гилязова фирюза
НОД по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей представление о Родине : место, где родился, живёшь-все это Родина.
Задачи:
- добиться усвоения знаний детей о Родине; обогатить и активизировать словарь по теме.
- обеспечить развитие умения отвечать на вопросы воспитателя; отгадывать загадки.
- способствовать развитию любви к своей Родине.
Виды деятельности: «Познавательная», «Коммуникативная», «Физическая культура».
Форма организации детей: групповая.
Публикация «НОД по патриотическому воспитанию „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2021
Формы реализации детских видов деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы.
Материалы и оборудование: игрушка – Незнайка, карта нашей страны или глобус, фотографии села.
Ход проведения НОД
1. Вводная часть.
Мотивация детей.
Звучит песенка «Город твой и мой», появляется игрушка – Незнайка, здоровается с детьми. Воспитатель обращается к игрушке: «Здравствуй, Незнайка, ты откуда к нам пришел и почему такой грустный?»
Незнайка: Я пришел из леса и не знаю, где находится мой дом? А вы ребята знаете?
Воспитатель : Незнайка, мы тебе постараемся помочь.
2. Основная часть.
Воспитатель читает стихотворение «Родина» :
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина. (Т. Бокова)
Воспитатель : Ребята, о чем говорится в этом стихотворении?
Дети: Это стихотворение о Родине, о доме.
Воспитатель : Правильно, это стихотворение так и называется «Родина». Как вы понимаете слово Родина, и что она для вас значит?
Дети: Родина – это дом, где мы живем, где живут наши папа и мама. Это наш детский сад, куда мы приходим каждый день.
Воспитатель : нашу страну можно найти на карте или глобусе (рассматривание глобуса). Родина – это наша деревня, где мы с вами живем.
Воспитатель : А теперь Незнайка отгадай загадки вместе с детьми:
Здесь родился, живешь,
Уезжаешь — скучаешь,
Как зовут это место, знаешь? (Родина)
О ней все знают,
Любят, уважают,
А солдат на посту
Бережет, охраняет.
Кто она, все знают! (Родина)
Воспитатель : правильно ребята, это Родина. Незнайка, а ты знаешь, как называется страна, в которой мы живем?
Дети: Россия.
Воспитатель : Наша страна называется Россия. Мы с вами живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. Это самая большая страна мира. В ней много рек и озер, гор, красивых городов, лесов, животных. Незнайка, а ты знаешь как называется наша республика, в которой мы живем?
Незнайка: Нет.
Дети: Татарстан.
Воспитатель : Правильно ребята, назовите главный город нашей республики.
Дети: Казань.
Воспитатель : Как называется наш район?
Дети: Агрызский район.
Воспитатель : У каждого человека, и у каждого из вас есть малая Родина. Может, кто-то из вас знает, что такое малая Родина? Малая родина – уголок, где мы родились, то место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди. То место где мы родились, живем…Малая родина – это наше село. Как называется село в которой мы с вами живем?
Дети: Иж-Бобья.
Воспитатель : Молодцы ребята, вы назвали нашему гостю нашу малую Родину. Это село Иж-Бобья. Мы живем с вами в селе Иж-Бобья. Славится он своими достопримечательностями. В нашем селе много красивых домов, есть и старинные дома. У нас проживают много людей разных национальностей: татары, русские, марийцы, удмурты, казахи, украинцы, башкиры, таджики.
Воспитатель : Незнайка ты запомнил, как называется наша страна?
Незнайка: Да запомнил, Россия.
Воспитатель : А как называется наше село?
Незнайка: Иж-Бобья.
Воспитатель : Молодец, ты - просто умница. Ребята, кто заботится о красоте нашего села?
Дети: Взрослые люди.
Воспитатель : Как они заботятся?
Дети: Взрослые сажают цветы, деревья, убирают мусор и т. д.
Воспитатель : правильно, ребята! Взрослые стараются сделать наше село еще красивее и уютней. Хотят, чтобы всем людям жилось весело и интересно в нашем селе. Поэтому мы должны беречь его, чтобы он долго стоял.
Воспитатель : Давайте, ребята отдохнем. Ребята, а что-то наш гость опять заскучал, давайте его развеселим.
Физкультминутка
Здравствуй, мир. (руки наверх)
Это – я! (на грудь)
А вокруг страна моя! (раскинуть)
Солнце в небесах горит (наверх)
И земля у ног – лежит! (наклон)
Там – леса! (замок вправо)
А там – поля! (замок влево)
Здесь – друзья (поворот головы)
И здесь друзья. (вправо и влево)
Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)
Здравствуй, край родной могучий! (раскинуть с наклоном вверх)
Здравствуй же, страна моя! (раскинуть)
Здравствуй, мир!
Встречай меня!
Что ж, пора на место сесть. (Дети садятся)
Воспитатель : Ребята, давайте покажем фотографии Незнайке нашего села. (рассматривание картинок)
Воспитатель : Ребята, а давайте расскажем Незнайке какие мы знаем пословицы и поговорки о Родине :
• Где родился - там и пригодился.
• Береги землю родимую, как мать любимую.
• Жить - Родине служить.
• Родина любимая - мать родимая.
• Родину-мать умей защищать.
Незнайка: Мне очень понравились ваши пословицы и поговорки.
Дети: Незнайка поиграй с нами.
Подвижная игра «Карусель».
Воспитатель : Все дети любят кататься на карусели, и тебе понравится Незнайка.
Дети образуют круг. Воспитатель дает детям шнур, концы которого связаны. Дети, взявшись правой рукой за шнур, поворачиваются налево и говорят стихотворение:
«Еле-еле, еле-еле.
Завертелись карусели,
А потом кругом, кругом
Все бегом, бегом, бегом».
В соответствии с текстом дети идут по кругу сначала медленно, а потом постепенно ускоряют движения. После того, гак дети пробегут два круга, они постепенно переходят на ходьбу, говоря:
«Тише, тише, не спешите!
Карусель остановите!
Раз-два, раз-два!
Вот и кончилась игра!».
Движения карусели становятся все медленней. При словах «вот и кончилась игра» дети опускают шнур на землю и расходятся.
Воспитатель : Незнайка, ты узнал, где мы живем? Как называется наша Родина?
Незнайка: Да, спасибо вам.
Воспитатель : А сейчас Незнайка мы тебя угостим вкусными конфетами.
3. Рефлексия.
Воспитатель : Ребята, посмотрите друг на друга и подарите свою улыбку.
Подумайте, пожалуйста, и скажите: какими мы сегодня были?
Ребята, вам понравилось ваше занятие?
Что нового и интересного вы узнали?