Наталья Палий
Методическая разработка образовательной деятельности «Для чего зайцам нужны волки?»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст воспитанников: старшая группа (c нарушением зрения)
Виды деятельности: познавательно-исследовательская
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: расширять обобщенные представления имея о диких животных, образе их жизни.
Задачи: учить детей находить необходимые им знания в книгах, энциклопедиях. Развивать умения строить высказывания типа рассуждений. Развивать предпосылки для логического мышления, умения делать умозаключения на основе наглядного моделирования. Формировать представление о взаимосвязи обитателей леса, их пищевой зависимости друг от друга.
Публикация «Методическая разработка образовательной деятельности „Для чего зайцам нужны волки?“» размещена в разделах
Предварительная работа: чтение произведений: В. Г. Сутеева “Яблоко”, “Заяц-хваста”, “Ежинька и белочка”; В. Бьянки: “На бревне”.
Материал и оборудование: рассматривание иллюстраций.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
Содержание
Воспитатель сообщает, что вчера была в гостях и там маленькая девочка задала вопрос “Для чего зайцам нужны волки?” Она поставила меня в неловкое положение и я пообещала ей во всем разобраться.
- Вы поможете мне?
- Чтобы разобраться и узнать “для чего зайцам нужны волки” я предлагаю Вам отправиться в лес.
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.
Содержание
- А как вы думаете друзья на чем лучше добраться до леса?
- Мальчики позаботятся о транспорте (строят из модулей и стульев).
- А пока мы путешествуем давайте вспомним меры предосторожности и правила поведения в лесу (картинки безопасности в лесу)
- Чтобы занять время в дороге мы можем еще по играть:
1) Чей хвост? Чьи уши? (карточки с изображением)
2) Кто где живет? (берлога, нора, дупло, логово, куст).
3) Кого как зовут? (папа волк, а мама) Лис лисица лисенок. Еж, ежиха, барсук, кабан…
4) У кого лапы, у кого ноги? - Машина это здорово, но там всем не хватит места.
- Автобус! Отличная мысль, занимайте места и в путь.
- Ну, вот видите, какие вы молодцы.
3 этап: способствуем реализации детского замысла.
Содержание
Звучит заставка “Голоса леса”
- Ну вот мы и на месте.
- Здравствуй, лес, зеленый лес полон сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листовою, ночью темной грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Кто в глуши в твоей таится
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи,
Ты же видишь – мы свои.
-Что то мы с Вами засиделись. Давайте разомнемся?
Зрительная гимнастика
“Вот взяла лисичка скрипку”
- Я думаю лес нас примет и обязательно оставит подсказки.
- Давайте вспомним для кого лес является домом?
- Ой, а здесь указатель!
Интересно, к чему здесь знак вопроса?
- Дети называют животных, воспитатель вывешивает наглядный материал.
- А здесь на пне опять какие-то таблицы, попробуем разобраться!
(клюв воробья, вороны, орла, дятла).
- Что это? (клювы)
- Что удобно делать таким клювом, а таким?
- Какой вывод можно сделать?
- Кому они могут принадлежать?
- А вот еще одна таблица-модель.
(морда лося, волка).
- Где находятся глаза у этих животных (по бокам)
- Кому они могут принадлежать?
- А эти глаза где находятся? (во лбу)
- А теперь давай те разложим картинки с изображением животных хищных и травоядных.
- Есть еще животные всеядные, это медведь и еж.
- Вот еще одна таблица. Давайте угадаем чьи это ноги?
- Совершенно верно.
Это ноги лисы и волка.
- Давайте узнаем, кто быстрее бегает?
Модель длинные и короткие ноги (волка, лисы, зайца)
Кто попробует?
- Сколько шагов сделали серые ноги?
- Сколько шагов сделали рыжие ноги?
- Подумайте, почему серые ноги ушли дальше?
- Значит, какие ноги могут быстрее бегать?
- Серые ноги чьи?
- А рыжие?
-Поэтому волк бегает быстрее лесы, а долго он бегает, потому что ноги сильные.
- Что еще помогает волку и лисе поедать мясом?
- Лисе чтобы насытиться нужно съесть в день 20 мышей (интересные сведения о волке и лисе и зайце)
- Давайте составим с Вами пищевую цепочку леса. Кто хочет?
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
Содержание
- Теперь мы можем ответить на наш главный вопрос “Для чего зайцам нужны волки?”
Волки, питаясь наиболее слабыми, больными зайцами способствуют выживанию остальных зайцев. Здоровые зайца, убегая от волков, способствуют вымиранию наиболее слабых, больных волков и жизни остальных волков.
- Захар, Семён какой вывод вы сделали? Все ли у нас получилось так как задумали?
- А теперь давайте сфотографируемся на память о нашем путешествии.
Мы все узнали!
- В природе все для чего-то нужны.