Ломова Ирина
Конспект ООД с детьми старшей группы «Я и мои права«
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.
2. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
3. Воспитывать нравственно — правовую культуру детей.
Методы и приемы:
• наглядные (рассматривание плакатов, дидактические карточки, книги, альбомы)
• словесные (чтение стихов, составление книги, рассказов, беседы, обсуждения, вопросы)
• практические
Публикация «Конспект ООД с детьми старшей группы „Я и мои права„» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Старшая группа
- Темочки
Материалы и оборудование: Книга «Конвенция о правах ребёнка», плакаты с изображениями семей, спортивный инвентарь (лесенки — стремянки, скамейки, мячи, резиновые коврики). документ «Свидетельство о рождении», бумажные болотные кочки с цифрами, костюмы сказочных персонажей для детей (Домовёнка, Айболита, Буратино, избушка Бабы Яги, декорация леса.
Логика образовательной деятельности:
В: Ребята, положите руку к своему сердцу. Дети кладут руку на грудь. Вы слышите, как оно бьется? Какое это счастье жить – и радоваться жизни! И чтобы никто и ничто не омрачало наше детство, в 1989 году Генеральной Ассамблеей ОНН была принята «Конвенция о правах ребенка». Вот об этом мы сегодня с вами и поговорим.
Дети читают стихи о законе, который охраняет права детей :
1. Гонит ветер за окном из листвы дорожку
Мы приходим в этот дом, растём понемножку.
2. Только мы хотим узнать, что твориться в свете
Кто нас должен охранять, кто за нас в ответе.
3. В мире есть закон о нас, он нас охраняет
Но про этот вот закон, ведь не каждый знает.
Дети исполняют песню «Детство».
Воспитатель: Посмотрите у меня в руках книга, она не простая, ведь каждый ребенок сам по себе мал, и мало что знает о своих правах. Но о них написано в международном законе. Сегодня мы познакомимся с этой замечательной книгой. Она называется «Права ребенка».
Выбегает Баба-Яга и забирает книгу.
БЯ: «Малы вы ещё права изучать! Эту книгу я почитаю, у себя в дремучем лесу. А уж если она вам так нужна, то приходите ко мне в «Тридевятое царство». Но знайте, путь ко мне не близок и труден: по полям, по лесам, по болотам и рекам надо добираться». Улетает на метле.
В: Как найти Бабу — Ягу и вернуть книгу для дальнейшего изучения. Ребята как вы думаете? Дети предлагают свои варианты решения данной проблемы: догнать и вернуть нашу книгу.
В: Чтобы добраться до избушки Бабы-Яги, нужно преодолеть много препятствий по пути в лес.
Дети шагают под музыку В. Шаиснкого «Вместе весело шагать», перелезают через спортивные лестницы, подлезают под перекладины, прыгают на двух ногах и садятся на места.
В: «Ой, ребята, смотрите, что я обнаружила, какой-то листочек, это Баба-Яга обронила из нашей книги, когда летела».
Воспитатель читает закон: «Право на семью», показывает иллюстрацию и задает вопросы: Кто изображен? Как можно назвать, одним словом? Как родители относятся к своему ребенку? Как относятся друг к другу?
В: А у вас есть семья, родители? Никита, какая фамилия у вашей семьи?. Ответы детей.
В: Вы назвали фамилии своей семьи, а теперь я прошу вас составить рассказ о своей семье. На магнитной доске прикреплены плакаты «Моя семья» подготовленные родителями. Рассказы детей.
Воспитатель: Я очень рада, что у вас есть своя семья, где вас любят и ждут, заботься о вас, приходят на помощь! Каждый из вас имеет ПРАВО НА СЕМЬЮ! Но есть дети, у которых нет родителей, о них заботится государство. Нам пора отправляться в путь. Перед нами топкое болото. Игра «С кочки на кочку» (цифры). Молодцы, быстро справились с заданием.
Выходит сказочный персонаж «Домовёнок». В:Посмотрите какой то мальчик к нам пришел.
Д: Здравствуйте ребята!
В: Здравствуй, мальчик, как тебя зовут?
Д: Я Домовёнок, а как зовут меня, не знаю.
В: Ребята, а разве такое бывает, что у ребенка нет имени? У каждого ребенка есть ПРАВО НА ИМЯ. Имя ему дают родители при рождении, и фамилию своей семьи, и указывают дату рождения. Давайте придумаем для Домовенка имя и фамилию.
Дети активно предлагают имена и фамилию для сказочного персонажа.
В: Какое сегодня число, месяц, год? Ответы детей: 14 май 2020 год. Демонстрация документа «Свидетельство о рождении», и вручение его Домовёнку Кузе Берёзкину.
В: Домовёнок Кузя Берёзкин, для лучшего знакомства с детьми предлагаю поиграть в игру «Скажи ласково своё имя».
Дети встают в круг играют с Домовёнком в мяч, проговаривая четко свое имя ласково.
В: Теперь и у тебя Домовенок Кузя Берёзкин есть ПРАВО НА ИМЯ! Нам пора снова в путь. Ребята, перед нами река, нам надо пройти через мост, чтобы выйти к избушке Бабы-Яги.
Дети идут друг за другом по спортивной скамейке руки в стороны и садятся на места.
В: К нам торопиться ещё один гость, пойду встречу его. Здравствуй, Доктор Айболит.
Выходит сказочный персонаж Айболит.
Айболит: Здравствуйте дети! Что случилось, вы заболели?
Вы не будете болеть! Ну, а вдруг случиться,
Будут горлышко вам греть, класть в носки горчицу,
К вам домой всегда приду, выпишу лекарство,
Дети не должны болеть, кашлять и сморкаться.
В: Ребята, когда мы обращаемся к доктору? А что помогает быть человеку здоровым? Ответы: Вода, свежий воздух, физкультура, продукты богатые витаминами, правильное питание, одеваться по погоде.
Доктор Айболит угощает детей витаминами.
В: А кто в нашем детском саду следит за вашим здоровьем? Ответы: Медицинские сестры: Татьяна Анатольевна и Наталья Борисовна.
В: Они работают в нашем детском саду, и тщательно, и внимательно следят за нашим здоровьем, потому что есть такой закон ПРАВО НА МЕДИЦИНКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ.
В: А нам уж не далеко идти осталось. Был нелегок этот путь. Вижу, все вы подустали, отдохнуть бы хоть чуть — чуть. А мы девчонок позовем, заодно и отдохнем.
Подгруппа девочек исполняет танец с фитболами.
В: Вот и ещё одно право, ПРАВО НА ОТДЫХ! Я предлагаю, рассказать вам, как вы отдыхаете с родителями.
Рассказы детей из личного опыта. Звучит музыка из к/ф «Приключения Буратино» вбегает Буратино.
Буратино: Здравствуйте, дети! Я так рад, что вы меня узнали, а что вы тут делаете?
В: Буратино я хотела рассказать о правах ребенка. Приготовила книгу, которая называется «Конвенция о правах ребенка», а Баба-Яга её забрала. Мы ищем к ней дорогу. Ты не знаешь, как нам её найти?
Буратино: Нет. Я ведь только собирался пойти учиться в школу. Старалась Мальвина научить меня считать да писать, да так ничего у неё и не вышло. А вы что все умеете считать и писать?
В: Наши дети ходят в детский сад, потому что у них есть ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ! Сейчас мы посмотрим, чему научились наши дети.
Словесная игра «На один больше – на один меньше» (карточки с цифрами). Ритмическая гимнастика с Буратино.
Буратино: Мне пора в школу отправляться. Я тоже всему хочу научиться. До свидания, ребята.
В: Ребята, вот мы и пришли к избушке Бабы-Яги.
БЯ: Что за шум, что за гам? Что за танцы тут такие? Вы чё пришли то сюда? Я вас вообще не ждала!
В: Какая ты грубая и неприветливая. Всех детей напугала. Верни нам книгу, которую ты у нас украла!
Баба-Яга: Ничего у вас я не крала, а просто забрала. Вы на эту книгу никаких прав не имеете!
Воспитатель: Начиталась ты Баба – Яга, всё у тебя в голове перепуталось! Ребята, верно ли говорит Баба-Яга?
Осуждение действий Бабы-Яги детьми.
В: Все люди имеют РАВНЫЕ ПРАВА независимо от цвета кожи и национальности. Верни нам книгу, мы хотим дальше изучать свои права.
БЯ: Эй, ты, скажи, какие у тебя права?
В: Почему ты Баба-Яга странно обращаешься к нашему гостю без имени? У него есть имя Домовёнок Кузя Берёзкин. Это его ПРАВО.
БЯ: Да дети все одинаковые, только и различие, что девочки да мальчики.
Ребёнок читает стихотворение «Как хорошо, что есть права»
БЯ: А книгу я вам всё равно не отдам, на неё имеют права только те дети у которых мамы работают в библиотеке. У вас мамы работают в библиотеке? И вообще, жить в домах имеют право дети строителей, а лечиться дети врачей!
В: Ну наговорила Баба-Яга, наши ребята знают, что все люди имеют РАВНЫЕ ПРАВА. Ты такая сердитая и грубая, что нам стало жалко тебя, ты совершаешь плохие поступки, потому что тебя никто не любит, и никто о тебе не заботиться. А ведь все имеют право на любовь и заботу. Тебя даже с днем рождения никто не поздравляет. Давайте ребята, подарим цветы и поздравим Бабу Ягу с днём рождения!
Дети дарят букет цветов, сделанный своими руками. Встают в круг и поют песню «С днём рождения!»
Баба-Яга: Спасибо за поздравления! Возьмите свою книгу! В жизни можно по-разному жить, в горе можно и в радости. Вовремя есть, вовремя пить, вовремя делать гадости. А можно и так, на рассвете встать, и помышляя о чуде, рукой обнаженной солнце достать и подарить его людям. До свидания ребята!
Дети получают из рук Бабы-Яги «Волшебную книгу».
В: заветная книга в наших руках, и весь следующий год мы можем знакомиться с правами ребёнка. Наше путешествие подошло к концу. До свидания.