Елена Гидройц
Конспект занятия по рисованию солью на тему «Космос» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка «Космический мир». Нетрадиционное рисование. Мраморирование. Автор воспитатель МДОУ "ДС№9"Оленёнок" Гидройц Елена Николаевна
Возраст воспитанников : старший дошкольный.
Виды деятельности: коммуникативная, изобразительная, игровая, познавательно- исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд.
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Цель: формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
Публикация «Конспект занятия по рисованию солью на тему „Космос“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Соль. Рисование солью
- Старшая группа
- Темочки
Задачи:
-способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности, саморегуляции собственных действий. ;
-развивать воображение и творческую активность:
-создать условия для реализации самостоятельной творческой деятельности;
- продолжать формировать первичные представления об объектах окружающего мира на примере профессии «космонавт»;
Предварительная работа: изготовление афиши- приглашения «Конкурс рисунков среди воспитанников детского сада «Олененок» на тему «Космический мир», посвященный 60-летию полета Ю. А. Гагарина, размещение его в фойе детского сада.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Воспитатель ожидает, когда дети увидят афишу –приглашение и начнут рассказывать о том, что они прочитали на афише.
Воспитатель ожидает от детей высказываний типа «я тоже хочу поучаствовать в конкурсе»; «мы тоже можем нарисовать рисунки».
Если дети не высказывают желание принять участие в конкурсе:
- Может быть кто-то из вас хочет принять участие в этом конкурсе?
-Как вам моя идея?
- А кто обратил внимание, почему проводится конкурс, чему он посвящен?
-Какие вы наблюдательные! Я тоже заметила это приглашение.
- Каждый из нас может принять участие в этом конкурсе.
-Мне очень приятно было узнать ваше мнение, ребята!
-Если дети отвечают правильно:
-Точно! Именно так! Именно полету
Ю. А. Гагарина посвящен конкурс.
Если дети отвечают неправильно:
-Интересный вариант!
- Кто еще как думает?
Если дети затрудняются ответить:
-А кому интересно узнать? Где можно узнать?
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
-А как вы думаете, друзья, что нужно, чтобы принять участие в конкурсе?
-Интересно узнать, что бы вы хотели нарисовать? Какие цвета вы выберете?
-А может быть вы нарисуете ракету, летящую к далеким планетам?
-А может быть это будет огромное солнце и планеты вокруг него?
-А может быть, это будет наша Земля и далекие планеты?.
-Попробуем представить свой рисунок? Расскажите, пожалуйста, что же вы планируете рисовать?
-Согласна. Это необходимо! Это важно! А еще?
-Это будет чудесно!
-Думаю, у вас получится здорово! Как необычно! Класс!
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание Обратная связь на высказывание детей
-Мне кажется мы готовы приступить к рисованию. Приглашаю вас выбрать все необходимое (в центре изодеятельности лежать акварельные краски и соль).
Воспитатель ждет от детей высказываний о том, что в рисунках можно использовать соль (способ «мраморирование»)
-Если решили рисовать, используя соль :
- А почему вы хотите использовать мраморирование?
- Согласна! Мраморирование поможет создать именно космические пейзажи и передать необычные цвета мира космоса.
- А кто может напомнить нам всем, как мы будем рисовать, используя соль?
-Что сделаем сначала? Что потом?
(Вспоминаем последовательность работы в технике «Мраморирование»)
-Кто самый смелый и покажет, что за чем мы будем делать?
-Ну что же! Не терпится поскорее приступить к работе!
-Желаю вам интересной творческой работы (самостоятельная изобразительная деятельность детей)
-Друзья, для тех, кто уже заканчивает, я напоминаю, что рабочее место всегда должно быть в порядке. Для этого можно использовать влажные салфетки, воду.
-Как интересно!
-Думаю, это отличная идея! Мне очень нравится!
-Какая у тебя идея? Где ты это разместишь на листе? Какие цвета будешь использовать?
-Необычно! Оригинально! Супер-идея!
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
-Как вы считаете, наши рисунки готовы для конкурса?
А почему?
-Конечно, нужно подождать пока высохнет соль и убрать ее с рисунков. Когда вы планируете это сделать?
-Согласна. Вечером мы сможем закончить наши работы.
Продолжение в вечернее время.
-Не терпится поскорее посмотреть, что же у нас получилось! Предлагаю устроить показ всех рисунков!
-Какая красота! Полюбуйтесь на рисунки друг друга!
-(имя ребенка, расскажи, пожалуйста, о своем рисунке! Все ли получилось, так как ты задумал?
-Кому доверим отнести наши рисунки?
-Очень приятно, что вы мне доверяете! Будем с нетерпением ждать результат конкурса!
-Друзья, кому сегодня было интересно, я приглашаю взять билет на просмотр мультфильма «Белка и Стрелка в Космосе. Лунные приключения».
-Если вам было не совсем интересно- вы можете заняться своими любимыми играми.
-Да, это отличная идея!
-Какая необычная идея! Мне очень нравится твой рисунок!