Папки-передвижки

Образовательная деятельность «Дискуссия о дружбе и друзьях»

Вишневецкая Маргарита Ивановна
Образовательная деятельность «Дискуссия о дружбе и друзьях»

Образовательные области : социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Виды деятельности : коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая.

Цель: Уточнить знания детей о дружбе. Формировать уважительное отношение друг к другу.

Задачи:

1. Формировать представления о дружбе и друзьях.

2. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Публикация «Образовательная деятельность „Дискуссия о дружбе и друзьях“» размещена в разделах

3. Систематизировать знания детей о дружбе и друзьях, важно ли человеку дружить.

4. Развивать познавательную деятельность и эмоциональную отзывчивость.

5. Развивать у детей социальные чувства, углублять представления о добре.

6. Развивать связную речь.

7. Способствовать формированию уважительного отношения друг к другу.

Предварительная работа: подготовка презентации

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

Содержание Обратная связь

на высказывание детей

Во время утреннего группового сбора на экране проектора появляется видео обращение.

- Ребята, смотрите, нам сообщение!

Если дети предлагают посмотреть от кого:

Здорово! Тогда нам нужно дружно сказать : «Сообщение открываем, что же мы сейчас узнаем!»

Если нет:

Может быть, откроем и узнаем от кого это видео обращение?

Презентация «У Маши нет друзей» :

-Здравствуйте, ребята!

- Отгадайте, почему я играю дома одна?

-Со мной ни кто не играет, доброго слова не скажет. Я даже не знаю что такое дружба и кто такие друзья.

- Ребята поможем Маше?

Звучит песня В. Шаинского «Когда мои друзья со мной».

-Ребята,вам понравилась эта песня?

-О чем она?

-Правильно о дружбе. А что такое дружба?

-Для чего нужны друзья? Кого можно назвать своим другом?

-Когда мальчики дружат, как их называют? –--А когда девочки дружат

-А у Вас есть друг, расскажите о нем пожалуйста.

-Конечно, Вы правы. Дружба это,когда люди хотят быть вместе, когда доверяют друг другу. Друг готов разделить с тобой и радость и огорчение, утешить и прийти на помощь в любую минуту.

-Ребята, а бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего, чаще всего возникают ссоры?

-Самая частая причина ссор, когда вы не можете что- то поделить, или когда хотите делать одно и тоже.

Тогда давайте вспомним правила общения и дружбы, узнаем новые и отправим их девочке Маше.

- Здравствуй, Маша!

- Как много у нас вариантов?

- Мы затрудняемся предположить.

- Конечно!

Ответы детей.

-Друзья.

-Подруги.

Рассказывают о своих друзьях.

Ответы детей.

- Ребята, что же появилось у нашей знакомой Маши в руках? (Обращаю внимание на экран)

«Цветок» :

- Все верно!

- Вы угадали!

- Мы сегодня будем создавать цветок дружбы и можем даже подарить его Маше.

- У нас есть даже план.

-Вы согласны?

-И так ребята, дружба это когда люди хотят быть вместе,играют и не ссорятся. Друзья- это люди,с которыми нам интересно или еще говорят комфортно.

-Ребята,а знаете какими должны быть настоящие друзья?

-Хотите мы это проверим?

Игра-физ. минутка «Давайте дружить»

Давайте люди дружить друг с другом.

Как птицы с небом, как травы с лугом.

Как ветер с морем, поля с дождями.

Как дружит солнце со всеми нами.

(Дети стоят в кругу взявшись за руки)

Если дети готовы помочь:

- Здорово! Вы очень отзывчивые!

2 этап: способствуем планированию деятельности

Содержание Обратная связь

на высказывание детей

- Думаю, что нам нужно вспомнить, что нужно делать, что бы, не ссориться?

- А как вы считаете каким должен быть друг? Если дети активно включаются в обсуждение:

-Молодцы,как уже многое вы знаете.

Если ребята затрудняются:

- Предлагаю вспоминать всем вместе. Правильно, уметь договариваться.

(Добрым, внимательным, отзывчивым)

-Ребята, очень важно уметь радовать друга. -Чем вы можете порадовать своих друзей?

-А еще я знаю, что вы знаете много стихов о дружбе

-А давайте с помощью мыльных пузырей, сделаем себе и всем радостное настроение.

Далее звучит песня В Шаинского «Улыбка».

-Ребята, так с чего же начинается дружба?.

-Верно, потому что доброжелательный человек настроен доброжелательно. Доброжелательный человек, тот, который желает добра. Давайте станем в круг и подарим друг другу улыбку.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ответы детей.

Читают стихи о дружбе.

Дети пускают мыльные пузыри.

Дружба начинается с улыбки.

.

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание Обратная связь

на высказывание детей

-Ребята, посмотрите,какой замечательный цветок передала нам девочка Маша.

-Давайте наклеим на каждом лепестке символы дружбы.

Дети на каждый лепесток приклеивают символ дружбы :

Лепесток с улыбкой, хорошего настроения, любви, стихов.

Так же педагог предлагает детям на свои цветы-ромашки на шкафчики приклеить аналогичные символы.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

- О чем мы с вами сегодня беседовали?

- Было что-то новое, чего вы раньше не знали?

- Для чего мы приклеили это на лепестки символы дружбы?

- Мы вспомнили главные правила общения и дружбы

-Может быть, постараемся узнать о них больше?

Мы вспомнили правила общения и дружбы.

Посмотрите,какой замечательный цветок дружбы у нас получился. Мы можем его отослать нашей знакомой девочке Маше.

-В завершении предлагаю вам поиграть в игру «Да-нет».

Будем крепко мы дружить (да)

Нашей дружбой дорожить (да)

Мы научимся играть? (да)

Другу будем помогать (да)

Друга стоит обижать (нет)

Чай с друзьями будем пить? (да)

Будем крепко мы дружить (да) - Да, вы меня приятно удивили своими знаниями!

- Было и правда очень интересно!

- Я приготовлю книги и иллюстрации о дружбе и друзьях, надеюсь вам будет интересно послушать.

Публикации по теме:

«О дружбе и друзьях». Познавательная беседа с элементами художественно-творческой деятельности«О дружбе и друзьях». Познавательная беседа с элементами художественно-творческой деятельности Цель: развивать представление о том, что такое дружба. Задачи: - формирование дружеских предпочтений и привязанностей, воспитание уважения.

Беседа «О дружбе и друзьях»Беседа «О дружбе и друзьях» Дружит с солнцем ветерок, А роса – с травою. Дружит с бабочкой цветок, Дружим мы с тобою. Всё с друзьями пополам Поделить мы рады! Только.

Еще раз о друзьях и маамовской дружбеЕще раз о друзьях и маамовской дружбе Буквально вчера наша уважаемая Наташа Попова опубликовала пост о дружбе и чудесных подарках от друзей. А сегодня я хочу продолжить эту тему.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О дружбе и друзьях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Солнышко» МО «Полесский муниципальный район» Конспект НОД.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «О дружбе и друзьях»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «О дружбе и друзьях» Программное содержание. Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «О дружбе и друзьях». Цель: обобщить и расширить знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «О дружбе и друзьях» в старшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим «О дружбе и друзьях» в старшей группе Задачи: Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо,.

Методическая разработка «Беседа о дружбе и друзьях»Методическая разработка «Беседа о дружбе и друзьях» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня я хочу предложить вам необычный материал.

О друзьях и дружбе на сайте МAAM. Мои размышленияО друзьях и дружбе на сайте МAAM. Мои размышления Вчера, возвращаясь с работы вечером, я обнаружила в почтовом ящике извещение. Не представляете, как обрадовалась! Сегодня утром сходила.

Викторина «О дружбе и друзьях» Викторина «О дружбе и друзьях». Подготовила и провела воспитатель старшей группы №7 Морозова Н. С. Цель: учить детей видеть, понимать, оценивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность «Дискуссия о дружбе и друзьях»
Опубликовано: 14 декабря 2020 в 19:34
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность «Дискуссия о дружбе и друзьях»» (включая файлы) размещена пользователем Вишневецкая Маргарита Ивановна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД