Мохаммед
Сценарий НОД в виде игровых ситуаций во второй младшей группе «Паровозик из Ромашково»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий непосредственной образовательной деятельности в виде игровых ситуаций во второй младшей группе по теме
«Паровозик из Ромашково».
(интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие»)
Возраст воспитанников: вторая младшая группа (четвертый год жизни)
Виды деятельности: познавательная, речевая, игровая
Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое.
Цель: знакомство с третьим даром Фребеля (8 кубиков, образующих куб)
Публикация «Сценарий НОД в виде игровых ситуаций во второй младшей группе „Паровозик из Ромашково“» размещена в разделах
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы :
Обучающие: продолжать знакомить с кубом его свойствами; закрепление размеров геометрических тел (больше, меньше, упражнение в счете до трех.
Развивающие: развивать умение сравнивать, находить признаки сходства и различия свойств предметов; развивать речевую активность через игровые действия, побуждать к решению элементарных проблемных ситуаций.
Воспитательные: воспитывать культуру математической речи,дружеские отношения в коллективе.
Предшествующая работа: рассматривание третьего дара Фребеля; речевые дидактические игры, артикуляционная гимнастика, рассматривание картинок и иллюстраций, чтение стихов и потешек по теме НОД.
Методы и приемы:
- Практические;
- Наглядные;
- Словесные (беседы);
- Проблемно-поисковые вопросы;
- Сюрпризный момент.
Материалы и оборудование: третий дар Фребеля (на каждого ребенка,игрушка паровоз,железная дорога, музыкальное сопровождение.
Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание
(Дети сидят на ковре, перед ними железная дорога и игрушка-паровоз.)
- Ребята, посмотрите, кто к нам приехал сегодня в гости?
(предполагаемые ответы детей).
Но какой-то он грустный!
Дети высказывают предположения
Давайте спросим у него!
(Дети задают вопросы паровозику)
Паровозик : дорогие ребята! У меня приключилась беда! Куда-то пропали мои друзья-вагончики! Что же делать?
Дети, мы можем помочь нашему паровозику?
(предполагаемые ответы детей)
А как?
Поехали искать вагончики!
Физкультурная минутка «Чух-чух,паровозик»
дети строятся «змейкой»
Чух-чух, паровозик! Он бежит,качается,охает,старается,таки-таки! Стоп: остановка Хлопотушкино (дети хлопают в ладоши) Поехали дальше!
Чух-чух, паровозик! Он бежит,качается,охает,старается,таки-таки! Стоп: остановка Топотушкино (дети топают ножками)
Чух-чух, паровозик! Он бежит,качается,охает,старается,таки-таки! Стоп: остановка Танцевалкино (дети выполняют произвольные танцевальные движения под музыку) Поехали дальше!
Чух-чух, паровозик! Он бежит,качается,охает,старается,таки-таки! Стоп: остановка Кричалкино (дети громко кричат)
Ну что,ребята мы нашли вагончики?
(предполагаемые ответы детей)
Что же нам делать?
(предполагаемые ответы детей)
Воспитатель обращает внимание детей на коробки, которые стоят у каждого на столе. Предлагает подойти и посмотреть.
Коробка перевернута вверх дном,крышка внизу. Воспитатель предлагает осторожно снять коробку, открывается куб.
Что это, дети?
(предполагаемые ответы детей)
На что они похожи? (предполагаемые ответы детей)
Пальчиковая игра "Паровоз"
Ехал, ехал паровоз
(руки сцепить в «замок», вращая большими пальцами)
Прицепил вагон, повез.
(сцепить указательные пальцы)
Ехал, ехал паровоз
(руки сцепить в «замок», вращая большими пальцами)
Прицепил вагон, повез.
(сцепить указательные пальцы)
Дети предлагают сделать из кубиков вагончики и помочь паровозику.
Воспитатель предлагает детям взять по одном кубику из коробки и поставить на рельсы,затем по второму,и третьему. Дети считают кубики вслух.
Берите кубик аккуратно,по порядку, старайтесь не уронить.
Посмотрите, что у нас получилось!
(предполагаемые ответы детей)
Теперь вы можете поиграть с кубиками. Только кубики очень любят порядок. У каждого кубика свое место.
Воспитатель следит за тем, чтобы дети,окончив игру аккуратно сложили кубики на крышку и накрыли коробкой.
Рефлексия занятия, подведение итогов, самооценка деятельности детей.
Давайте вспомним, кто к нам сегодня приезжал в гости? Как мы ему помогли? С какой фигурой мы сегодня играли? На что она похожа? Сколько вагончиков принес паровозику каждый из вас?
Вам понравилось,как мы провели время?
Вы все молодцы! Всем спасибо!
Правильно! Паровозик.
(Плохое настроение, приснился плохой сон)
Правильно! Молодцы!
Конечно!
Найти вагончики.
Построить новые.
Замечательно! Какие вы добрые!
Нет. Их нигде нет!
Дети высказывают каждый свое мнение. Приходят к выводу, что вагончики можно построить.
Большой кубик, много маленьких.
Правильно, дети! Вы правы все. Это один большой кубик, состоящий из маленьких кубиков.
На домики,на вагончики.
Какие вы молодцы, не уронили ни одного кубика.
Много вагончиков. Паровозик нашел своих друзей!
Какие вы молодцы! У нашего паровозика теперь замечательное настроение! У него теперь много друзей!