валентина литвинова
Конспект образовательной деятельности «Что было раньше»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37 «Солнышко» поселка Гражданского муниципального образования
Выселковский район
Методическая разработка образовательной деятельности по теме :
«Что было раньше».
Подготовила:
воспитатель МБДОУ ДС № 37
Литвинова В. Н.
Методическая разработка образовательной деятельности по теме :
«Что было раньше».
Возраст детей 4 – 5 лет
Виды детской деятельности : игровая, двигательная, коммуникативная.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Что было раньше“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Образовательные области : познавательное развитие, художественно-эстетическое, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: познакомить детей с историей создания одежды; активизировать познавательную деятельность.
Задачи:
Образовательные : побудить детей ориентироваться в прошлом одежды; вызвать интерес к процессу изменения и преобразования одежды.
Развивающие: помочь осознать, что все вещи созданы людьми; развивать способность к преобразовательной деятельности; совершенствовать доказательную речь, умение обобщать, делать выводы.
Воспитательные: воспитывать коммуникативные умения и навыки; умение видеть прекрасное, воспитывать бережное отношение к одежде.
Материал: мультимедийная презентация, куклы-модели, распечатанные на бумаге, цветные карандаши, цветная бумага, клей, ножницы.
Содержание Обратная связь на высказывания детей
I этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
- Ребята, какие вы сегодня нарядные! Как вы красиво и со вкусом одеты!
- Я тоже готовилась к нашей встрече и нарядилась. Одежда человека подчеркивает его культуру.
- Где мы берем одежду?
- Вы знаете где шьют нам одежду?
- Что нужно, для того чтобы сшить красивую одежду?
Воспитатель выслушивает ответы детей
II этап: способствуем планированию детьми их деятельности
- Как вы думаете, люди всегда носили такую одежду, как мы сегодня?
-А вы знаете, какой была одежда в древние времена, когда люди жили в пещерах?
- Сейчас я предлагаю вам проследить историю создания одежды. Воспитатель выслушивает ответы детей
III этап: Способствуем реализации детского замысла
-Древние люди использовали всё, что было у них под руками, что окружало их.
-Что это могло быть?
- Время шло и люди научились из некоторых растений делать нити.
- Как думаете, что это были за растения? (хлопок, лен)
- Через время люди придумали ткацкие станки и стали изготавливать ткани. Такой тканью люди обматывали себя, такой была их одежда.
- Попробуем и мы примерить на себя такой наряд? А где же нам его взять?
- Я знаю, у меня есть большой красивый шарф.
- Вам удобно ходить?
- Удобно вам что- нибудь делать?
- Почему?
- Вот поэтому с помощью ниток и иголок люди стали сшивать края одежды, так появилась самая простая одежда: рубахи, штаны, сарафаны.
Шло время, ткани улучшались, женщинам стали украшать платья, шить их пышными.
- Как вы думаете, в такой одежде удобно было ходить?
- Но время не стояло на месте и люди научились делать современную одежду.
- Какая сейчас одежда? Расскажите, какая она?
- Чем отличается наша современная одежда от одежды древнего человека?
- А как вы относитесь к своей одежде?
- Если ваша одежда испачкалась, что нужно сделать?
Физминутка.
Ох, испачкалась одежда,
Мы ее не берегли,
Обращались с ней небрежно,
Мяли, пачкали в пыли.
Надо нам ее спасти,
И в порядок привести.
В тазик воду наливаем,
Порошок мы насыпаем,
Всю одежду замочили,
Пятна тщательно потрем,
Постираем, прополощем,
Отожмем ее, встряхнем.
- Ребята, вы знаете кто такой модельер?
- Я приглашаю вас в творческую мастерскую и предлагаю вам побыть модельерами
- Предлагаю каждому из вас в уголке ИЗО выбрать свою модель, девочку или мальчика, кто вам больше нравится (плоскостная кукла, ее нужно одеть. Вам нужно включить свою фантазию и одеть свою модель так, как вам хочется (если дети затрудняются с выбором, предложить им различные материалы: ножницы, карандаши, цветная бумага).
- Дети дают свои варианты ответов.
- Это могли быть шкуры, которые перетягивали, сшивали сухожилиями животных (именно тогда появились первые иглы из костей); солома и крупные листья;
-Совершенно верно, такие платья были красивы, но не удобны
-Если дети затрудняются ответить:
- Как думаете, нам удобно было бы в таких пышных платьях сидеть, садиться в машину?
- модельер – это человек, который придумывает очень красивую одежду.
- Я рада, что вы это знаете
- Моя помощь нужна?
- Мне очень нравится ваша работа
IV этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
-Что для вас было самым интересным?
- Какие трудности вы испытывали?
- Как вы считаете, какая одежда самая удобная, по вашему мнению?
- Вы сегодня были очень активны. Я рада знакомству с вами.