Андрианова Ольга
Методическая разработка проекта в младшей группе «Такой разный транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта: «Такой разный транспорт»
Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий
Вид проекта: индивидуальный, групповой
Продолжительность: 2 недели
Участники: дети, воспитатели, родители, специалисты.
Возраст участников: младшая группа
Актуальность: Недостаточное знание детей видов транспорта, правил безопасности на дороге.
Публикация «Методическая разработка проекта в младшей группе „Такой разный транспорт“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2021
Цель проекта: Формирование представлений о транспорте, для чего он нужен и каким бывает. Развитие умения и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде, представлений о значении сигналов светофора.
Задачи проекта:
Для детей:
Познакомить с разными видами транспорта, уточнить и расширить представления об основных видах (наземный, воздушный).
Учить сравнивать виды транспорта между собой (грузовая машина и легковая, самолёт и вертолёт).
Формировать представления детей о правилах дорожного движения.
Расширять словарный запас детей по дорожной лексике, добиваться правильного и четкого произношения слов.
Воспитывать у детей культуру поведения на улице, дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения.
Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческие способности.
Формировать умение работать и играть в коллективе.
Для родителей:
обогатить опыт совместной творческой деятельности родителей с детьми;
Повысить родительскую культуру в развитии дошкольника через планомерное воздействие с семьями воспитанников.
Для педагогов:
Способствовать укреплению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей;
Использовать разнообразные формы взаимодействия с родителями с целью повышения уровня знаний по проблеме;
Организовывать здоровьесберегающее пространство в ДОУ.
Формы подачи материала:
НОД
Беседы
Чтение художественной литературы, устного народного творчества, фольклора и заучивания наизусть.
Рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий
Дидактические игры
Речевые игры
Настольные игры
Подвижные игры
Сюжетно-ролевые игры
Наблюдения в природе
Экспериментальная деятельность
Продуктивная деятельность
Предполагаемый результат:
Знают и называют виды транспорта по способу передвижения, дорогу, улицу, тротуар, дорожные знаки.
Во время игры ориентируются на «проезжей части»: поворачиваться направо, налево, разворачиваться, двигаться прямо и в обратном направлении, задним ходом.
Знают правила поведения в транспорте, на улице.
Итоговый результат:
Выставка детских работ
Активизация познавательно и речевой активности детей
Речевое развитие
Заучивание стихов, отгадывание загадок о транспорте, дорожных знаках
Реч/И: «Назови вид транспорта», «Кто что делает?», «Плывет, едет, летает», «Чего не стало?», «Что появилось?», «Четвертый лишний»
Познавательное развитие
Иллюстрации по теме «Транспорт» (воздушный, наземный, водный). Картинки с ПДД, с дорожными знаками «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта».
Д/И «Правильно - неправильно»
«Собери светофор»
«Матрешки гуляют»
«Светофор» «Красный и зеленый»,
Просмотр презентаций «Воздушный транспорт», «Наземный транспорт»
Художественно-эстетическое развитие
В. Мирясова «Легковой автомобиль», «Грузовой автомобиль»
Б. Заходер «Я шофер»
О. Асписова «Самолет»
С. Михалков «Светофор»
Лепка: «Грузовик», «Самолет»
Рисование: «Автобус», «Машина», «Самолет»
Аппликация: «Самолет», «Поезд», «Вертолет»
Изготовление макета дороги с транспортом.
Раскрашивание картинок по теме «Транспорт»
Социально-коммуникативное развитие
Беседы: «Что такое транспорт и зачем он нам нужен?», «Как вести себя в транспорте», «Зачем нужны ПДД?», «О последствиях нарушений ПДД» «Три сигнала светофора», «Мы пешеходы»
Физическое развитие
П/И: «Воробушки и автомобиль», «Поезд», «Цветные автомобили», «Светофор», «Лихие шоферы», «Ловкий пешеход», «Сигналы светофора»