Вишневецкая Маргарита Ивановна
Образовательная деятельность «Дискуссия о дружбе и друзьях»
Образовательные области : социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Виды деятельности : коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая.
Цель: Уточнить знания детей о дружбе. Формировать уважительное отношение друг к другу.
Задачи:
1. Формировать представления о дружбе и друзьях.
2. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.
Публикация «Образовательная деятельность „Дискуссия о дружбе и друзьях“» размещена в разделах
3. Систематизировать знания детей о дружбе и друзьях, важно ли человеку дружить.
4. Развивать познавательную деятельность и эмоциональную отзывчивость.
5. Развивать у детей социальные чувства, углублять представления о добре.
6. Развивать связную речь.
7. Способствовать формированию уважительного отношения друг к другу.
Предварительная работа: подготовка презентации
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
Содержание Обратная связь
на высказывание детей
Во время утреннего группового сбора на экране проектора появляется видео обращение.
- Ребята, смотрите, нам сообщение!
Если дети предлагают посмотреть от кого:
Здорово! Тогда нам нужно дружно сказать : «Сообщение открываем, что же мы сейчас узнаем!»
Если нет:
Может быть, откроем и узнаем от кого это видео обращение?
Презентация «У Маши нет друзей» :
-Здравствуйте, ребята!
- Отгадайте, почему я играю дома одна?
-Со мной ни кто не играет, доброго слова не скажет. Я даже не знаю что такое дружба и кто такие друзья.
- Ребята поможем Маше?
Звучит песня В. Шаинского «Когда мои друзья со мной».
-Ребята,вам понравилась эта песня?
-О чем она?
-Правильно о дружбе. А что такое дружба?
-Для чего нужны друзья? Кого можно назвать своим другом?
-Когда мальчики дружат, как их называют? –--А когда девочки дружат
-А у Вас есть друг, расскажите о нем пожалуйста.
-Конечно, Вы правы. Дружба это,когда люди хотят быть вместе, когда доверяют друг другу. Друг готов разделить с тобой и радость и огорчение, утешить и прийти на помощь в любую минуту.
-Ребята, а бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего, чаще всего возникают ссоры?
-Самая частая причина ссор, когда вы не можете что- то поделить, или когда хотите делать одно и тоже.
Тогда давайте вспомним правила общения и дружбы, узнаем новые и отправим их девочке Маше.
- Здравствуй, Маша!
- Как много у нас вариантов?
- Мы затрудняемся предположить.
- Конечно!
Ответы детей.
-Друзья.
-Подруги.
Рассказывают о своих друзьях.
Ответы детей.
- Ребята, что же появилось у нашей знакомой Маши в руках? (Обращаю внимание на экран)
«Цветок» :
- Все верно!
- Вы угадали!
- Мы сегодня будем создавать цветок дружбы и можем даже подарить его Маше.
- У нас есть даже план.
-Вы согласны?
-И так ребята, дружба это когда люди хотят быть вместе,играют и не ссорятся. Друзья- это люди,с которыми нам интересно или еще говорят комфортно.
-Ребята,а знаете какими должны быть настоящие друзья?
-Хотите мы это проверим?
Игра-физ. минутка «Давайте дружить»
Давайте люди дружить друг с другом.
Как птицы с небом, как травы с лугом.
Как ветер с морем, поля с дождями.
Как дружит солнце со всеми нами.
(Дети стоят в кругу взявшись за руки)
Если дети готовы помочь:
- Здорово! Вы очень отзывчивые!
2 этап: способствуем планированию деятельности
Содержание Обратная связь
на высказывание детей
- Думаю, что нам нужно вспомнить, что нужно делать, что бы, не ссориться?
- А как вы считаете каким должен быть друг? Если дети активно включаются в обсуждение:
-Молодцы,как уже многое вы знаете.
Если ребята затрудняются:
- Предлагаю вспоминать всем вместе. Правильно, уметь договариваться.
(Добрым, внимательным, отзывчивым)
-Ребята, очень важно уметь радовать друга. -Чем вы можете порадовать своих друзей?
-А еще я знаю, что вы знаете много стихов о дружбе
-А давайте с помощью мыльных пузырей, сделаем себе и всем радостное настроение.
Далее звучит песня В Шаинского «Улыбка».
-Ребята, так с чего же начинается дружба?.
-Верно, потому что доброжелательный человек настроен доброжелательно. Доброжелательный человек, тот, который желает добра. Давайте станем в круг и подарим друг другу улыбку.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ответы детей.
Читают стихи о дружбе.
Дети пускают мыльные пузыри.
Дружба начинается с улыбки.
.
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание Обратная связь
на высказывание детей
-Ребята, посмотрите,какой замечательный цветок передала нам девочка Маша.
-Давайте наклеим на каждом лепестке символы дружбы.
Дети на каждый лепесток приклеивают символ дружбы :
Лепесток с улыбкой, хорошего настроения, любви, стихов.
Так же педагог предлагает детям на свои цветы-ромашки на шкафчики приклеить аналогичные символы.
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
- О чем мы с вами сегодня беседовали?
- Было что-то новое, чего вы раньше не знали?
- Для чего мы приклеили это на лепестки символы дружбы?
- Мы вспомнили главные правила общения и дружбы
-Может быть, постараемся узнать о них больше?
Мы вспомнили правила общения и дружбы.
Посмотрите,какой замечательный цветок дружбы у нас получился. Мы можем его отослать нашей знакомой девочке Маше.
-В завершении предлагаю вам поиграть в игру «Да-нет».
Будем крепко мы дружить (да)
Нашей дружбой дорожить (да)
Мы научимся играть? (да)
Другу будем помогать (да)
Друга стоит обижать (нет)
Чай с друзьями будем пить? (да)
Будем крепко мы дружить (да) - Да, вы меня приятно удивили своими знаниями!
- Было и правда очень интересно!
- Я приготовлю книги и иллюстрации о дружбе и друзьях, надеюсь вам будет интересно послушать.