Раиса Михайловна Федоренко
Методическая разработка познавательного проекта «Никто не забыт, ничто не забыто» к 75-летию Великой Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка познавательного проекта
«Никто не забыт, ничто не забыто…75- летие великой победы»
по приоритетному нравственно-патриотическому направлению
работы в подготовительной группе (6-7 лет)
Пояснительная записка
к методической разработке долгосрочного проекта
«Никто не забыт, ничто не забыто…» (далее – проект) :
Публикация «Методическая разработка познавательного проекта „Никто не забыт, ничто не забыто“ к 75-летию Великой Победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2020
Проблема организации воспитательно-развивающего процесса в подготовительной группе ДОУ весьма насущна сегодня. Знание специфики работы с дошкольниками, умение соотносить индивидуальные качества дошкольников с целями и задачами образовательной программы нацеливает педагогов на поиск оптимальных форм работы. Проектная деятельность, несомненно, является такой формой и широко распространена в нашей практике работы в смешанных группах малокомплектных ДОУ. Настоящий Проект дает возможность реализовать в полном объеме образовательную программу с воспитанниками 6 - 7 лет по познавательному развитию с приоритетным нравственно- патриотическим направлением. Патриотическая направленность проекта обеспечивает воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия - великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим. Нравственная направленность проекта обеспечивает воспитание уважения к традиционным ценностям: любовь и уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям; воспитание у детей стремления в своих поступках следовать положительному примеру.
Сроки реализации Проекта охватывают период с сентября по май 2019-2020 года. Проект объединяет педагогов и воспитанников подготовительной группы от 6-7 лет, родителей воспитанников.
Цель: нравственно - патриотическое воспитание детей подготовительной группы посредством ознакомления с историческими событиями нашей страны.
Для наглядного примера проводимой работы с воспитанниками к настоящему Проекту прилагается :
-Комплексно-тематический план по познавательному развитию по приоритетному направлению «Нравственно - патриотическое воспитание» (Приложение 1);
-Материалы презентации «День победы» (материалы для презентаций накапливаются и обрабатываются для демонстрации детям, а применение ИКТ в работе с дошкольниками дают эффективные результаты);
-Сценарий развлечения «День победы»!
Задачи Проекта : расширять кругозор детей об историческом периоде Великой Отечественной войны, дать знания о героях и детских подвигах, раскрыть понятие «Город-герой»; вызвать интерес к литературе патриотической тематики; воспитывать у детей чувство гордости за нашу Родину, армию и солдат; закреплять навыки рисования и прикладного творчества на занятиях художественно – эстетического цикла.
Этапы Проекта :
1 этап - предварительный: подбор и изучение учебно – методического комплекта по тематике Проекта (методическая и художественная литература, иллюстрации, репродукции, открытки и пр.); разработка комплексно – тематического плана по нравственно - патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы (6-7 лет).
2 этап - познавательный (реализуется по блокам) :
Блок Содержание работы в блоке
Экскурсия -по достопримечательным местам города Когалыма (к памятному мемориалу, Вечному огню);
-в городской краеведческий музей;
Беседы «50 детских подвигов»;«Что мы знаем о городах – героях России?»; «Славим солдата Отечества»;«Пусть всегда будет МИР!»;«Главный праздник – День Победы!» (рассказы детей о праздновании 9 Мая)
ООД «Познавательное развитие»
(ФЦКМ) «Дело для настоящих мужчин»; «О людях военной профессии (танкист, летчик, пограничник)»
ООД «Художественно – эстетическое развитие» (рисование,аппликация,лепка) «Русский солдат»; «Мы нарисуем мирный мир»; «Салют тебе, ПОБЕДА!» «Георгиевская ленточка», «Военная техника».
Чтение (обсуждение) литературных произведений, заучивание стихотворений наизусть С. Алексеев «Всюду известны», «Медаль», «Первая колонна»,А. Гайдар «Война и дети»,Ю. Сафонов «Шестеро с улицы пионерской»
А. Митяев «Мешок овсянки»; Л. Кассиль «Сестра», «Твои защитники»,«Памятник Советскому солдату»; Е. Благинина «Шинель» (заучивание наизусть)
3 этап - познавательно - практический : оформление информационного стенда «Российские города-герои»; совместное с родителями изготовление рисунков на военную тематику, подготовка к праздничному развлечению «День Победы.»
4 этап - работа с родителями: оформление информационно – иллюстрированного стенда «Долгие версты войны…»; консультация на тему: «Детям о детях войны» ,экскурсия к мемориалу «Никто не забыт, ничто не забыто» и вечному огню.
5 этап - итог Продолжать работу с детьми в данном направлении, подбирая материал более доступный детям этого возраста и организовывать образовательную программу на поиск оптимальных форм работы.
Комплексно – тематический план по патриотическому воспитанию дошкольников подготовительной группы
(к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне)
№ п/п Тема Цель Срок выполнения
1 Экскурсия по городу (к памятному мемориалу, Вечному огню) Помочь детям представить и понять, что наше счастливое детство стало возможным благодаря людям, которые отдали свою жизнь за мир на земле Май
2 Беседа на тему: «Герои» Дать знания о том, что именами героев – названы улицы многих городов. Сентябрь -октябрь
3
4 Экскурсия в библиотеку на тематическую выставку Использовать ресурсы социума в расширении кругозора воспитанников по теме летописи о Великой Отечественной войне; ознакомление с подбором литературы на эту тему Октябрь -ноябрь
5 «Города-герои в России» (беседа и презентация) Дать детям знания Городах- героях России (Москва, Ленинград, Волгоград); о том, почему им присвоено такое звание Ноябрь -
6 «Миру – мир во всем Мире!» (беседа) Дать детям представление о значении мира на всей земле, воспитывать у детей чувств толерантности и чувства сострадания к народам, которые и сейчас живут в состоянии войны Декабрь
7 «Русский солдат» (комплексное рисование) Закреплять знания детей о российской армии; воспитывать чувство гордости и уважения к труду людей военной профессии Январь
8 «Защитники отечества» (беседа).
«Твои защитники» Л. Кассиль (чтение); Дать детям представления о роли различных родов войск в годы войны и о деятельности российской армии в мирное время Февраль
9 Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны Вызвать у детей интерес к людям, прошедшим дорогами войны, учить вести беседу, диалог Март
11 «Великий май! Великий День Победы!» (развлечение) Воспитывать у дошкольников чувство сопричастности к всенародному великому празднику Победы; вызвать желание участвовать в празднике ко Дню Победы Апрель
12 «Мой главный праздник –День Победы» (беседа).
«Салют тебе, Победа» (тематическое рисование) Вызвать у детей желание делиться впечатлениями об увиденном на празднике, учить составлять короткие рассказы на заданную тему; учить передавать впечатления через рисунок, используя знакомые приемы рисования Май
13 Чтение литературных произведений по книге «О доблестях,о подвигах,о славе», заучивание стихотворений наизусть Д Сентябрь- апрель