Галина Малолетняя
Образовательная деятельность «Персонажи к сказке «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка образовательной деятельности
по теме «Персонажи к сказке «Теремок»
(занятие разработала и провела Малолетняя Г. Г., воспитатель МБДОУ ДСКВ № 7 «Сказка» МО Брюховецкий район).
Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год жизни)
Виды деятельности : конструирование из различных материалов, коммуникативная
Образовательные области : художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества
Публикация «Образовательная деятельность „Персонажи к сказке „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2021
Задачи:
- закреплять умение из базового прямоугольника делать фигурку животного дополняя ее характерными деталями;
- развивать воображение и творческую активность;
- способствовать развитию волевых качеств: усидчивости, умения доводить работу до конца;
- создать условия для реализации самостоятельной творческой деятельности;
- развивать мелкую моторику пальцев, точность движений рук, глазомер;
- совершенствовать навыки работы с ножницами и бумагой
- закреплять умение работать аккуратно и последовательно.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание
Приходит воспитатель младшей группы с проблемой.
-Ребята, здравствуйте. Пришла к вам за помощью. Я хотела показать нашим малышам сказку «Теремок» и обнаружила, что сам домик есть, а персонажи потерялись. Не могли бы вы мне помочь?
Воспитатель
- Ребята мы можем помочь? Дети отвечают
- Майя Васильевна, мы с ребятами сейчас все обсудим и думаю решим вашу проблему.
Воспитатель другой группы уходит
Воспитатель садится на ковер
- Как же мы можем помочь? Ваши предложения? Что мы можем сделать?
Если дети предлагают отдать свои
-Замечательно. Здорово, что вы такие отзывчивые. Но мы же отдадим на время, а своих персонажей у них все равно не будет.
Если дети предлагают сделать
- Хорошая идея. А из чего и как мы можем сделать?
Идет обсуждение.
Если дети предлагают сделать из бумаги сложенной пополам
- Отлично! Мы с вами совсем недавно делали зверушек из бумаги сложенной пополам. И у нас осталось много заготовок.
Если дети не могут ответить:
- Может быть их сделать из чего-нибудь? Кстати, мы с вами совсем недавно делали зверушек из бумаги сложенной пополам. И у нас осталось много заготовок.
- Наши дальнейшие действия. Вспомните, какие герои есть в сказке «Теремок»? Если дети называют всех персонажей
- Отлично!
Если дети называют не всех персонажей
- Кого то пропустили. Давайте еще раз.
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание
Воспитатель берет одну заготовку прямоугольной формы.
- У нас есть заготовки, вспомните, как мы из них делали животных?
- Да совмещаем узкие края, накладывая угол на угол. Юля, покажи. Ребенок показывает.
- Что еще важно сделать?
Если дети не отвечают, воспитатель подсказывает
- Бумагу мы складывали пополам. Как?
Если дети не отвечают, воспитатель продолжает подсказывать
- Бумагу складывали, совмещая узкие края, угол к углу.
Если дети отвечают
- Верно, хорошо разгладить линию сгиба
Если дети не отвечают, воспитатель подсказывает
- Хорошо разгладить линию сгиба
- Осталось решить, кто какого героя будет делать?
- Тогда я буду делать … Когда дети определились:
- Отлично!
Воспитатель встает и подходит с детьми к столам
- Выбирайте, что вам понадобится для работы При необходимости воспитатель даёт советы.
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание Обратная связь на высказывание детей/ примечание
- Мы готовы творить! Желаю вам интересной творческой работы! (Самостоятельная работа).
По ходу самостоятельной работы воспитатель общается с детьми
- Артем, ты можешь посоветоваться с ребятами как лучше вырезать деталь.
- Максим попроси помощи у Насти.
- Необычно! Мне очень нравится! Вот это да!
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей/ примечание
Воспитатель когда закончит своего персонажа
- У меня … готов.
- Что же у нас получается?
- У Юли… У Артема… Здорово! Максим, тебе нравится твой…
- Что было самым трудным? А что получилось легко?
- Мы справились с заданием? Решили проблему? Если ответят что ничего
Замечательно. Я знала, что у вас всё получится.
Воспитатель встает, берет телефон, звонит!
- Майя Васильевна, подходите, посмотрите, что у нас получилось.