лариса куликова
Организация мини-музея в детском саду «Страна Спортландия»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка организации
Мини-музея в детском саду «Страна Спортландия».
Воспитатель Куликова Л. Н.
Предлагаю посмотреть разработки:
Паспорт мини-музея.
Экскурсию по мини-музею.
Картотеку дидактических игр о спорте.
Загадки о спорте.
Пословицы и поговорки о спорте и здоровье.
Кроссворд о спорте.
Приложение:
1. Альбом «Зимние виды спорта»
2. Альбом «Летние виды спорта»
Публикация «Организация мини-музея в детском саду „Страна Спортландия“» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2020
3. Альбом с рисунками детей о спорте.
4. Альбом «Наши юные спортсмены». (фотографии детей)
5. Атрибуты по видам спорта.
Паспорт мини-музея «Страна Спортландия»
Мини-музей «Страна Спортландия»
в подготовительной группе
подготовил воспитатель Куликова Л. Н.
Паспортные данные :
Наименование мини-музея - «Страна Спортландия
Профиль мини-музея - познавательный.
Длительность -краткосрочный (с - по).
Актуальность.
Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду.
Основной целью музейной педагогики является: приобщение к музеям подрастающего поколения, приобщение и активное включение в спортивные виды деятельности, творческое развитие личности. Поэтому на сегодняшний день музейную педагогику рассматривают как инновационную педагогическую технологию.
Цель: развитие познавательных способностей, расширение знаний детей о спорте, его видах, об Олимпийских играх через создание и реализацию системы работы в разных видах деятельности.
Задачи:
Формирование у детей представлений о мини-музее.
Познакомить с историей развития спорта, развития Олимпийского движения.
Дать знания о различных видах спорта.
Содействовать развитию творческих способностей детей.
Содействовать развитию коммуникативных навыков.
В основу решения этих задач положены следующие принципы:
- принцип учёта возрастных особенностей дошкольников,
- принцип опоры на интересы детей,
- принцип наглядности,
- принцип последовательности,
-принцип сознательной активности,
- принцип сотрудничества и взаимоуважения.
Площадь, занятая под экспозицию – 1 кв. м.
Аспекты музейной деятельности.
Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных и изобразительных навыков.
Формы деятельности:
- Поисковая.
- Фондовая.
- Научная.
- Экспозиционная.
- Познавательная.
Реализация через разделы:
1. Ребёнок и окружающий мир - беседы.
2. Речевое развитие – Д/игры из картотеки, чтение стихов, пение песенок.
3. Художественно-эстетическое развитие – аппликация, рисование, лепка.
4. Социально-личностное развитие – участие родителей в создании мини-музея.
План работы по созданию мини-музея «Страна Спортландия».
1. Подготовительный этап.
- Определение темы и названия мини-музея.
- Выбор места для размещения.
- Выбор инициативной группы.
2. Практический этап.
- Сбор экспонатов.
-Подготовка презентаций «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта»
-Разработка сценария экскурсии.
-Подготовка дидактического материала «Пословицы и поговорки о спорте и здоровье»
- Разработка картотеки дидактических игр о спорте.
- Оформление выставки.
- Совместная деятельность с детьми на основе полученных знаний и впечатлений в продуктивной деятельности:
А) Рисование цветными карандашами, восковыми мелками.
Б) Лепка из пластилина.
-Перспективно-тематический план работы мини-музея
-Подведение итогов, закрытие мини-музея, объявление благодарности самым активным родителям и детям. Оформление фотоальбома.
-Оформление паспорта мини-музея.
- Совместная деятельность с родителями:
1. Сбор экспонатов, атрибутов
2. Мини -рассказ о спорте (записанный родителями со слов ребенка)
3. Подведение итогов.
- Организация экскурсий для детей других групп.
- Пополнение экспонатов мини-музея.
Ожидаемый результат:
- Проведение экскурсий для других групп.
- Продолжать углублённое изучение материала по данной теме.
- Усвоение детьми правила поведения в мини-музее.
-Активность детей в спортивных играх и посещении спортивных кружков.
- Повышение уровня активности родителей.
Литература:
1. .Нургалиева, М. Проекты Детского музея – забавные и обучающие / М. Нургалиева // Музей. – 2010. - № 9.
2. Макарова, Н. П. Образовательная среда в музее? Детский музей как способ организации образовательной среды / Н. П. Макарова, Т. А. Чичканова // Школьные технологии. – 2002. - № 2. – С. 133-140.
Экскурсия по мини-музею «Страна Спортландия».
Экскурсия разработана с учетом присутствия воспитателей и родителей детей. Совместный просмотр дает возможность лучшему эмоциональному восприятию и диалогу открытого общения.
Цель: расширить знания детей о спорте, его видах, о развитии Олимпийского движения. Способствовать развитию интереса к спорту, и в дальнейшем, к активному включению в него.
-Здравствуйте ребята. Сегодня я представляю вашему вниманию мини-музей «Страна Спортландия»
Массовый спорт даёт возможность миллионам людей совершенствовать свои физические качества и двигательные возможности, укреплять здоровье.
Давайте разберемся -откуда пришел к нам спорт?
Изображения, сделанные на скалах во многих странах- Франции, Африке и Австралии, были сделаны 30 000 лет назад. И эти наскальные рисунки, подтверждают, что спорт развивался уже давно. Например, в Японии-развивался сумо. В Китае-гимнастика и «чжу кэ» — командная игра в мяч.
В Древней Месопотамии, -борьба. В Древней Персии -конная игра чаутам.
В Центральной Америке существовали различные виды игр, подобия современного баскетбола.
В Древней Греции уже существовало большое разнообразие видов спорта. (борьба, бег, метание диска и состязания на колесницах. Там же каждые четыре года начиная с 776 года до н. э. проводились Олимпийские игры — в маленькой деревне в Пелопоннесе под названием Олимпия.
Олимпийские игры
Также в середине XIX века начинаются попытки возрождения Олимпийских игр античности. Первые «Олимпийские игры» нового времени прошли в 1836 году в курортном местечке Рамлёса (Швеция) Первые Олимпийские игры прошли в апреле 1896 года. Соревнования проводились по греко-римской борьбе, велоспорте, гимнастике, легкой атлетике, плавании, стрельбе, теннисе, тяжелой атлетике и фехтовании и участвовали спортсмены десяти разных стран] После этого Олимпийские игры современности проводятся каждые четыре года, за исключением годов
Спортивные медали (награды) — это призы и награды, вручаемые участникам соревнований и т. п. в основном победителям, призёрам, абсолютным победителям.
К спортивным призам и наградам, вручаемых победителям и призёрам спортивных соревнований, относятся:
• медали Олимпийских игр, мировых, континентальных, национальных и прочих чемпионатов. Обычно участнику, занявшему 1-е место, присуждается «золотая медаль», 2-е — «серебряная», 3-е — «бронзовая»;
• награды за установление рекордов мира, континента или страны;
• лавровые венки, ленты чемпионов;
• кубки и прочие переходящие призы.
Спорт в России
Спорт в России — один из наиболее востребованных видов деятельности
Летние Олимпийские игры 1980 года (официальное название — Игры XXII Олимпиады) проходили в Москве, столице СССР, с 19 июля по 3 августа 1980 года. Олимпийский огонь-один из символов Олимпийских игр. Этот огонь зажигают в городе проведения Игр во время их открытия, и он горит непрерывно до их окончания. Обычно зажжение огня доверяют известному человеку, чаще всего спортсмену. Быть избранным для проведения этой церемонии считается большой честью. Зажечь Олимпийский факел был удостоин Сергей Александрович Белов -Советский баскетболист, олимпийский чемпион, тренер команды. Еще одним символом Олимпиады является флаг. Кольца символизируют пять частей света. ( Пять колец представляют пять частей света: Америка, Европа, Азия, Африка и Океания). Символом Олимпиады в Москве был Мишка. Он присутствовал при открытии и закрытии Олимпиады. Было сделано много сувениров с образом Мишки, которые могли купить зарубежные гости.
Золотых наград в Москве добились атлеты из 25 стран. Более половины всех золотых наград завоевали спортсмены СССР (80) и ГДР (47).Олимпийские игры не только дали новые рекорды в спорте, но и сдружили народы стран.
В самом конце церемонии закрытия гостей и телезрителей ждал сюрприз, который все помнят до сих пор. На середину стадиона, ухватившись за разноцветные воздушные шары, выплыл огромный «Миша». Он помахал на прощание лапой и стал медленно подниматься над стадионом до тех пор, пока не исчез в небе
XXII Олимпийские зимние игры в Сочи — это первая в России зимняя олимпиада и вторые в стране олимпийские игры после XXII Летней Олимпиады в Москве 1980 г. Игры прошли в период с 7 по 23 февраля 2014 года. Россия выиграла Олимпиаду в общекомандном зачёте — как по золотым медалям (13, так и по общему числу наград (33).
Чемпионат мира по футболу 2018 года — 21-й чемпионат мира по футболу ФИФА, финальная часть которого прошла в России[ с 14 июня по 15 июля 2018 года. Россия в первый раз в своей истории стала страной-хозяйкой мирового чемпионата по футболу, кроме того, он впервые проводился в Восточной Европе. ЧМ-2018 проводился на 12 стадионах в 11 российских городах: В Москве, Самаре, Саранске, Санкт-Петербурге, Калининграде, Нижнем Новгороде, Волгограде, Казани, Екатеринбурге, Ростове- на –Дону, Сочи. Официальным талисманом турнира стал волк Забивака.
Спортсмены, выступая под лозунгом «О! Спорт, ты- Мир!» неоднократно доказывали, что спорт несет МИР, ДОБРО, УВАЖЕНИЕ к другим народам. Война разрушает все на своем пути. Спорт - созидает, дает возможность развиваться не только спортсменам, но выстраивать правильные конструктивные отношения между странами.