Тришена Елена
Занятие в МДОУ с использованием компьютера
▼ Скачать + Заказать документы
Когда мы планируем применить персональный компьютер на начальном уровне в МДОУ, мы должны знать, о том, что в компьютерных играх для дошкольников выделяются три вида задач: игровая, дидактическая; задача управления компьютером. При перспективном планировании необходимо учитывать постепенность в усложнении всех трех видов задач. Игровая задача, приоритетная для дошкольников, связана с формированием игры. Дидактическая задача направлена на усвоение традиционных знаний, умений. Задача управления компьютером связана с формированием управлять разнообразными ситуациями на дисплее с помощью клавиатуры, "мышь" и "джойстик" и других средств управления. Чтобы у детей не иссяк интерес к компьютерным играм мы должны плавно переходить от простого к сложному. То есть давать долго одну игру- надоедает, простые игры -неинтересно. Вывод:нужно давать детям игры запредельной сложности. При этом, учитывать общеобразовательную программу дошкольного учреждения.
Публикация «Занятие в МДОУ с использованием компьютера» размещена в разделах
Основой поэтапного формирования игровой деятельности детей является "комплексный метод развития игры". Он содержит взаимосвязанные компоненты : 1) активное познание окружающего мира, 2) поэтапное присвоение игровой культуры, 3) проблемные игровые ситуации. Постепенно усложняя содержание задач побуждает детей искать разные варианты ее выполнения, развивая этим инициативу и творческий потенциал. При использовании компьютерно-игровых обучающих программ можно выделить три основных направления организации работы: 1) цель-включение компьютерно-игровых обучающих программ в структуре занятий по математике. грамоте. музыке и ознакомлению с природой. Такое занятие становится короче на 15-20 минут и заключительной частью становится компьютерная закрепляюще-тренировочная или обучающая. 2) направление основано на использование в работе с детьми компьютерно-игровых программ в сочетании с дидактическим материалом.
Главная цель реализовать общую сюжетную линию или задачу как традиционными игровыми способами, так и компьютерными. 3) направление это самостоятельная игра детей на компьютере, здесь они сами применяют знакомые игры всех видов. Ребенок выбирает сам на выбор наиболее интересную для него. От педагога зависит насколько он ненавязчиво оживит, расширит, закрепит полученный детьми опыт. Педагог должен так организовать компьютерные игры, чтобы они способствовали всестороннему развитию ребенка, не принесли какой либо вред здоровью. Педагогом составляются тематический и календарный план работы с подгруппами детей, согласно тематической и структурной основе программы. по которой работает дошкольное учреждение. Занятие с использованием компьютера проводятся в компьютерно- игровом комплексе детского сада.
Занятия с детьми должны состоять из трех последовательных частей: подготовительной, основной и заключительной. Подготовительная часть:знакомство детей с содержанием игровой компьютерной задачи с помощью наглядного дидактического материала. Ведь ребенку без предварительной предметно-опосредованной деятельности сразу перейти к манипуляциям с экранным образом. Поэтому вводную часть занятия проводят не в компьютерном зале. а в смежной игровой комнате. Основная часть занятия : уже проводится в компьютерном зале за компьютером. И состоит из самостоятельной работы с игровой программой. Все это время преподователь наблюдает за ребенком. Поясняя и уточняя игровую задачу. По окончании работы на компьютере ребенок переходит в игровую комнату, там проводится заключительная часть занятия. Она состоит из подведения итогов работы проводится зрительная гимнастика. релаксация.
При подготовке к компьютерной игре нужно помнить о трех аспектах 1) содержание игровой задачи 2) готовность детей решать поставленные интеллектуальные задачи (с возрастными возможностями). 3) знание последовательности выполнения технических действий для успешного решения игровых задач.
В компьютерной игре выделяют три вида задач: игровая (формирование игры); дидактическая- усвоение традиционных знаний; и задача управления компьютером.
Особенно нужно отметить, что сама по себе компьютерная деятельность вызывает у детей возбуждение и повышает эмоциональное состояние. Поэтому проводить подготовительную часть занятия. нельзя на высоком эмоциональном уровне. Общий стиль занятий должен быть спокойным.
Закончить эту статью можно так: важно соблюдать все необходимые здоровьесберегающие условия использования компьютерной техники в дошкольном учреждении.