Валерия Костенко
Образовательная деятельность «История шашек»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка образовательной деятельности по теме:
«История шашек»
Возраст воспитанников: старший дошкольный.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Задачи: Знакомство с помещением, тренером, с историей шашек. Познакомить с историей возникновения игры. Понятие о здоровом образе жизни. Развивать интерес к игре в шашки, умение дружелюбно, уважительно относиться друг к другу, желание стремиться к успеху, воспитывать чувство уверенности в себе.
Публикация «Образовательная деятельность „История шашек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Шашки, шахматы. Материалы для обучения детей
- Шашки. Учимся играть в шашки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2022
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Воспитатель встречает детей.
Ребята, здравствуйте, рада вас видеть!
Давайте знакомиться? Отлично!
Я уже знаю, как вас зовут…как думаете, откуда? А как меня зовут? Вы внимательные и сообразительные!
если дети не могут прочитать имя воспитателя на бейдже:
Хотите узнать как? Можете спросить у меня!
Предлагаю теперь узнать друг друга получше и для этого….поиграть! Кто за?
Игра «Меняй место» (в кругу)
Меняет свое место тот, сегодня в юбке!
Меняются все те, кто вырастет и станет мамой!
Меняются все те, кто любит конфеты!
Друзья, предлагайте свои варианты: кто сейчас будет меняться?
В заключении воспитатель:
Меняются те, кто знает про игру шашки! Здорово!
Как много у нас общего!
Вот, как нас много!
Я так люблю эту игру, а вы знаете историю возникновения этой игры? Если дети знают историю:
Здорово! Замечательно!
Если дети не знают:
А если нам отправится в путешествие, и узнать историю возникновения игры? Как вам идея?
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Задание: «Прочитать название города». Посмотрите, мы на месте в необычном городе. Как же он называется? Надо собрать название, поставив кубики по порядку от 1 до 15.
• Так, вокруг все оглядимся.
Разноцветия тут нет,
Только чёрно-белый цвет.
Клетки тут везде, квадраты,
Почему же так, ребята?
Что получилось? (Шашечная страна)
Задание «Угадай». Ребята, смотрите, перед городом ворота (картина шашечной доски, нарисованная на ватмане, или показ на слайде). Пройти в ворота сможем, если угадаем, что за рисунок на воротах? (Ответы детей). Если дети не проявляют инициативы:
Вы хотите познакомиться с историей шашек?
Какие вы внимательные!
Если дети затрудняются ответить, задаю вопросы.
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание Обратная связь на высказывание детей/ примечание
Детей встречает царь: Я царь Мудрец. Добро пожаловать, гости дорогие.
Царь Мудрец а куда мы попали? Что это за страна такая? Мы с ребятами хотели бы узнать историю возникновения игры шашки!
Просмотр видеофильма «История шашек»
Царь Мудрец, ребята немного устали с дороги и хотят провести физминутку.
Царь Мудрец: Хорошо!
А сейчас мы с вами превратимся в шашки.
• Ну-ка, шашки, поиграем.
Головой мы повращаем
Вправо — влево, а потом (Вращают головой)
3, 4, приседаем.
Наши ножки разомнём. (Приседают)
1, 2, 3 — на месте шаг.
Встали шашки дружно в ряд.
Мы размялись от души,
Вот какие молодцы!
Аппликация «Шашечная доска».
Царь Мудрец: Что вы видите на доске? Одинаковые ли эти квадратики? Чем они отличаются?
Вы правы, по размеру квадратики действительно одинаковые, а вот цветом они отличаются от друг друга — белые и чёрные клеточки. А называются они поля.
И белых и чёрных одинаковое количество — 32, а всего их 64 штуки. Или как правильно сказать 64 поля.
А теперь запомните: шашечная доска имеет 64 клеточки.
Ребята, я вам предлагаю составить самим шашечную доску из приготовленных для вас чёрных квадратиков. Перед вами в клетку белый лист бумаги, на нём расположите чёрные квадратики, чтобы получилась шашечная доска. (На слайде показан образец шашечной доски).
Как интересно!
В случае затруднений воспитатель предлагает сравнить их способом наложения.
Если ребята затрудняются: У кого, получается, давайте поможем другим!
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Ребята, вам понравилось в шашечной стране? Спасибо, Царь Мудрец, нам пора возвращаться в сад.
Ребята, хочу спросить у вас: что нового вы сегодня узнали? А что было трудного? Как мы справились? А что было самое смешное? Воспитатель внимательно выслушивает мнения детей.
Спасибо за твое мнение!
Ты прав, было непросто!
Очень смешно, согласна!
Кто считает, что мы здорово провели время, давайте свои «пятерочки»!
Ура! Пойдемте, я проведу вас в группу, друзья! Воспитатель предлагает свою ладонь, а затем провожает детей в группу.