Получи документы

Проект в младшей группе «Волшебный пластилин»

Инна Наумова
Проект в младшей группе «Волшебный пластилин»
▼ Скачать +Заказ

Актуальность. Пластилин – это волшебный материал, ведь с ним можно сделать все что угодно.

Лепка из пластилина – это увлекательно и полезно.

Лепка – это одновременно игра и развитие. Она поможет детям развить пространственное воображение, мелкую моторику, фантазию. Лепка – это не просто удовольствие, это великолепная возможность проявить свои творческие способности; можно создавать разнообразные формы, сочетать цвета и размеры. Всякая манипуляция с вылепленными предметами, использование их в игровых ситуациях, значительно обогащают опыт ребенка.

Публикация «Проект в младшей группе „Волшебный пластилин“» размещена в разделах

Чем чаще ребенок занимается лепкой, тем активнее у него развиваются общие и изобразительные способности. Чем раньше ребенок постигает искусство лепки, тем выше у него творческая фантазия.

Участники проекта : дети младшей группы, воспитатели.

Тип проекта : творческий.

Продолжительность: 1 год.

Предполагаемый результат:

• появление познавательной и творческой активности;

• развитие моторики руки в соответствии с возрастом;

• воспитание уверенности в собственных силах.

Цель проекта : развивать творческие способности детей через различные виды лепки.

Задачи проекта :

• воспитывать интерес к лепке из пластилина;

• развивать чувство формы, цвета, пропорций;

• заинтересовать детей лепкой объемных (будто настоящих) фигурок;

• поощрять стремление к более точному изображению (моделировать форму кончиками пальцев, сглаживать места их соединения).

Этапы реализации проекта.

I. Подготовительный этап.

Сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом.

II. Практический этап – реализация проекта.

• Совместная деятельность детей и воспитателя с подключением родителей.

• Продуктивная деятельность детей.

• Игры-занятия.

• Чтение художественной литературы, беседы, наблюдения.

• Дидактические игры, пальчиковые игры, дыхательная гимнастика, подвижные игры.

• Выставка детских работ.

• Организация предметно-развивающей среды, связанной с художественно-эстетическим развитием детей.

• Использования ИКТ.

III. Итоговый этап.

• Мини-выставки продуктов детской деятельности.

• Подведение итогов.

• Презентация проекта.

План работы

№ Тема Программное содержание Материал к занятию

Сентябрь

1. «Знакомство с пластилином» Воспитывать интерес к лепке. Познакомить детей с пластилином и его свойствами. Познакомить с правилами работы с этим материалом. Пластилин, дощечки для лепки.

2. «Домик с забором» Обучать умению раскатывать прямыми движениями ладоней пластилин «колбаской». Пластилин, дощечки для лепки. Игрушка Петушок. Нарисованный домик.

3. «Зернышки для птиц» Учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска. Пластилин, дощечки для лепки, салфетка для рук. Игрушка Птицы. Листы бумаги с нарисованными птицами.

Работа с родителями Памятка для родителей: «Организация самостоятельной творческой деятельности детей»

Октябрь

1. «Пушистые тучки» Учить детей создавать рельефные изображения из пластилина - отщипывать кусочки, прикладывать к фону и прикреплять (прижимать, примазывать) пальчиками. Вызвать интерес к созданию красивой пушистой тучки из кусочков пластилина разного цвета. Листы картона с изображением тучек, пластилин белого цвета, дощечки для лепки, салфетка для рук.

2. «Морковка для зайчика» Совершенствовать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, учить различать красный цвет. Пластилин красного цвета, дощечки для лепки, салфетка для рук. Игрушка зайка, свежая морковка.

3. «Спрячемся под зонтиком» Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки

пластилина от большого куска и

прилеплять его к плоской поверхности; закреплять знания основных цветов. Пластилин синего цвета, дощечки для лепки, салфетка для рук, листы картона с изображением зонта.

4. «Мяч для куклы Кати». Учить детей различать предметы по величине, по форме; знать цвета, уметь аккуратно работать с материалом, скатывать шар из пластилина круговыми движениями между ладоней. Пластилин, дощечки для лепки, салфетка для рук, мяч. Кукла Катя.

Работа с родителями Папка-передвижка по теме: «Значение лепки в развитии мелкой моторики детей»

Ноябрь

1. «Мухомор» Научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга. Пластилин белого цвета, листы картона с нарисованным мухомором без пятен, дощечки для лепки.

2. «Цветные карандашики» Учить раскатывать пластилин между ладонями «колбаской». Пластилин, дощечки для лепки, салфетка для рук. Цветные карандаши.

3. «Тарелочка для каши» Закреплять название посуды, различать предметы круглой формы; продолжать учить скатывать шар, расплющивать его. Пластилин, дощечки для лепки, салфетка для рук. Тарелка под суп.

4. «Рябинка для птички» Учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые

шарики на плоской поверхности. Пластилин красного цвета, дощечки для лепки, салфетка для рук, листы бумаги с нарисованной веткой рябины. Веточка рябины.

Декабрь

1. «У ежа иголки» Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и скатывать из них маленькие колбаски, прикрепляя их к плоской основе – ежу. Пластилин, дощечки для лепки, салфетка для рук, листы бумаги с нарисованным ежом без иголок.

2. «Как у нашего кота» Продолжать учить детей раскатывать пластилин прямыми движениями между ладонями, выкладывать «колбаски» последовательно друг за другом, формируя коврик; закреплять знания основных цветов. Пластилин, дощечки для лепки, салфетка для рук, картон.

Игрушка – Кот.

3. «Пушистый белый снег» Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и скатывать из них шарики, надавливать указательным пальцем на шарик, прикрепляя его к плоской основе. Пластилин, дощечки для лепки, салфетка для рук, картон синего или серого цвета.

4. «Наряжаем ёлочку» Закреплять умение формировать из пластилина комочки и скатывать их в шарики: надавливать указательным пальцем на шарик, прикрепляя

его к плоской основе - елочке. Размазывать пластилин на картоне надавливающим

движением указательного

пальца. Пластилин разных цветов, дощечки для лепки, салфетка для рук, заготовка – ёлочка, вырезанная из картона.

Январь

1. «Калачи, баранки» Продолжать учить детей раскатывать пластилин между ладонями «колбаской», соединять концы палочки, образуя кольцо. Пластилин, дощечки для лепки, салфетка для рук, кукла Таня.

2. «Самый круглый апельсин» Закреплять умение формировать комочки и скатывать их в шарик. Пластилин, дощечки для лепки, салфетка для рук, апельсин, игрушка Мишка.

3. «Новый наряд для Тани» Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки

пластилина от большого куска и

надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга. Пластилин, дощечки для лепки, салфетка для рук, Платье – заготовка.

4. «Здравствуй, снеговик» Продолжать закреплять навыки скатывать кусочки пластилина между ладонями круговыми движениями. Формировать умения отрывать куски пластилина от большого. Пластилин белого цвета, дощечки для лепки, салфетка для рук.

Февраль

1. «Разноцветные колеса» Закреплять умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, расплющивать заготовку; закреплять знание цветов. Пластилин, дощечки для лепки, салфетка для рук. Листы бумаги с нарисованным автомобилем без колес.

2. «Колобок» Закреплять умение скатывать пластилин круговыми

движениями между ладонями; формировать интерес к работе с пластилином : развивать интерес к произведениям устного

народного творчества. Пластилин, дощечки для лепки, салфетка для рук. Сказка «Колобок».

3. «Рыбка» Продолжать учить детей вдавливать детали в пластилин, создавая изображение, учить прищипывать часть пластилина двумя пальчиками. Учить украшать поделку. Пластилин, дощечки для лепки, салфетка для рук, горох.

4. «Пирамидка из колец» Продолжать учить детей раскатывать пластилин между ладонями «колбаской», соединять концы палочки, образуя кольцо. Пластилин, дощечки для лепки, салфетка для рук. Игрушка – пирамидка.

Работа с родителями Папка-передвижка «Роль лепки в воспитании ребенка»

Март

1. «Цветы для милой мамочки» Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и скатывать из них шарики, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к

плоской основе, размазывать надавливающим движением указательного пальца пластилин на картон. Пластилин основных цветов, дощечки для лепки, салфетка для рук. Картон с нарисованными цветами.

2. «Бусы для Катюши» Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к плоской основе. Пластилин, дощечки для лепки, салфетка для рук, листы бумаги с изображением силуэта куклы. Бусы.

3. «Сосульки» Закрепить умение лепить цилиндры (столбики) и заострять один конец пальчиками. Продолжать учить пользоваться стекой. Вызвать интерес к моделированию сосулек разной длины и толщины. Пластилин, дощечки для лепки, салфетка для рук, картон.

4. «Яркая масленица» Вызвать интерес к лепке угощений для игрушек: раскатывание шара и лёгкое сплющивание в диск для получения блинов. Пластилин, дощечки для лепки, салфетка для рук, игрушки – собачка, мишка, зайка.

Апрель

1. «Пуговицы для платья» Продолжать учить детей надавливающим движением указательного пальца прикреплять пластилин к плоской основе — платья; закреплять знания детей об окружающем предметном мире, назначении пуговиц на одежде. Пластилин основных цветов, дощечки для лепки, салфетка для рук, заготовка из картона – платье.

2. «Ласковое солнышко» Продолжать учить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на листе бумаги. Пластилин жёлтого цвета, дощечки для лепки, салфетка для рук. Лист бумаги с солнышком без лучиков.

3. «Сосиски для киски» Учить детей отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Пластилин, дощечки для лепки, салфетка для рук, тарелочки. Игрушка – кошка.

4. «Гнездышко для птенца» Моделирование гнё здышка: раскатывание шара, лёгкое сплющивание в диск, вдавливание. Пластилин, дощечки для лепки, салфетка для рук. Изображение гнезда.

Май

1. «Улитка» Учить лепить улитку путем сворачивания столбика (колбаска) и оттягивания (прищипывания) головы и рожек. Пластилин, дощечки для лепки, салфетка для рук.

2. «Весенняя травка» Продолжать учить отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, скатывать из них палочки. Аккуратно укладывать их на дощечке, различать зеленый цвет. Пластилин зеленого цвета, дощечки для лепки, салфетка для рук. Листы бумаги.

3. «Наш веселый двор» Коллективная работа. Закрепление всех ранее изученных приемов лепки (раскатывание, сплющивание, прищипывание). Ватман с изображением скотного двора. Пластилин всех цветов; крупы –горох, гречка. Стеки.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Волшебный мир сказок С. Я. Маршака» в старшей группе.Краткосрочный проект «Волшебный мир сказок С. Я. Маршака» в старшей группе. Актуальность проекта и постановка проблемы В этом году 22 октября исполнилось 130 лет со дня рождения Самуила Яковлевича Маршака. Самуил.

Пластилинография «Волшебный пластилин»Пластилинография «Волшебный пластилин» Когда человек рождается, он начинает познавать мир, причем делает это самым эффективным и безотказным способом – всё нужно увидеть, услышать,.

Проект и презентация по театрализованной деятельности в средней группе «Волшебный мир Театра» Тип проекта: информационно-творческий, групповой. Продолжительность проекта: средней продолжительности (1 месяц). Участники проекта: воспитатели,.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебный песок»Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебный песок» Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебный песок» «Дети не любят игрушек неподвижных, законченных, хорошо.

Проект в первой младшей группе «Волшебный мир сенсорики»Проект в первой младшей группе «Волшебный мир сенсорики» Паспорт проекта для первой младшей группы «Волшебный мир сенсорики». Тип проекта: познавательно-игровой, творческий Участники проекта:.

Проект в подготовительной группе «Волшебный мир камней»Проект в подготовительной группе «Волшебный мир камней» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» с. Ростовановского Курского муниципального района.

Проект в подготовительной группе «Волшебный мир оригами»Проект в подготовительной группе «Волшебный мир оригами» Проект «Волшебный мир оригами» ВИД ПРОЕКТА: информационно - творческий. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: краткосрочный (февраль). АВТОР ПРОЕКТА:.

Проект в подготовительной к школе группе «Волшебный мир книги»Проект в подготовительной к школе группе «Волшебный мир книги» .

Проект в средней группе «Волшебный мир театра»Проект в средней группе «Волшебный мир театра» Театр для детей — это волшебная страна, где фантазии становятся реальностью, предметы оживают, а добро всегда побеждает зло. Вид проекта:.

Проект в старшей группе «Волшебный мир театра»Проект в старшей группе «Волшебный мир театра» Проект в старшей группе «Волшебный мир театра».Срок реализации проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в младшей группе «Волшебный пластилин»
Опубликовано: 21 декабря 2023 в 20:00
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в младшей группе «Волшебный пластилин»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Наумова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД