МААМ-картинки

НОД по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина»

гилязова фирюза
НОД по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина»
▼ Скачать

Цель: формировать у детей представление о Родине : место, где родился, живёшь-все это Родина.

Задачи:

- добиться усвоения знаний детей о Родине; обогатить и активизировать словарь по теме.

- обеспечить развитие умения отвечать на вопросы воспитателя; отгадывать загадки.

- способствовать развитию любви к своей Родине.

Виды деятельности: «Познавательная», «Коммуникативная», «Физическая культура».

Форма организации детей: групповая.

Публикация «НОД по патриотическому воспитанию „Моя малая Родина“» размещена в разделах

Формы реализации детских видов деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы.

Материалы и оборудование: игрушка – Незнайка, карта нашей страны или глобус, фотографии села.

Ход проведения НОД

1. Вводная часть.

Мотивация детей.

Звучит песенка «Город твой и мой», появляется игрушка – Незнайка, здоровается с детьми. Воспитатель обращается к игрушке: «Здравствуй, Незнайка, ты откуда к нам пришел и почему такой грустный?»

Незнайка: Я пришел из леса и не знаю, где находится мой дом? А вы ребята знаете?

Воспитатель : Незнайка, мы тебе постараемся помочь.

2. Основная часть.

Воспитатель читает стихотворение «Родина» :

Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина. (Т. Бокова)

Воспитатель : Ребята, о чем говорится в этом стихотворении?

Дети: Это стихотворение о Родине, о доме.

Воспитатель : Правильно, это стихотворение так и называется «Родина». Как вы понимаете слово Родина, и что она для вас значит?

Дети: Родина – это дом, где мы живем, где живут наши папа и мама. Это наш детский сад, куда мы приходим каждый день.

Воспитатель : нашу страну можно найти на карте или глобусе (рассматривание глобуса). Родина – это наша деревня, где мы с вами живем.

Воспитатель : А теперь Незнайка отгадай загадки вместе с детьми:

Здесь родился, живешь,

Уезжаешь — скучаешь,

Как зовут это место, знаешь? (Родина)

О ней все знают,

Любят, уважают,

А солдат на посту

Бережет, охраняет.

Кто она, все знают! (Родина)

Воспитатель : правильно ребята, это Родина. Незнайка, а ты знаешь, как называется страна, в которой мы живем?

Дети: Россия.

Воспитатель : Наша страна называется Россия. Мы с вами живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. Это самая большая страна мира. В ней много рек и озер, гор, красивых городов, лесов, животных. Незнайка, а ты знаешь как называется наша республика, в которой мы живем?

Незнайка: Нет.

Дети: Татарстан.

Воспитатель : Правильно ребята, назовите главный город нашей республики.

Дети: Казань.

Воспитатель : Как называется наш район?

Дети: Агрызский район.

Воспитатель : У каждого человека, и у каждого из вас есть малая Родина. Может, кто-то из вас знает, что такое малая Родина? Малая родина – уголок, где мы родились, то место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди. То место где мы родились, живем…Малая родина – это наше село. Как называется село в которой мы с вами живем?

Дети: Иж-Бобья.

Воспитатель : Молодцы ребята, вы назвали нашему гостю нашу малую Родину. Это село Иж-Бобья. Мы живем с вами в селе Иж-Бобья. Славится он своими достопримечательностями. В нашем селе много красивых домов, есть и старинные дома. У нас проживают много людей разных национальностей: татары, русские, марийцы, удмурты, казахи, украинцы, башкиры, таджики.

Воспитатель : Незнайка ты запомнил, как называется наша страна?

Незнайка: Да запомнил, Россия.

Воспитатель : А как называется наше село?

Незнайка: Иж-Бобья.

Воспитатель : Молодец, ты - просто умница. Ребята, кто заботится о красоте нашего села?

Дети: Взрослые люди.

Воспитатель : Как они заботятся?

Дети: Взрослые сажают цветы, деревья, убирают мусор и т. д.

Воспитатель : правильно, ребята! Взрослые стараются сделать наше село еще красивее и уютней. Хотят, чтобы всем людям жилось весело и интересно в нашем селе. Поэтому мы должны беречь его, чтобы он долго стоял.

Воспитатель : Давайте, ребята отдохнем. Ребята, а что-то наш гость опять заскучал, давайте его развеселим.

Физкультминутка

Здравствуй, мир. (руки наверх)

Это – я! (на грудь)

А вокруг страна моя! (раскинуть)

Солнце в небесах горит (наверх)

И земля у ног – лежит! (наклон)

Там – леса! (замок вправо)

А там – поля! (замок влево)

Здесь – друзья (поворот головы)

И здесь друзья. (вправо и влево)

Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)

Здравствуй, край родной могучий! (раскинуть с наклоном вверх)

Здравствуй же, страна моя! (раскинуть)

Здравствуй, мир!

Встречай меня!

Что ж, пора на место сесть. (Дети садятся)

Воспитатель : Ребята, давайте покажем фотографии Незнайке нашего села. (рассматривание картинок)

Воспитатель : Ребята, а давайте расскажем Незнайке какие мы знаем пословицы и поговорки о Родине :

• Где родился - там и пригодился.

• Береги землю родимую, как мать любимую.

• Жить - Родине служить.

Родина любимая - мать родимая.

Родину-мать умей защищать.

Незнайка: Мне очень понравились ваши пословицы и поговорки.

Дети: Незнайка поиграй с нами.

Подвижная игра «Карусель».

Воспитатель : Все дети любят кататься на карусели, и тебе понравится Незнайка.

Дети образуют круг. Воспитатель дает детям шнур, концы которого связаны. Дети, взявшись правой рукой за шнур, поворачиваются налево и говорят стихотворение:

«Еле-еле, еле-еле.

Завертелись карусели,

А потом кругом, кругом

Все бегом, бегом, бегом».

В соответствии с текстом дети идут по кругу сначала медленно, а потом постепенно ускоряют движения. После того, гак дети пробегут два круга, они постепенно переходят на ходьбу, говоря:

«Тише, тише, не спешите!

Карусель остановите!

Раз-два, раз-два!

Вот и кончилась игра!».

Движения карусели становятся все медленней. При словах «вот и кончилась игра» дети опускают шнур на землю и расходятся.

Воспитатель : Незнайка, ты узнал, где мы живем? Как называется наша Родина?

Незнайка: Да, спасибо вам.

Воспитатель : А сейчас Незнайка мы тебя угостим вкусными конфетами.

3. Рефлексия.

Воспитатель : Ребята, посмотрите друг на друга и подарите свою улыбку.

Подумайте, пожалуйста, и скажите: какими мы сегодня были?

Ребята, вам понравилось ваше занятие?

Что нового и интересного вы узнали?

Публикации по теме:

Дидактические игры по патриотическому воспитанию для воспитанников 4–5 лет «Моя Родина — Беларусь»Дидактические игры по патриотическому воспитанию для воспитанников 4–5 лет «Моя Родина — Беларусь» 1. "Символы моей страны" Цель: формирование представлений у воспитанников о символах Беларуси, развитие внимания, речи, мелкой моторики.

Фотоотчет об открытом занятии по патриотическому воспитанию для детей с ОВЗ «Россия — Родина моя»Фотоотчет об открытом занятии по патриотическому воспитанию для детей с ОВЗ «Россия — Родина моя» Патриотизм является основой российского воспитания. Это понятие включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость.

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Наша Родина» Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить детей с героями, в честь.

Конспект беседы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя Родина» в старшей группе Цель: воспитание патриотического чувства, уважения и любви к Родине. Предварительная работа. Разучивание русских народных пословиц о России.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Программное содержание: - Расширить.

Квест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группеКвест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группе Цель: формирование познавательных способностей в процессе игры. Задачи: Обучающая: формировать знания детей о своей Родине, отвечать на.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия- Родина моя» (Разновозрастная комбинированная группа) Вид проекта: краткосрочный,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» для старшего дошкольного возраста Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина»
Опубликовано: 15 ноября 2021 в 23:47
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина»» (включая файлы) размещена пользователем гилязова фирюза в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД