Нина Застенчик
Методическая разработка образовательной деятельности «Приключения в Цветочном городе»
▼ Скачать + Заказать документы
Приключения в Цветочном городе
Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (7-й год жизни).
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, конструирование.
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: формирование позитивных установок к познавательно-исследовательской деятельности и творчества.
Задачи:
• способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
• создать условия для развития познавательных действий, становления основ экологического сознания;
Публикация «Методическая разработка образовательной деятельности „Приключения в Цветочном городе“» размещена в разделах
• формировать познавательный интерес к миру природы;
• развивать умение разгадывать ребусы; проводить опыты, следуя схеме;
• воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней.
Предварительная работа:
Чтение отрывков из произведения Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»; разгадывание ребусов, выполнение опытов по схемам.
Оборудование и материалы:
Проектор, ноутбук, интерактивная доска. Магнитный мольберт для размещения карты, магниты. 4 стола, 4 подставки для книг для размещения картинок с изображениями коротышек из Цветочного города: Незнайка, Кнопочка, доктор Пилюлькин, Винтик, Шпунтик. Знайка возле интерактивной доски. Письмо, карта для прохождения маршрута, 5 жетонов (разные по форме, подходящие к белым пятнам на карте, со стрелками, указывающими маршрут, прикрытое изображение туеска - ёмкость из бересты (фото). Туесок, медали «Юные защитники природы» (по количеству детей).
Пластиковый мусор: стаканчики от сметаны, йогурта, флакончики от гелей и др.
Для станции №1 (Незнайка): Ребусы.
Для станции №2 (Знайка): Слайд: в центре интерактивной доски в ряд расположены 8 карточек с изображениями «Правила поведения в природе». Схематическое изображение знаков: красный крестик – «нельзя» и зелёная галочка – «можно».
Для станции №3 (доктор Пилюлькин): Карта-схема «Фильтр для очистки воды», 2 прозрачные 0,5л. бутылки с грязной водой (растворить в них грунт для комнатных растений, вторую для сравнения, воронка, сделанная из верхней части 1,5л. прозрачной бутылки, нижняя часть обрезанной прозрачной пластиковой 1,5л. бутылки (для сбора отфильтрованной воды, ёмкости с галькой, песком, ватой, поролоном, лупа.
Для станции №4 (Кнопочка): 5 изображений мусорных баков разного цвета с надписями «стекло», «металл», «пластик», «бумага», «пищевые отходы». Карточки с изображениями различных видов «мусора».
Для станции №5 (Винтик и Шпунтик): пластиковые стаканчики от сметаны, обрезанные флаконы от гелей, бутылочки от йогурта, самоклеящиеся стразы и наклейки для украшения.
Содержание:
- Проходите, ребята! Ой, смотрите! Вы знаете кто это?А я знаю, это Дед Всевед. А как вы думаете, почему его так зовут?
Это, наверное, письмо от него. Дед Всевед узнал о проблемах коротышек из Цветочного города и просит помочь им. Он пишет, что передал карту. Где же она? (Дети находят). Но по карте маршрут не совсем понятен. Что же делать? Какие у вас есть предложения? Поможем?
Смотрите, на обратной стороне карты что-то написано. Наверное, это первая подсказка. А кто у нас уже умеет читать?
Он известный коротышка, озорник и шалунишка.
Шляпа, галстук – вот приметы. Угадали? Кто же это? (Незнайка).
Если это подсказка, мы воспользуемся ею? Что мы будем делать дальше?
Ищем Незнайку.
Незнайка никак не может запомнить названия растений Цветочного города. Коротышки придумали для него ребусы. А вы сможете их разгадать?
Разгадав все ребусы, получаем от Незнайки жетон. По форме он подходит к одному из белых пятен на карте. Теперь известен дальнейший маршрут.
- Ребята, теперь мы знаем, куда идти?
(Мы отправляемся к Знайке).
Знайка знает правила поведения в природе.
И хочет проверить, а знаете ли их вы.
Дети на интерактивной доске располагают карточки, объясняя можно так поступать в природе или нет.
Получаем от Знайки жетон. По форме он подходит к одному из белых пятен на карте. Теперь мы знаем, куда идти.
Доктор Пилюлькин обеспокоен качеством воды. Он предлагает сделать фильтр для очистки воды. Но для этого нужно понять схему-подсказку. - Попробуем? Помощь нужна? Договоритесь, как вы это сделаете вместе.
Собрав фильтр и очистив воду, получаем от доктора Пилюлькина жетон, он указывает дальнейший путь.
Кнопочка запуталась какой мусор куда нужно выбрасывать. Помогите ей рассортировать мусор.
Дети сортируют «мусор» (пластик, бумага, пищевые отходы, металл, стекло). Благодарная Кнопочка даёт жетон, с помощью которого становится понятен дальнейший маршрут.
Гуляя по Цветочному городу, Винтик и Шпунтик насобирали много пластикового мусора и теперь думают, что же делать.
- Пластик в природе разлагается очень долго и это наносит большой вред природе. Мы с вами знаем, что пластик нужно выбрасывать в специально отведённые места, а как вы думаете, можно ли из ненужных, использованных вещей сделать полезные предметы? Подумайте, а что можно сделать из этих использованных стаканчиков и флакончиков?
- Любые использованные предметы могут оказаться полезными, если хорошо подумать, как их можно применить.
Дети выбирают стаканчики, обрезанные флакончики и украшают их самоклеящимися стразами. (У ребят получаются стаканчики для карандашей, фломастеров – органайзеры, салфетницы, вазочки).
Вы сегодня сделали красивые полезные предметы. Что можно с ними делать, для чего они могут пригодиться?
Винтик и Шпунтик дают ребятам последний жетон.
- На что он указывает? Нам нужно найти туесок. Похоже, его припрятал Дед Всевед. Что же там? Дед Всевед очень рад, что вы смогли помочь коротышкам из Цветочного города и подготовил для вас медали «Юные защитники природы».
Рефлексия.
Ребята, кто помнит, о чём нас просил Дед Всевед в своём письме?
Вы выполнили его просьбу? Что было самое интересное? А если мы будем соблюдать правила поведения в природе, сортировать мусор, давать вторую жизнь использованным предметам ЧТО БУДЕТ, ЗАЧЕМ НАМ ЭТО?
А ещё я вам хочу напомнить:
Нам надо с природой, конечно, дружить,
Ценить её щедрость беречь и любить!