Надежда Гончарова
Олимпийский урок с использованием информационных технологий на тему «Национальные виды спорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Этническая социализация детей Крайнего Севера
по освоению национальных видов спорта
Тип занятия: спортивно-познавательная программа
Цели занятия:
Формирование физической культуры личности в процессе овладения основами национальных видов спорта, способных удовлетворить потребности в укреплении здоровья, ведение здорового образа жизни, содействие гармоническому физическому развитию.
Подтвердить полученные умения и навыки при выполнении нетрадиционных практических заданий.
Вид занятия: комбинированное, с использованием информационных технологий.
Публикация «Олимпийский урок с использованием информационных технологий на тему „Национальные виды спорта“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь и оборудование: компьютер, музыкальное сопровождение (спортивный марш, марш-фанфары, «До свидания, Москва!», олимпийский флаг, факел, клятва олимпийцев, лыжи, ледянки, скакалки, фильм «День оленевода», медали.
Ход занятия
Построение в колонну по одному, вход в спортивный зал, звучит национальная музыка, на экране слайды по национальным видам спорта : тройной прыжок, гонки на оленьих упряжках, бег на лыжах с палкой, прыжки через нарты /видео фильм День оленевода/.
Учитель: Добрый день, ребята! Мы, ребята, живём с Вами в удивительном, своеобразном своими обычаями, традициями регионе, с экстремальными климатическими условиями, который называется Крайний север, с суровым, но таким прекрасным и уже ставших для многих родным. Мы являемся свидетелями и участниками грандиозного события мирового значения. Впервые в нашей стране будет проходить, с 7 по 25 февраля XXII Зимняя Олимпиада в г. Сочи. Кто, когда-нибудь мог предположить, что и на Крайнем севере, лучшие люди Ямала пронесут по своей священной, благодатной земле Олимпийский огонь? И вот это свершилось!
Учитель: «Настроение бодрое? Нас ждут рекорды – начинаем! Олимпийский девиз!».
Учащиеся: Быстрее! «Выше! Сильнее!».
Учитель: начинаем олимпийский урок «Малые олимпийские игры - 2013»,
Олимпийский флаг, внести! /звучит «Марш - фанфары»/.
Участник соревнований проносит перед строем Олимпийский флаг, водрузив его на импровизированном постаменте.
Совсем скоро в г. Сочи пройдут XXII Зимние Олимпийские игры В преддверии этого поистине грандиозного события для нашей страны проводим соревнования, посвящённые Олимпийскому огню, который шествует по городам нашей необъятной Родины. Лучшие спортсмены страны пронесут его по регионам и городам. Сегодня на уроке Вы будете участниками марафон - эстафеты Олимпийского огня и пронесёте его, передавая олимпийский факел следующему участнику.
Перестроение участников на лицевой линии, справа и слева. Участник берёт факел и по команде учителя через площадку пробегает бегом, передаёт факел следующему участнику и остаётся на его месте и т. д. последний участник факел ставит в специально приспособленный для него постамент.
Учитель: закончилась марафон-эстафета, олимпийский огонь будет освещать ваши состязания своим светом. Олимпийские игры традиционно начинаются с показательной программы.
У коренных народов Крайнего Севера палка необходимый, в быту национальный предмет : хореем погоняют оленей, охотясь на зверя, идут по тундре, опираясь на палку, соревнования проводят по единоборству с палкой, соревнуясь в силе между собой. Проведём показательные упражнения, покажем, как мы справляемся с этим необычным предметом. Участники перестраиваются в колонны по три, в центре зала под музыкальное сопровождение выполняют упражнения c палками /национальная музыка/. Перестроение участников, на лицевой линии: справа – мальчики, слева – девочки.
Учитель: «Малые Олимпийские игры» считаем открытыми, начинаются личные и командные состязания. С древних времен у северных народов ходьба на лыжах подспорье в быту и на соревнованиях по национальным зимним видам спорта. Зимнюю Олимпиаду невозможно представить без лыжного спорта, тем более что в нашем городе в спортивной детско-юношеской спортивной школе олимпийского резерва (СДЮСШОР) занимались чемпионки Олимпийских игр Черепанова (Носкова) Луиза, Ахатова Альбина, тренируются лыжники, есть среди них и учащиеся нашей школы, победители и призёры многих соревнований.
Проведём лыжные гонки, сначала девочки (надевают маленькие лыжи с простыми креплениями, и по сигналу учителя пробегают дистанцию наперегонки, затем мальчики. Определились победители по лыжным гонкам, учитель награждает медалями.
Учитель: продолжаем состязания, «Королевой спорта» называют лёгкую атлетику, очень зрелищный вид лёгкой атлетики – прыжки: в длину, в высоту, с шестом. А вот северные народы включают в свои состязания тройной прыжок, сегодня проведём состязания по тройному прыжку.
Сначала девочки, затем мальчики по сигналу учителя выполняют тройной синхронный прыжок с места. Определяются победители национального тройного прыжка, награждение.
Учитель: закончились личные состязания, начинаем командные гонки. С древних времён катаются на санях – зимняя забава на Руси, вы все любите кататься на санках, а как называется этот вид зимней олимпиады? Правильно, бобслей. Я приглашаю Вас стать участниками в командных гонках на ледянках (бобслей на ледянках, импровизированных санках, а в упряжке будут «олени» (один участник садится на ледянку, два других берут в руки привязанную к ней верёвку). Старт, по сигналу учителя, участники наперегонки пробегают дистанцию, определились тройки сильнейших, команды – победители награждаются медалями.
Учитель: Вот и закончились наши весёлые спортивные соревнования, подведены итоги, награждены победители, но Олимпийский флаг и Олимпийский огонь остаются до закрытия нашего спортивного олимпийского сезона. По окончанию Олимпийских игр, салют!
В честь закрытия «Малых Олимпийских игр» звучит знакомая всем мелодия «До свидания, Москва!», участники перестраиваются в большой круг, по сигналу учителя (учитель считает до 10) надувают разноцветные воздушные шары и на счёт десять, ребята выпускают их из рук и они разлетаются в разные стороны. Получился настоящий, фейерверк!
Учитель: подрастает достойная спортивная смена нашим прославленным чемпионам, может кто-то из Вас после наших соревнований захочет посещать секцию понравившегося вида спорта, а для кого-то эти соревнования станут одной из ступенек на пути к Олимпийскому пьедесталу.
Каждый из Вас в меру своих сил и способностей, достиг своих спортивных достижений, своего триумфа! До свиданья, к новым рекордам! К высотам спортивного мастерства! До новых спортивных встреч!