ответы детей: водитель)
-Правильно, водитель. А мы с вами отправимся на автобусе. Давайте ненадолго представим, что мы водители. Сядем поудобнее, пристегнемся и отправимся в путь. Повторяйте за мной :
Едем, едем на автобусе.
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем.
Смотрим пристально мы в даль.
«Дворники» считают капли,
Вправо, влево. Чистота!
Волосы ерошит ветер.
Мы- шоферы хоть куда!
-Ребята, посмотрите, нас уже встречают. Как вы думаете кто это?
( Ответы детей: повар)
-Правильно, это повар. Где работает повар?
( Ответы детей: на кухне)
-Ребята, посмотрите, повар одет в специальную одежду и колпак зачем-то на голове. Как вы думаете, зачем повару колпак.
( Ответы детей: чтобы волосы не падали в еду)
-А что повару нужно для работы?
( Ответы детей: кастрюля, сковородка, нож)
-А еще что нужно? Подумайте, из чего готовит повар?
( Ответы детей: овощи, фрукты, мясо)
-Хорошо, молодцы! Давайте представим, что мы с вами повара и попробуем приготовить борщ и компот. Мальчики готовят борщ из овощей, а девочки готовят компот из фруктов и ягод. Перед вами на столах кастрюли, в которые вы должны сложить все необходимые продукты.
- Интересно, что у вас получится. Посмотрели, проверили все ли правильно. Дидактическая игра «Поварята»
Идем дальше.
-Ребята, нас уже ждут. Кто это?
( Ответы детей: врач, доктор)
-Ребята, а у доктора есть специальная одежда?
( Ответы детей: да, белый халат с красным крестиком)
-Где работает доктор?
( Ответы детей: в больнице)
-Что делает доктор?
( Ответы детей: лечит)
-Хорошо, правильно.
-Скажите, что это за чемоданчик? Для чего он нужен доктору?
( Ответы детей: чтобы класть инструменты)
-Ребята, доктор много работает и сильно устает. Давайте ему поможем собрать чемоданчик. Перед вами много разных предметов. Вам нужно в чемоданчик сложить только те предметы, которые необходимы доктору для работы. Дидактическая игра «Помоги доктору»
Дети собирают. Смотрим, проверяем все ли правильно собрали.
-Молодцы! А для чего доктору градусник, трубка, таблетки…
(Ответы детей)
-Хорошо!
-Ребята, наши пальчики устали, давайте их разомнем:
На поляне дом стоит,
Ну а к дому путь закрыт
Мы ворота открываем,
В этот домик приглашаем.
-Посмотрите, мы с вами подошли к интересному дому. Как вы думаете, кто в нем живет?
( Ответы детей: профессии)
-В нем живут люди разных профессий. Хотите узнать кто живет в какой квартире?
( Ответы детей: да)
-На дверях картинки с предметами, которые необходимы той или иной профессии для работы. Если мы угадаем кому какие предметы нужны, то и узнаем кто живет в какой квартире.
Дети рассматривают картинки и называют кому какие предметы нужны и для чего. И так по очереди открывается дверь за дверью, и дети узнают, где какая профессия.
-Молодцы, справились с заданием. А вы, оказывается, очень много знаете о профессиях. Наше путешествие заканчивается, и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте займем наши места в автобусе и отправимся в путь. Повторяйте за мной :
Едем, едем на автобусе.
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем.
Смотрим пристально мы в даль.
«Дворники» считают капли,
Вправо, влево. Чистота!
Волосы ерошит ветер.
Мы- шоферы хоть куда!
-Вот мы с вами и вернулись в детский сад. Вам понравилось путешествие? С какими профессиями вы познакомились? А чем вы занимались в стране Трудолюбия? А кем работают ваши родители? На этом наше занятие закончилось. Спасибо за внимание!