Мария Королева
Игра как основа для развития у детей дошкольного возраста познавательных интересов
▼ Скачать + Заказать документы
Королева Мария Васильевна
Воспитатель 1 – ой мл. группы
МДОУ «Детский сад № 216»
Ленинского района г. Саратова
План по самообразованию
Тема: «Игра как основа для развития у детей дошкольного возраста, познавательных интересов.»
Актуальность темы:
Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность».
Темочки:
Развитие личности в младшем дошкольном возрасте характеризуется динамичностью, усвоением большого объема новых знаний, умений, появлением новых качеств, потребностей. В этом возрасте формируются все стороны личности ребенка: интеллектуальная, нравственная, эмоционально-волевая. Развитие ребенка осуществляется в процессе разнообразной деятельности со взрослыми и в детском коллективе. Особая роль в связи с этим отводится играм детей. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе. По этому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре». Выдающийся педагог Крупская Н. К., подчеркивая особенности детских игр, писала: «Игра есть потребность растущего детского организма. В игре развиваются физические силы ребенка, тверже делается рука, гибче тело, вернее глаз, развиваются сообразительность, находчивость, инициатива. В игре вырабатываются у ребят организационные навыки, развиваются выдержка, умение взвешивать обстоятельства и пр.»
Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста. Она имеет большое значение для интеллектуального и социально – личностного развития ребенка, так как игровая ситуация требует от каждого, включенного в нее определенной способности к коммуникации, так же для уточнения его знаний об окружающем. Игра, как никакая другая деятельность, в силу своей специфики обеспечивает детскую активность, самостоятельность, самовыражение, самодеятельность.
Игра – есть высшая ступень детского развития, развития человека этого периода; ведь она есть произвольное изображение внутреннего мира, изображение его по его собственной необходимости и потребности, что выражается уже самим словом
Цель: Создать условия для повышения профессионального обновления собственных знаний о значении игры как ведущей деятельности ребенка дошкольника.
Задачи:
- развитие игровой деятельности;
- изучение методической литературы по данной теме;
- приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
- разработать консультации для родителей.
Сроки Содержание работы Результаты
Сентябрь Подбор и изучение методической литературы.
Октябрь «Найди свою игрушку»
Цель: привлечь внимание к рассматриванию игрушки, чтобы потом опознать свою игрушку среди других, продолжать развивать эмоциональное отношение к игрушкам.
Ноябрь «Куда девался мяч» (кукольный театр)
Цель: следить за передвижением предмета в пространстве; учить понимать несложный сюжет, продолжать развивать эмоциональное отношение к игре с игрушками.
Декабрь «Гирлянды для ёлки»
Цель: развивать соотносящие действия, координацию действий обеих рук, эмоциональное отношение к результату своей деятельности.
Январь «Домики для матрешек»
Цель: способствовать сравнительному анализу элементарный образец из двух частей, действовать по образцу
Февраль «Закрой коробочки»
Цель: актуализировать знания по выполнению действий: выполнять соотносящие действия, развивать точность движения рук, зрительно-двигательную координацию, согласованность действий обоих рук; формировать целенаправленное внимание, учить действовать путем проб; обращать внимание на свойства предметов (форму, величину, объясняя, что соотнесение по этим признакам является условием успешного выполнения действий.
Март «Мишка спрятался»
Цель: развивать зрительное внимание и запоминание, учить последовательно, осматривать пространство, ориентируясь на определенные предметы.
Апрель «Узнай и запомни»
Цель: содействовать запоминанию и самостоятельно осуществлять выбор по представлению.
Май «Спрячь матрешку»
Цель: познакомить детей с принципом складывания матрешки (маленькая прячется в большую); вызывать положительное эмоциональное отношение к игрушке и действиям с нею.
Список литературы :
1. Аникеева Н. П. Воспитание игрой: Книга для учителя. - М. : Просвещение, 2001.
2. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М., 2008.
3. Никитин Б. П. Развивающие игры.