Татьяна Макарова
Проект «Секрет газированной воды»
▼ Скачать + Заказать документы
«Человек рождается здоровым,
а многие болезни к нему приходят
через рот с пищей»
Гиппократ
Тип проекта: поисково-исследовательский, информационный, практико-ориентированный
Длительность проекта: краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта: дети старшей группы, педагоги и сотрудники ДОО, родители.
Актуальность:
Публикация «Проект „Секрет газированной воды“» размещена в разделах
Очень часто от родителей мы слышим такие слова: «Газировка вредна, пить ее нельзя». Почему же в магазинах продают газированную воду? Все ли люди думают так же, как наши родители? А может быть, они просто не хотят нам ее покупать? Все эти вопросы, наверняка, не раз задавали своим родителям дети. Мы решили проверить, вредна ли газировка на самом деле.
Некоторые любят чай, кто-то сок, кто-то кофе или просто воду. А вот в нашей группе оказалось очень много любителей газированной воды, особенно, когда мы отмечаем праздники или после тренировки, что лучше может быть этого напитка….
В настоящее время так часто говорят о здоровом образе жизни, о правильном питании, введение в рацион здоровых напитков и натуральных продуктов и потребление их в свежем виде, так как в них содержится много минеральных веществ, микроэлементов, витаминов, необходимых для роста молодого организма.
Мы считаем, что данная тема очень популярна и актуальна. Многие дети очень любят чипсы, газированную воду и готовы есть это очень часто. Потом часто болеют и не знают причины своих болезней. Возможно, когда мы поделимся результатами своего исследования, кто-то задумается, стоит ли употреблять газировку так часто, как ему хочется.
Общеизвестно, что наш организм состоит на 80% из воды, запас которой мы пополняем ежедневно. Только вот как мы это делаем? Вернее, «правильную» ли жидкость мы вливаем в себя, чтобы обеспечить нормальную жизнедеятельность? Чай, кофе, соки, компоты или же просто вода – речь пойдет не о них. А о газировке.
Несколько лет тому назад газированная вода в нашей стране представляла собой очищенную через фильтры воду, которую после насыщали углекислым газом. Сегодня на прилавках магазинов существует множество видов газированной воды, однако, что на самом деле о ней нам известно? Что же обозначает слово газировка? Мы посмотрели значение этого слова в толковом словаре Ожегова.
«Газированные напитки – это напитки, насыщенные углекислым газом, отличающиеся своеобразным приятным вкусом».
Проблема: у детей недостаточно знаний о том, что газированные напитки отрицательно влияют на здоровье человека.
Цель: доказать отрицательное влияния газированных напитков на организм человека через исследование их кислотных свойств.
Задачи:
Познакомить с историей происхождения газированных напитков.
Изучить состав, способы приготовления газированных напитков.
Используя различные методы исследования показать отрицательное влияние газированных напитков на растущий детский организм.
Развивать поисковую деятельность.
Формировать навыки экологически безопасного поведения в окружающей среде
Ожидаемые результаты:
Знакомство детей с видами газированной воды и ее составом; влияние газированной воды на здоровье человека.
Путем экспериментальной деятельности доказан вред газированной воды.
У детей сформированы навыки поведения в общественных местах.
Осознание детьми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде.
Информационно-техническое обеспечение:
• библиотека
• интернет
• фотографии
• компьютер
• мультимедийная установка.
Формы организации детей:
беседа: «Газировка- польза или вред»
изучение литературы, поиск информации в сети интернет
социологическое исследование (анкетирование детей и родителей)
экскурсия в библиотеку, знакомство с понятием «газированная вода» в толковом словаре
экскурсия в мед. кабинет
экспериментально- исследовательская деятельность с газированной водой
гость группы врач-эндоскопист Медведева Э. М. (мама Славы Медведева)
интервью с продавцом продовольственного магазина
выставки коллажей, листовок, подготовленных совместно с родителями
рассматривание альбомов, плакатов о полезных и вредных продуктах
просмотр мультфильмов из серии «Обезьянки из космоса. Автомат с газировкой»; «Пузыри Баблс: Буль-буль и газировка»; «Твой друг Бобби-Лимонад»
виртуальные экскурсии на АО Братский пивоваренный завод «Гелиос»
анализ полученных результатов
социологическая акция «Мы за чистый город», выпуск листовок, памяток
Этапы работы над проектом:
I этап: подготовительный
Постановка проблемы.
Выдвижение детьми собственных гипотез.
Постановка цели и задач, определение направлений работы.
Изучение и подбор литературы
Предварительная работа с педагогами (подборка соответствующих бесед, наблюдений, дидактических игр, режиссерских игр, планирование различных видов деятельности: познавательная, исследовательская, художественно-творческая, игровая).
Работа с детьми и их родителями (экспериментирование в домашних условиях, консультации, буклет).
Выбор оборудования и материалов.
II этап: практический-решение поставленных задач различными методами и приемами во всех видах детской деятельности (игровая, познавательно-исследовательская, экспериментальная, изобразительная, восприятие художественной литературы, коммуникативная, музыкально-художественная, двигательная, трудовая). Организация совместной деятельности с детьми, самостоятельной деятельности детей, взаимодействие с родителями воспитанников.
III этап: заключительный-обобщение результатов работы, анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов, составление рекомендаций, презентация проекта.
План реализации проекта
1 день
Беседа «Газировка-польза или вред?»
Анкетирование детей
Анкетирование родителей
Рассматривание энциклопедий «Самая полная энциклопедия научных опытов», «Простая наука», картин, фотографий
Чтение сказки Г. Кузьминой «Занимательная наука вместе с гномиком Кузей»
Заседание «Клуба Почемучек»
2 день
Беседа: «Почему продают вредные продукты»
Экскурсия в библиотеку: Знакомство с толковым словарем. Изучение понятия «Газированная вода»
Изучение химического состава газированной воды
Дид. игры «Что нужно для опыта», «Четвертый лишний»
Чтение сказки Л. Кривенко «На неведомых дорожках химии»
Режиссерские игры: «Фокусники», «Мы-исследователи»
Просмотр мультфильма: «Автомат с газировкой»
Экспериментальная деятельность-опыты с газ. водой (в домашних условиях с родителями)
3 день:
Экскурсия в магазин, социологический опрос
Гость группы-врач-эндоскопист Медведева Э. М. (мама Медведева Славы): беседа, загадки, опыты: «Газ. вода и колбаса», «Газ. вода и перчатки», изготовление плаката «Вредно или полезно»
Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа»
Дид. игра «Я знаю 5 названий инструментов для опытов…»
Просмотр мультфильма: «Пузыри Баблс: Буль-Буль и газировка»
Художественно-творческая деятельность: изготовление лэпбука «Газировка-вред или польза»
Экспериментальная деятельность-опыты с газ. водой (в домашних условиях с родителями)
4 день
Экскурсия в мед. кабинет: рассказ мед. сестры о вреде газированной воды, рассматривание плаката
Чтение сказки О. Емельяновой «Про Волшебника Огогоха и мышь, ведущую себя очень плохо»
Дид. игры «Дорисуй предмет», «Проведи линию»
Просмотр мультфильма: «Твой друг Бобби-лимонад»
Виртуальная экскурсия на завод «Гелиос»
Изобразительная деятельность: рисование листовок, памяток на тему «Мусору НЕТ в нашем городе»
Режиссерская игра «Мы-юные исследователи»
Экспериментальная деятельность-опыты с газ. водой (в домашних условиях с родителями)
5 день
Беседа: «Что мы можем сделать, чтобы наш город стал чистым?»
Акция: «Мы за чистый город»: вручение прохожим, жителям нашего города листовок и памяток о вреде мусора на окружающую среду
Чтение занимательных рассказов из книги Д. Гринберга «Легко и весело о сложном. Большая книга простых экспериментов для детей»
Режиссерская игра «Лаборатория»
Ручной труд: создание коллажа «Мы за чистую планету» (совместно с родителями)
Творческий вечер «Магия и волшебство»
Экспериментальная деятельность-опыты с газ. водой (в домашних условиях с родителями)
Результативность проекта:
Проработав данную тему, мы пришли к единому мнению, что наша гипотеза нашла свое подтверждение в том, что газированная вода приносит большой вред нашему детскому организму:
Химический состав напитков оказывает губительное действие на здоровье: разрушаются зубы, становятся хрупкими кости, может возникнуть ожирение, аллергия, заболевания желудка.
По результатам проделанной работы мы составили советы для ребят нашей группы и ребят-дошкольников в нашем детском саду:
1. Сладкие газированные напитки не утоляют жажду, хотя мы покупаем их именно для этого.
2. Химический состав напитков оказывает губительное действие на здоровье: разрушаются зубы, становятся хрупкими кости, может возникнуть ожирение, аллергия.
3. Для утоления жажды лучше использовать морсы, минеральную воду, очищенную питьевую воду.
Задачи, которые мы ставили перед собой- реализованы.
Работу над данным проектом мы будем продолжать и будем вести разъяснительную работу в других группах детского сада.
В будущем мы продолжим исследование других продуктов питания, выясним их вред и пользу для нашего организма!
Риски
1. Низкий уровень познавательного развития детей.
2. Недостаточная заинтересованность, активность родителей.
3. Вероятность упущения отдельных направлений проекта из-за большого объема изучаемого материала.
Продукты проектной деятельности:
• лэпбук «Газировка-польза или вред»
• плакат «Вредно-полезно»
• листовки «Мы за чистый город»
• буклет для родителей «Экспериментируем дома»
Ресурсное обеспечение проекта
Материально-техническое: компьютер, мультимедийная установка.
Учебно-методическое:
1. Ерошкина М., Все о газировке, ж. «Красота и здоровье», № 7 2009.
2. Царенко Н. В. Пища наша. // Mamas&Papas: журнал для современных мам и пап. — 2011. — № 3. — С. 114—119.
3. Яковлева М. Веселые научные опыты для детей и взрослых. Опыты на кухне. Москва: Эксмо, 2012 64с.
4. Информационный канал «Что вредного в газировке». [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://digest.subscribe.ru/health/doctor/n393833662.html
5. Формат здоровья «Сладкие газированные напитки. Сборник статей». [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://formatzdorovia.com/sladkie-gazirovannye-napitki-vred-ili-polza