Екатерина Лебедева
Игра по произведениям К. И. Чуковского «Самый внимательный»
▼ Скачать + Заказать документы
Название игры «Самый внимательный» по произведениям К. И. Чуковского
Возрастная группа: 4-7 лет
Образовательная область: речевое развитие
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие
Формы организации игры: индивидуальная, в малой подгруппе.
Виды организации игровой деятельности: в совместной деятельности, в самостоятельной деятельности.
Публикация «Игра по произведениям К, И, Чуковского „Самый внимательный“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Литературная деятельность
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Темочки
Предметно-пространственная развивающая среда (игровой материал и оборудование): карточки с цитатами из произведений К. И. Чуковского («Муха-Цокотуха», «Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе»); карточки с иллюстрациями к произведениям К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», «Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе» и аналогичные карточки с отсутствующими деталями.
Цель игры: развитие грамматического строя речи, неречевых психических функций.
Задачи игры:
Развивать словоизменение существительных в роде числе и падеже без предлога.
Развивать согласование существительных с прилагательными в роде, числе и падеже.
Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание и память.
Развивать мыслительные операции сравнения, анализа.
Описание:
Предварительная работа: познакомить детей с произведениями К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», «Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе».
Образовательная или игровая ситуация: Педагог раскладывает перед ребенком карточки с полными иллюстрациями. Рядом раскладываются карточки с цитатами (можно использовать выборочно). Ребенок выбирает карточку, а педагог зачитывает цитату.
Инструкция:
«Слушай внимательно! О ком (о чем) говорилось в цитате?» – Возможные ответы детей: «О мухе и тараканах».
«Из какого произведения эта цитата?» - Возможные ответы детей: «Из Мухи-Цокотухи»
«Найди иллюстрацию к «Мухе-Цокотухе» и внимательно ее рассмотри.
«Посмотри внимательно, чего не стало?» (педагог предъявляет неполную иллюстрацию) – Возможные ответы детей: «Не стало шляпы» либо «Не стало красной шляпы».
Варианты использования: для упрощения игры для использования с детьми среднего возраста, можно использовать операцию сравнения. Одновременно предъявить полную и неполную иллюстрации и сравнивать детали по очереди.