Надежда Карасева
Конспект занятия «Осенние листочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «Листья осенние»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
• формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе (похолодание, на деревьях желтеют и опадают листья);
• развивать желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры простого содержания;
• побуждать к совместным играм небольшими группами;
• упражнять в кружении;
Публикация «Конспект занятия „Осенние листочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
• развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово;
• развивать умение сравнивать, соотносить, группировать предметы по одному из сенсорных признаков (цвету);
• развивать внимание в игре на развитие мелкой моторики рук, используя игры с прищепками;
• формировать умение отвечать на вопросы;
• воспитывать желание слушать стихотворения.
Планируемые результаты.
• Имеет элементарные представления о природных осенних явлениях.
• Может образовать группу из однородных предметов.
• Слушает небольшие рассказы без наглядного сопровождения.
• Ээмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражая его действиям, принимает игровую задачу.
• Общается в диалоге с воспитателем.
• Слушает доступные по содержанию стихи.
• Различает красный, зеленый, желтый цвета.
• Умеет выполнять движения: кружение, плавное покачивание руками над головой.
Приемы работы: игровая ситуация; художественное слово; показ и объяснение способов выполнения работы; указания; помощь; вопросы; рассматривание предметов; поощрение; самостоятельное выполнение действий; пальчиковая гимнастика.
Материалы: макет дерева, вырезанный из картона; вырезанные из картона силуэты кленовых листьев красного, желтого и зеленого цветов; прищепки красного, желтого и зеленого цветов; коробки красного, желтого и зеленого цветов.
Ход занятия
Сортировка листьев по цвету.
Воспитатель. Наступила осень. На улице похолодало. На деревьях пожелтели и опадают листья. (Показывает разноцветные вырезанные из картона кленовые листья.) Посмотрите, как много листьев. Это кленовые листья.
Наш листочек стал цветной –
Красно-желтый, расписной.
Прилетел осенний ветер,
Издали его приметил,
Закружил и оторвал…
«Я летаю!» - лист сказал.
(Раскладывает листья на столе). Садитесь, пожалуйста за стол. Давайте рассмотрим листья. Много или мало упало листьев с дерева? (Ответы детей). Листья разноцветные. Я взяла желтый листок. Какого цвета листок у меня в руках? (Ответы детей). Желтый листок я положила в желтую коробку. Найдите желтые листья. Положите их рядом с моим листом в желтую коробку. Света, возьми листок красного цвета. Покажи его детям. Какого цвета листок Света взяла? (Ответы детей). Света, положи красный лист в красную коробку. Найдите все красные листья и положите их рядом с красным листом в красную коробку. Какого цвета листья остались на столе? (Ответы детей).
Воспитатель активизирует речь детей, побуждая отвечать на вопросы индивидуально и фронтально.
Игра «Листики осенние».
Воспитатель. Как кружатся листья в воздухе? (Ответы детей.) Вы сейчас превратитесь в листочки и медленно закружитесь по комнате.
Дети вместе с воспитателем кружатся в медленном темпе.
Воспитатель. Покружился листок в воздухе, покружился и на землю опустился. (Дети присаживаются на корточки, затем встают.) Давайте расскажем и покажем, как листья опадают с деревьев.
Подвижная игра «Листочки».
Мы – листики осенние Плавное покачивание руками над головой.
На ветках мы сидим.
Дунет ветер – полетим. Легкий бег.
Мы летели, мы летели
Ина землю тихо сели. Присесть.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. Плавное покачивание руками над головой.
Закружились, полетели Покружиться.
И на землю снова сели. Сесть по местам.
Игра с прищепками «Осеннее дерево».
Воспитатель. Давайте украсим красивыми разноцветными листьями наше дерево. Для этого мы возьмем по одному листочку и прищепку такого же цвета, как и лист. Приложим лист к ветке дерева и закрепим его прищепкой.
Дети выполняют работу. Воспитатель помогает, индивидуально с каждым ребенком, закрепляет название цвета и действия, которые выполняет ребенок.