Ольга Шморгун
Конспект НОД «Путешествие в страну Красивой речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка образовательной деятельности «Педагогическая находка
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Малакеево Вейделевского района Белгородской области
Методическая разработка образовательной деятельности
«Педагогическая находка»
«Путешествие в страну Волшебной Речи»
Подготовила: воспитатель Шморгун Ольга Ивановна
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну Красивой речи“» размещена в разделах
Правильная речь ребенка неотделима от его полноценного развития. Понимание речи окружающих, выражение собственных желаний и мыслей, общение с взрослыми и сверстниками – всё это является средством социализации личности, обогащает мышление ребенка, способствует его развитию. В последние годы наблюдается тенденция к увеличению числа детей дошкольного возраста с нарушениями речи, вызванными не только физиологическими несовершенствами и патологическими состояниями, но и дефицитом внимания со стороны родителей, заменой живого общения взрослых с ребенком длительными по времени просмотрами телепередач и компьютерными играми.
Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания в сложившейся ситуации; Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, доброту, уважение к окружающим. Развивать потребность к культурному общению.
Развивающие задачи: Развитие и совершенствование всех сторон устной речи каждого ребёнка (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь, развивать пальчиковую моторику рук используя традиционные и не традиционные методы. Развивать умение координировать действия пальцев, общую координацию движений.
Образовательные задачи : учить отвечать на вопросы полными ответами, учить выполнять действия в соответствии с текстом, формировать умения обобщать, классифицировать. формировать представление о фантазии, развивать целостное образное представление, эмоциональную сферу детей. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.
Словарная работа: фантазия, солнце: яркое, лучистое, светлое, горячее.
Материалы и оборудование: колокольчик, воздушные шарики, клубок ниток, манная крупа, письмо, мешочек мечтаний, клей, кисточки, салфетки, тарелки, трафарет цветка, мешочек с сюрпризом, солнце с лучиками, запись мелодии «волшебной музыки», запись физкультминутки Е. Железновой.
Оснащение и оборудование: ноутбук, проектор с экраном; музыкальный центр.
Ход занятия.
1. Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте мы поздороваемся с собой и с гостями.
Игровое упражнение «Здравствуйте».
Здравствуйте ладошки хлоп-хлоп-хлоп,
Здравствуйте ножки топ-топ-топ,
Здравствуйте щечки плюх-плюх-плюх,
Здравствуйте ушки пух-пух-пух,
Здравствуйте глазки чик-чик-чик,
Здравствуй мой носик бип – бип - бип,
Здравствуйте гости, здравствуйте.
Воспитатель: Ребятки, я вижу что не у всех еще язычки проснулись, давайте ему поможем, я позвоню в маленький колокольчик,слышите как нежно звучит, как ласково он просит вас проснуться.
Воспитатель: А теперь я проверю, действительно помог нам колокольчик, или он старались зря.
Речевая разминка:
Да-да-да наступили холода.
За-за-за пришла зимушка зима.
Оз-оз-оз на улице крепкий мороз.
Ам-ам-ам гости пришли к нам
Воспитатель:-Да действительно, мой помощники -колокольчик,старался не зря.
Воспитатель: - Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказочную страну Красивой речи. Только никому об этом не говорите. Попадая в эту сказочную страну люди немного меняются. Хотите узнать, как? Тогда в путь. Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.
-А что такое фантазия? (фантазия- это наши мечты, когда мы о чем -то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле.)
Воспитатель:- Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:
1. Каждый день всегда, везде,
На занятиях в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.
2. Если хочешь ответить, не шуми,
Только руку подними.
-Итак, отправляемся в страну Красивой речи. (Включается сказочная музыка. Детям в руки даю большие воздушные шары) .
Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. (здесь капельки воды, долетают и до детей) - Эмоциональная разрядка.
2. Основная часть.
Воспитатель: -Вот мы и прибыли. Посмотрите, ребята, что это? (Слайд№) Ворота. – А на воротах – замок. Давайте, его откроем. Наверное жители страны думали,что дети придут сюда невоспитанные,которые не правильно разговаривают, и они в страну красивой речи не хотят никого пускать.
У меня в руках наш «клубочек дружбы», который я передам одному из вас. Принявший клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т. д.
- Ребята, вам приятно было слышать добрые слова? (Ответы детей).
- Говорить что-то приятное другому человеку – это говорить комплимент. А самим было приятно говорить комплимент своим друзьям? (Ответы детей).
Воспитатель: А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась. И мы с вами связаны одним клубочком, клубочком дружбы.
Воспитатель: Ребята вы сказали столько добрых слов, что на душе стало тепло и хорошо, а вам? Не зря «ОТ ТЕПЛОГО СЛОВА «СПАСИБО» - РАСТАЕТ ДАЖЕ ЛЕДЯНАЯ ГЛЫБА» (Слайд №)
И наш замок тоже не выдержал,открылся. Ой ребята,а у нас здесь фотография нашего любимого поселка Вейделевка. Красиво здесь ребята, но чего - то не хватает, солнышко не хватает, света.
-Ой, ребята, а здесь письмо!
Текст письма (Дорогие любимые наши ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали нашу страну : Все, что есть у нас: наша красивая, волшебная страна, поля, и леса, и дорожки, солнышко. Помогите нам расколдовать нам нашу страну)
-Нужно помочь жителям этой страны. Поможем? Да.
- Тогда, отгадайте загадку:
Среди поля голубого,
яркий блеск огня большого
Не спеша огонь тот ходит,
землю – матушку обходит,
Светит весело в оконце.
Догадались это… Солнце. (Слайд№)
-Только почему-то оно грустное? У него нет лучиков.
-Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания.
Сейчас мы и попробуем нарисовать солнышко. Рисовать мы будем на манной крупе. А наши пальчики превратятся в волшебные карандаши, и каждый из вас нарисует свое солнышко. (Все подходят к столу. Показ рисования). С чего мы начнем рисовать? (Ответы детей). После того, как нарисуем круг, что следует нарисовать, лучики.
(дети подходят к тарелочкам с манной крупой и пальчиками рисуют солнышко).
Какие красивые у вас получились солнышки! Вы просто молодцы. (Слайд№)
Посмотрите, солнышко наше заулыбалось и теперь у нас стало уютнее. Ребята, наш прекрасный поселок, нашу любимую Вейделевку построили наши родители, дедушки и бабушки, наши дяди и тети. И я уверена, что когда вы станете большими, вы тоже будете стараться чтоб ваш поселок стал еще больше и красивее.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Игра фантазия «Мешочек мечтаний»
(Воспитатель дает детям мешочек)
Давайте от всего сердца помечтаем о том, что я сделаю для родного поселка когда стану большим. (рассказы детей)
Я верю, что ваши мечты сбудутся, что вы всегда будете любить и помнить «милый сердцу уголок», для которого вы мечтаете сделать столько хорошего и прекрасного.
Пальчиковая гимнастика
Люблю по Вейделевке я шагать,
Люблю смотреть, Люблю считать.
Площадь – раз (на каждое название загибают по одному пальцу, (Слайд №)
Школа искусств – два, (Слайд №)
Три – фонтан-красавец, (Слайд №)
А четыре – наш ДК (Слайд №)
Пять – по парку я гуляю, (Слайд №)
Всякий уголок в нем знаю,
Шесть – в бассейн я хожу, (Слайд №)
Там с ребятками дружу.
Семь, конечно, наш детсад, (Слайд №)
Каждый побывать в нем рад!
Восемь – детская площадка – Здесь качели и лошадка. (Слайд №)
Девять – это магазин, много ярких в нем витрин. (Слайд №)
Десять – из-за поворота вижу школьные ворота. (Слайд №)
Очень любим наш поселок (разжимают кулачки,
Он красив и вечно молод.
- В стране Красивой речи живут удивительные дети,они любят играть в эту игру, и мне интересно как вы справитесь с заданием?
Дидактическая игра :
«Назови одним словом»
-Кепка, шапка, фуражка, берет, пилотка. (Слайд №)
-диван, стул, стол, кровать, шкаф. (Слайд №)
- помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец. (Слайд №)
-яблоко, банан, груша, клубника (Слайд №)
- повар, шофер, плотник, продавец, врач. (Слайд №)
-1, 2, 4, 5, 7, 8, (Слайд №)
-Я так и думала что в страну Красивой речи попадают только умные и старательные дети.
Дидактическая игра: «Скажи ласково». (слайд №)
Воспитатель: Ребята у вас у всех есть семья. В семье все друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково дочь?
Дети при помощи воспитателя образовывают слова
Дочь — доченька, дочурка
Сын – сынок, сыночек.
Папа – папочка, папенька
Дед – дедушка, дедуля
Бабушка – бабулечка
Сестра – сестрёнка
Внук – внучок
Внучка – внученька
Брат – братишка
Воспитатель подводит итог: Замечательно, как много вы знаете ласковых слов. Вы порадовали меня. Оказывается, вы очень ласковые и добрые по отношению к своей семье.
(Загорается гирлянда)
Воспитатель:- Посмотрите дети мы с вами своей красивой,правильной речью, душевными словами растопили злое сердце волшебника и он расколдовал нашу страну Красивой речи. Теперь жители страны могут жить спокойно, не бояться и радоваться что к ним приходят в гости такие умницы как вы. Давайте мы тоже превратимся в волшебников, только не злых, а в добрых и сделаем так,чтоб наш поселок не только засиял, но и зацвел. Я вам в этом помогу. Сделаем чудесные тюльпаны,которые украсят наш поселок.
(Делают цветы тюльпаны из манки)
Смотрите, дети как у нас здесь красиво стало. Пусть сюда приходят дети, и если они пришли грустные, то волшебной стране станет весело, и они уйдут веселыми, кто не умел красиво правильно говорить, тот заговорит красиво и правильно, а кто не улыбался, тот заулыбается, кто придет больным поправится, Добро пожаловать.
5. Итог.
-Молодцы, жители этой необыкновенной страны говорят вам : «Огромное спасибо!»
-Отправляемся домой, закрываем глаза и представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. Звучит музыка.
-Вот и прибыли мы в детский сад и наше путешествие закончилось. Спасибо мои дорогие ребятки, Вы у меня самые умные, самые хорошие!
Ребята вам понравилось выполнять задания? Что вы сегодня делали? (Ответы детей) А кто нам помогал? Правильно наши пальчики. Они обязательно должны трудиться, чтобы помочь язычку хорошо говорить.
Воспитатель: А теперь посмотрите что вам передали жители страны Красивой речи (раздаю сладости и прощаемся с гостями).