Анастасия Полякова
План-конспект открытого урока по лепке панно из глины «Деревенский домик»
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект
1. Тема: «Деревенский домик».
Форма занятия: комбинированное, с использованием мультимедийного ресурса
2. Цель занятия:
• Обучающие : ознакомить учащихся с понятием глина, гончарное дело
• Развивающие : развивать навыки работы с глиной, развивать творческую и познавательную активность
• Воспитательные : прививать любовь к древнему виду искусства
Тип урока : урок изучения нового материала
Задачи:
Публикация «План-конспект открытого урока по лепке панно из глины „Деревенский домик“» размещена в разделах
- Глина. Поделки из глины
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2019
1. Познакомить детей с материалом для лепки – глина.
2. Познакомить детей со свойствами глины (В сухом состоянии глина твердая, если добавить вода становится мягкой).
3. Познакомить детей с профессией Гончар.
4. Познакомить детей с правилами работы с глиной.
5. Продолжить работу с такими инструментами как стека, скалка.
6. Развивать мелкую моторику мускулатуры рук.
7. 7. Пополнить словарный запас детей новыми понятиями (Гончар, панно).
8. Воспитывать аккуратность, эстетический вкус.
Зрительный ряд: фото материал гончарного круга, различных панно
Ход УРОКА.
1 Организационный момент.
2 Проверка готовности к уроку.
- Ребята, пробегитесь по парте глазами и проверьте, у вас на парте должно лежать: клеенки, стека, скалка, шаблон из картона, вода, кисть.
Но это еще не все, у вас еще лежит под мокрой тряпкой самый важный на сегодня материал. О нем мы поговорим
3 Вступительная беседа.
- Прямо сейчас я начну вам открывать секреты. Первый секрет – сегодня на уроке мы с вами будем лепить.
- Ребята, а из чего можно лепить?
( ответы детей: ПЛАСТИЛИН, ГЛИНА, СНЕГ, ТЕСТО)
- Но мы не можем лепить сразу из всего. И поэтому сейчас открою вам второй секрет, но вы должны отгадать загадку о материале с которым мы будем работать.
Если встретить на дороге,
То увязнут сильно ноги.
А сделал миску или вазу -
Она понадобиться сразу.
• - Правильно, материал, с которым мы будем работать - глина.
• -Ребята, а из любой глины можно лепить?
• -Нет, из сухой глины лепить нельзя, т. к. она твердая как камень, а если в нее добавить воды она становится мягкой и из нее можно лепить.
• -Ребята, а что лепят из глины? (ПОСУДА, ИГРУШКИ, КИРПИЧИ)
• - Кто-нибудь знает, как называется профессия человека, который работает с глиной. (ГОНЧАР).
• ГОНЧАР – человек, работающий с глиной и изготовляющий из нее посуду, игрушки и т. д.
• - Гончар работает в специальной мастерской, которая называется ГОНЧАРНЯ., которая обычно находилась на краю селения. Главным оборудованием в работе гончара был ГОНЧАРНЫЙ КРУГ. (показ на рисунке). Демонстрация в классе г. круга.
-Работа гончара делилась на несколько этапов:
1. подготовка глины к работе;
2. изготовление изделия на гончарном круге;
3. обжигание изделия в печи, чтобы оно было прочным.
Какие виды народных промыслов, выполненные из глины Вы знаете?
• Дымковская, Богородская.
Но у нас с вами работа будет из другой глины, которая затвердевает на воздухе. (около суток)
Инструменты, материалы :
• Скалка, вода
• Нож-стек, кисть
• глина
• металлическая сетка, трафареты
• Фактурная ткань
Сообщение темы урока.
Сегодня мы будем с вами учиться лепить панно «Деревенский домик».
(спросить у детей, знают ли они что такое панно, какие бывают и из чего) показ картинок на компьютере
Панно -Панно (panneau) — эта картина, которая может быть сделана из абсолютно разных материалов, оно должно быть облагорожено любыми выступающими краями (багет)
Выполнение работы:
Перед выполнением работы:
Вопрос детям: какие способы работы с пластичными материалами Вы знаете? (вытягивание, примазывание, раскатывание) После ответов уточняешь
Для создания различных форм из глины пользуются несколькими способами:
• конструктивным - предмет создается из отдельных частей;
• пластическим - все части будущего изделия вытягиваются из одного куска глины;
• комбинированным – этот способ объединяет лепку из отдельных частей и целого куска, применение различных материалов и принадлежностей для создания фактуры
Наш вид работы сегодня комбинированный.
1. отделяем большой кусок, разминаем тщательно (остальной что меньше накроем влажной тряпочкой, чтобы не засох)
2. раскатываем скалкой пласт, отминаем ткань
3. по трафарету вырезаем форму панно
4. загибаем края
5. раскатываем узкий пласт и отминаем ткань
6. землю формируем из фактурной полоски, сажая её на чуть смоченную водой кистью и закрепляем пальцами
7. из другого пласта по трафарету вырезаем домик и крышу
8. с помощью стека изготавливаем домик, декорируем : стекой показываем бревна
9. домик устанавливаем на землю присоединяя на смоченную водичкой поверхность, прижать края
10. наносим воду кистью на места будущих деревьев
11. через металлическую сетку продавливаем кусочек глины
12. Изображаем на панно деревья
13. из жгутиков заборчик
Завершение работы :
• На переднем плане выполняем кустики,
• камешки.
• В небе стекой изображаем птичек.
• Делаем два отверстия для петли из льняной нити.
• Работа закончена.
Подведение итогов урока :
По завершению урока продемонстрировать работы детей:
1. выставить перед аудиторией
2. спросить у детей:
• как называется профессия человека, который работает с глиной
• где работает гончар?
• Главным оборудованием в работе гончара является (гонч. круг)
• Что такое панно?
• какой вид работы применялся на уроке?
• какие самые удачные и выразительные панно по вашему мнению?
3. Дать свою оценку: самым лучшим, указать какие недочеты у конкретных детей, с пожеланиями на будущее.
4. Понравилась ли Вам работа с новым материалом – Глиной?
5. Уборка рабочих мест