Получи документы

Конспект образовательной деятельности «Что было раньше»

валентина литвинова
Конспект образовательной деятельности «Что было раньше»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37 «Солнышко» поселка Гражданского муниципального образования

Выселковский район

Методическая разработка образовательной деятельности по теме :

«Что было раньше».

Подготовила:

воспитатель МБДОУ ДС № 37

Литвинова В. Н.

Методическая разработка образовательной деятельности по теме :

«Что было раньше».

Возраст детей 4 – 5 лет

Виды детской деятельности : игровая, двигательная, коммуникативная.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Что было раньше“» размещена в разделах

Образовательные области : познавательное развитие, художественно-эстетическое, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: познакомить детей с историей создания одежды; активизировать познавательную деятельность.

Задачи:

Образовательные : побудить детей ориентироваться в прошлом одежды; вызвать интерес к процессу изменения и преобразования одежды.

Развивающие: помочь осознать, что все вещи созданы людьми; развивать способность к преобразовательной деятельности; совершенствовать доказательную речь, умение обобщать, делать выводы.

Воспитательные: воспитывать коммуникативные умения и навыки; умение видеть прекрасное, воспитывать бережное отношение к одежде.

Материал: мультимедийная презентация, куклы-модели, распечатанные на бумаге, цветные карандаши, цветная бумага, клей, ножницы.

Содержание Обратная связь на высказывания детей

I этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

- Ребята, какие вы сегодня нарядные! Как вы красиво и со вкусом одеты!

- Я тоже готовилась к нашей встрече и нарядилась. Одежда человека подчеркивает его культуру.

- Где мы берем одежду?

- Вы знаете где шьют нам одежду?

- Что нужно, для того чтобы сшить красивую одежду?

Воспитатель выслушивает ответы детей

II этап: способствуем планированию детьми их деятельности

- Как вы думаете, люди всегда носили такую одежду, как мы сегодня?

-А вы знаете, какой была одежда в древние времена, когда люди жили в пещерах?

- Сейчас я предлагаю вам проследить историю создания одежды. Воспитатель выслушивает ответы детей

III этап: Способствуем реализации детского замысла

-Древние люди использовали всё, что было у них под руками, что окружало их.

-Что это могло быть?

- Время шло и люди научились из некоторых растений делать нити.

- Как думаете, что это были за растения? (хлопок, лен)

- Через время люди придумали ткацкие станки и стали изготавливать ткани. Такой тканью люди обматывали себя, такой была их одежда.

- Попробуем и мы примерить на себя такой наряд? А где же нам его взять?

- Я знаю, у меня есть большой красивый шарф.

- Вам удобно ходить?

- Удобно вам что- нибудь делать?

- Почему?

- Вот поэтому с помощью ниток и иголок люди стали сшивать края одежды, так появилась самая простая одежда: рубахи, штаны, сарафаны.

Шло время, ткани улучшались, женщинам стали украшать платья, шить их пышными.

- Как вы думаете, в такой одежде удобно было ходить?

- Но время не стояло на месте и люди научились делать современную одежду.

- Какая сейчас одежда? Расскажите, какая она?

- Чем отличается наша современная одежда от одежды древнего человека?

- А как вы относитесь к своей одежде?

- Если ваша одежда испачкалась, что нужно сделать?

Физминутка.

Ох, испачкалась одежда,

Мы ее не берегли,

Обращались с ней небрежно,

Мяли, пачкали в пыли.

Надо нам ее спасти,

И в порядок привести.

В тазик воду наливаем,

Порошок мы насыпаем,

Всю одежду замочили,

Пятна тщательно потрем,

Постираем, прополощем,

Отожмем ее, встряхнем.

- Ребята, вы знаете кто такой модельер?

- Я приглашаю вас в творческую мастерскую и предлагаю вам побыть модельерами

- Предлагаю каждому из вас в уголке ИЗО выбрать свою модель, девочку или мальчика, кто вам больше нравится (плоскостная кукла, ее нужно одеть. Вам нужно включить свою фантазию и одеть свою модель так, как вам хочется (если дети затрудняются с выбором, предложить им различные материалы: ножницы, карандаши, цветная бумага).

- Дети дают свои варианты ответов.

- Это могли быть шкуры, которые перетягивали, сшивали сухожилиями животных (именно тогда появились первые иглы из костей); солома и крупные листья;

-Совершенно верно, такие платья были красивы, но не удобны

-Если дети затрудняются ответить:

- Как думаете, нам удобно было бы в таких пышных платьях сидеть, садиться в машину?

- модельер – это человек, который придумывает очень красивую одежду.

- Я рада, что вы это знаете

- Моя помощь нужна?

- Мне очень нравится ваша работа

IV этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

-Что для вас было самым интересным?

- Какие трудности вы испытывали?

- Как вы считаете, какая одежда самая удобная, по вашему мнению?

- Вы сегодня были очень активны. Я рада знакомству с вами.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Никогда ещё так не было, чтобы никак не было». Фотоотчёт о проведении неожиданных каникул. Часть IV«Никогда ещё так не было, чтобы никак не было». Фотоотчёт о проведении неожиданных каникул. Часть IV Мир перешел на режим «домоседства», но, как уверяют психологи, долгая изоляция один на один с детьми не повод для стресса и конфликтов,.

Это было недавно, это было давно… Новый год в открытках, или Моё детское увлечениеЭто было недавно, это было давно… Новый год в открытках, или Моё детское увлечение Уважаемые коллеги, дорогие друзья и просто посетители сайта МААМ!Хочу поделиться с вами своей коллекцией новогодних открыток). Сегодня.

Игра «Что было раньше, что — сейчас» к проекту «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры»Игра «Что было раньше, что — сейчас» к проекту «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры» В августе, после отпуска, я работала на средней, уже почти старшей, группе. Пробовала с детьми играть в свои игры. Однажды одна девочка.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия «Как раньше жили на Руси»Конспект занятия «Как раньше жили на Руси» НОД по образовательной области «Познание» «Как раньше жили на Руси» С презентацией к дидактической игре. Средняя группа Задачи: Приобщать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Что было раньше»
Опубликовано: 10 апреля 2024 в 22:00
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Что было раньше»» (включая файлы) размещена пользователем валентина литвинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.

11 августа. День строителя. Передвижка «Строительные профессии»

Ежегодно во второевоскресеньеавгуставРоссии отмечают День строителя. Строительная профессия — одна из самых важных, ведь строители созидают мир вокруг нас, строят здания, мосты, дороги.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД