Наталья Болдырева
Методическая разработка образовательной деятельности «Предметы природного и рукотворного мира»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка образовательной деятельности по теме :
«Предметы природного и рукотворного мира»
Возраст воспитанников: дошкольный (четвертый год жизни)
Виды деятельности : коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.
Образовательные области : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: познакомить детей с природным и рукотворным миром.
Задачи:
Темочки:
- Живая и неживая природа. Конспекты занятий
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Темочки
Учить детей различать и называть предметы природного и рукотворного мира, обобщающим словом, понимать вопрос воспитателя, отвечать на него.
Развивать мышление, внимание, речь, память детей.
Воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру.
Ход НОД:
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
В гости к детям приходит Девочка-Всезнайка, которая как всегда желает всё знать и пришла к ребятам с новыми вопросами. Здоровается и сообщает детям, что по дороге в детский сад увидела много интересных предметов, но не знает, откуда они взялись.
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, как мы можем помочь нашей гостье? (Ответы детей) Верно, мы можем рассказать о предметах, которые она видела по дороге в детский сад и их происхождении.
3этап: способствуем реализации детского замысла.
Воспитатель поясняет, что все предметы относятся либо к природному миру, либо к рукотворному миру.
Предметы рукотворного мира создает человек своими руками, а предметы природного мира создаются природой.
Девочка-Всезнайка сообщает детям, что она поняла, что все предметы, которые она видела по дороге в детский сад, были созданы человеком или природой, но вот какие кем затрудняется сказать, просит детей ей объяснить, поясняя, что некоторые предметы она сфотографировала и принесла с собой. Воспитатель предлагает всем вместе разобраться в этом вопросе и поиграть в игру «Узнай и назови».
Дидактическая игра «Узнай и назови»
Воспитатель объясняет правила игры и показывает детям фотографии, которые принесла Девочка-Всезнайка, с изображением предмета, они называют его и поясняют, к какому миру он относится. (Например, собака, снег, снегирь, дерево, дома, машина, светофор и другие)
Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветерок все тише, тише
Деревцо все выше, выше.
Воспитатель сообщает, что некоторые предметы можно назвать одним словом, например, тарелка, ложка, стакан – это посуда. Предлагает поиграть в игру «Назови, одним словом».
Дидактическая игра «Назови, одним словом»
Объясняет правила игры: Дети садятся на ковер в круг, воспитатель по очереди бросает мяч детям, называет несколько слов, а дети называют обобщающее слово (стул, стол, шкаф – мебель, кот, коза, волк-животное, береза, рябина, дуб - деревья и т. д.)
Девочка-Всезнайка сообщает детям, что ей пора уходить, благодарит детей за помощь, прощается, уходит.
4этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
Воспитатель подводит итог образовательной деятельности :
-Кто приходил в гости?
-Что хотела узнать Девочка-Всезнайка?
-Какие же предметы относятся к природному миру?
-Какие же предметы относятся к рукотворному миру?
-Какая игра понравилась больше всего?