Папки-передвижки

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну Трудолюбия»

Зоткина Елена Александровна
Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну Трудолюбия»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка

Путешествие в страну трудолюбия

(для детей второй младшей группы 3-4 года)

Цель: Закрепление представлений у детей о разных видах профессий.

Задачи: Расширять и закреплять знания детей о профессиях людей; побуждать детей рассказывать о трудовых действиях знакомых им профессий; расширять словарный запас (называть предметы труда различных профессий). Развивать слуховое восприятие, речевой слух, коммуникативные навыки; речь, наблюдательность, сообразительность. Воспитывать дружеские отношения, интерес к различным видам профессий.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Путешествие в страну Трудолюбия“» размещена в разделах

Предварительная работа: Беседа с детьми о профессиях, о профессиях их родителей, рассматривание картинок, чтение стихов, пальчиковые игры, физминутки.

Материалы и оборудование: Ворона (кукла Бибабо, мольберт, картинки людей разных профессий дидактическая игра «Варим борщ и компот»; макеты доктора, больницы, скорой помощи; дидактическая игра «Помоги доктору собраться»; дом, где живут люди разных профессий.

Вид деятельности: Игровая

Форма деятельности: Групповая

Ход занятия

Дети проходят и встают в круг.

-Ребята, давайте поприветствуем друг друга:

Встанем рядышком по кругу.

Скажем «Здравствуйте друг другу».

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет» и «Добрый день»;

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

-Доброе утро, ребята!

Стук в дверь. Влетает ворона по имени Каркуша с письмом в клюве.

-Ребята, посмотрите к нам прилетела ворона. Письмо какое-то принесла, красивое, наверно волшебное. Давайте его прочитаем:

«Здравствуйте, ребята! Я Волшебница из страны Трудолюбия. В моей стране живут люди разных профессий. Они с удовольствием трудятся и помогают друг другу. Ребята, я вас приглашаю к себе в гости, чтобы вы познакомиться с разными профессиями и поиграть».

-Ребята, нас приглашают в гости в страну Трудолюбия. Хотите туда отправиться?

( Ответы детей: да)

-Как вы думаете, на чем можно туда отправиться?

( Ответы детей: на машине, поезде, автобусе, такси)

-Ребята, а кто управляет автобусом, машиной, такси?

( Ответы детей: водитель)

-Правильно, водитель. А мы с вами отправимся на автобусе. Давайте ненадолго представим, что мы водители. Сядем поудобнее, пристегнемся и отправимся в путь. Повторяйте за мной :

Едем, едем на автобусе.

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем.

Смотрим пристально мы в даль.

«Дворники» считают капли,

Вправо, влево. Чистота!

Волосы ерошит ветер.

Мы- шоферы хоть куда!

-Ребята, посмотрите, нас уже встречают. Как вы думаете кто это?

( Ответы детей: повар)

-Правильно, это повар. Где работает повар?

( Ответы детей: на кухне)

-Ребята, посмотрите, повар одет в специальную одежду и колпак зачем-то на голове. Как вы думаете, зачем повару колпак.

( Ответы детей: чтобы волосы не падали в еду)

-А что повару нужно для работы?

( Ответы детей: кастрюля, сковородка, нож)

-А еще что нужно? Подумайте, из чего готовит повар?

( Ответы детей: овощи, фрукты, мясо)

-Хорошо, молодцы! Давайте представим, что мы с вами повара и попробуем приготовить борщ и компот. Мальчики готовят борщ из овощей, а девочки готовят компот из фруктов и ягод. Перед вами на столах кастрюли, в которые вы должны сложить все необходимые продукты.

- Интересно, что у вас получится. Посмотрели, проверили все ли правильно. Дидактическая игра «Поварята»

Идем дальше.

-Ребята, нас уже ждут. Кто это?

( Ответы детей: врач, доктор)

-Ребята, а у доктора есть специальная одежда?

( Ответы детей: да, белый халат с красным крестиком)

-Где работает доктор?

( Ответы детей: в больнице)

-Что делает доктор?

( Ответы детей: лечит)

-Хорошо, правильно.

-Скажите, что это за чемоданчик? Для чего он нужен доктору?

( Ответы детей: чтобы класть инструменты)

-Ребята, доктор много работает и сильно устает. Давайте ему поможем собрать чемоданчик. Перед вами много разных предметов. Вам нужно в чемоданчик сложить только те предметы, которые необходимы доктору для работы. Дидактическая игра «Помоги доктору»

Дети собирают. Смотрим, проверяем все ли правильно собрали.

-Молодцы! А для чего доктору градусник, трубка, таблетки…

(Ответы детей)

-Хорошо!

-Ребята, наши пальчики устали, давайте их разомнем:

На поляне дом стоит,

Ну а к дому путь закрыт

Мы ворота открываем,

В этот домик приглашаем.

-Посмотрите, мы с вами подошли к интересному дому. Как вы думаете, кто в нем живет?

( Ответы детей: профессии)

-В нем живут люди разных профессий. Хотите узнать кто живет в какой квартире?

( Ответы детей: да)

-На дверях картинки с предметами, которые необходимы той или иной профессии для работы. Если мы угадаем кому какие предметы нужны, то и узнаем кто живет в какой квартире.

Дети рассматривают картинки и называют кому какие предметы нужны и для чего. И так по очереди открывается дверь за дверью, и дети узнают, где какая профессия.

-Молодцы, справились с заданием. А вы, оказывается, очень много знаете о профессиях. Наше путешествие заканчивается, и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте займем наши места в автобусе и отправимся в путь. Повторяйте за мной :

Едем, едем на автобусе.

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем.

Смотрим пристально мы в даль.

«Дворники» считают капли,

Вправо, влево. Чистота!

Волосы ерошит ветер.

Мы- шоферы хоть куда!

-Вот мы с вами и вернулись в детский сад. Вам понравилось путешествие? С какими профессиями вы познакомились? А чем вы занимались в стране Трудолюбия? А кем работают ваши родители? На этом наше занятие закончилось. Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Игра — квест «Путешествие в страну Трудолюбия»Игра — квест «Путешествие в страну Трудолюбия» Игра – квест «Путешествие в страну Трудолюбия» Цель: • реализовать игровую деятельность детей познакомить с новой информацией, • закрепить.

Конспект НОД «Путешествие в страну математики. Много, поровну, столько — сколько» во второй младшей группеКонспект НОД «Путешествие в страну математики. Много, поровну, столько — сколько» во второй младшей группе Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная. Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект НОД «Путешествие в волшебную страну» во второй младшей группе Непрерывная образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» во 2-й младшей группе «Колокольчик» на тему: «Путешествие.

Конспект ООД по физической культуре во второй младшей группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект ООД по физической культуре во 2 младшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Формировать потребность заботиться о своем.

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группеКонспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группе Конспект ООД по познавательному развитию На тему: «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группе Задачи: Образовательные: познакомить.

Конспект занятия по физической культуре во второй группе раннего возраста «Путешествие в страну мыльных пузырей»Конспект занятия по физической культуре во второй группе раннего возраста «Путешествие в страну мыльных пузырей» Цель:развивать интерес к участию в подвижных и спортивных играх. Воспитывать интерес к спорту. Формирование правильной осанки, ловкости,.

Конспект занятия по экспериментированию с бумагой в младшей группе «Путешествие в бумажную страну»Конспект занятия по экспериментированию с бумагой в младшей группе «Путешествие в бумажную страну» Цели: • Научить детей с помощью разнообразных приемов определять свойства бумаги: бумага бывает белая, красная, синяя и других цветов, гладкая.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» 1. Образовательные задачи: Закрепить Знания.

Путешествие в Страну сказок. Конспект занятия для детей второй младшей группы Цель. Закреплять знания детей о русских сказках, их героях. Задачи. Развивать интерес к сказкам. Формировать представления детей о диких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну Трудолюбия»
Опубликовано: 27 декабря 2023 в 11:14
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну Трудолюбия»» (включая файлы) размещена пользователем Зоткина Елена Александровна (УИ 3351483) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД