Татьяна Федорова
Консультация по двигательной деятельности в средней группе
Задачи:
Образовательная:
*Познакомить детей чувашской подвижной игрой «Иголка, нитка, узелок»
Речевая:
* Активизировать речь детей
* Познакомить чувашскими словами: Ыра кун, сыва пул, тавтапус
Воспитательные:
• Создавать положительный эмоциональный настрой.
• Учить действовать в соответствии с правилами.
• Способствовать овладению пространственных ориентировок.
• Активизировать двигательную деятельность
Материал: Кукла Ваня, чувашская народная музыка, магнитофон
Предварительная работа:
Публикация «Консультация по двигательной деятельности в средней группе» размещена в разделах
*Разучить считалку для выбора водящего (- 1, 2, 3, 4, 5,
Станем мы сейчас играть.
Ты, иголка, выходи
Нитку за собой веди)
Методы и приемы:
* Игровая мотивация: приход куклы Вани
*Рассказ воспитателя о правилах игры
Место проведения: физкультурный зал.
ХОД: (Звучит чувашская народная музыка, в спортивный зал заходят дети в спортивной форме. Посередине зала на кубике сидит кукла Ваня, грустит.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это нас встречает?
Дети: Это кукла Ванюк
Воспитатель: Давайте поздороваемся куклой Ваней. (кукла Ваня здоровается с детьми)
- Ыра кун. ачасем!
Дети: Ыра кун, Ванюк!
Воспитатель: Ребята, Ванюк порвал рубашку, поэтому он грустный. Поможем ему?
Дети: поможем (ответы детей)
Воспитатель: Как мы ему можем помочь?
Дети: зашить рубашку; поиграть с ним (другие ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все правильно сказали, а Ванюк мы поможем зашить рубашку, через чувашскую народную игру «Иголка, нитка, узелок»
Воспитатель: Ребята становитесь в круг, для начала нам нужно познакомится правилом игры
( Воспитатель знакомит детей с правилом игры: Дети встают в круг, берутся за руки, делают ворота. Считалочкой выбирают иголку, нитку, и узелок. Под музыку иголка бежит то в круг, то, из круга, куда хочет. Нитки и узелок следуют только в том направлении, под теми воротами, где пробегала иголка. Как только музыка остановится ворота закрываются. Кто остается в кругу, встает ворота. Продолжают играть другие дети.)
Воспитатель: (Выбирает иголку, нитку. узелок по считалочке)
- 1, 2, 3, 4, 5,
Станем мы сейчас играть.
Ты, иголка, выходи
Нитку за собой веди!
(дети начинают играть, повторяется 2-3 раза)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как радуется Ванюк. У него новая рубашка, он вас благодарит:
- Тавапус, ачасем. Сыва пулар!
Дети: Сыва пул, Ванюк!
(Кукла Ваня прощается с ребятами и уходит)
Воспитатель: Ребята, что вам сегодня понравилась, что больше всего запомнилось? (ответы детей)
- Какую игру мы с вами сегодня играли? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Здорово поиграли. Эту игру мы поиграем еще на улице, во время прогулки. До свидания.
Использованная литература
1. «Праздники на земле Улыпа» методическое пособие для дошкольных образовательных учреждений под ред. Р. Б. Кузьминой, Чебоксары, 2006г.
2. Программа по приобщению детей 6-7лет к национальным традициям физического воспитания» Родники здоровья». И. В. Махалова, Чебоксары, 2015г.
3. Приобщение детей 2-3 лет к народному искусству родного края» Л. Г. Васильева методическое пособие. Чебоксары 2015 г.
4. Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2014г.