Папки-передвижки

Конспект НОД «Путешествие в страну Красивой речи»

Ольга Шморгун
Конспект НОД «Путешествие в страну Красивой речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка образовательной деятельности «Педагогическая находка

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Малакеево Вейделевского района Белгородской области

Методическая разработка образовательной деятельности

«Педагогическая находка»

«Путешествие в страну Волшебной Речи»

Подготовила: воспитатель Шморгун Ольга Ивановна

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну Красивой речи“» размещена в разделах

Правильная речь ребенка неотделима от его полноценного развития. Понимание речи окружающих, выражение собственных желаний и мыслей, общение с взрослыми и сверстниками – всё это является средством социализации личности, обогащает мышление ребенка, способствует его развитию. В последние годы наблюдается тенденция к увеличению числа детей дошкольного возраста с нарушениями речи, вызванными не только физиологическими несовершенствами и патологическими состояниями, но и дефицитом внимания со стороны родителей, заменой живого общения взрослых с ребенком длительными по времени просмотрами телепередач и компьютерными играми.

Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания в сложившейся ситуации; Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, доброту, уважение к окружающим. Развивать потребность к культурному общению.

Развивающие задачи: Развитие и совершенствование всех сторон устной речи каждого ребёнка (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь, развивать пальчиковую моторику рук используя традиционные и не традиционные методы. Развивать умение координировать действия пальцев, общую координацию движений.

Образовательные задачи : учить отвечать на вопросы полными ответами, учить выполнять действия в соответствии с текстом, формировать умения обобщать, классифицировать. формировать представление о фантазии, развивать целостное образное представление, эмоциональную сферу детей. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.

Словарная работа: фантазия, солнце: яркое, лучистое, светлое, горячее.

Материалы и оборудование: колокольчик, воздушные шарики, клубок ниток, манная крупа, письмо, мешочек мечтаний, клей, кисточки, салфетки, тарелки, трафарет цветка, мешочек с сюрпризом, солнце с лучиками, запись мелодии «волшебной музыки», запись физкультминутки Е. Железновой.

Оснащение и оборудование: ноутбук, проектор с экраном; музыкальный центр.

Ход занятия.

1. Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте мы поздороваемся с собой и с гостями.

Игровое упражнение «Здравствуйте».

Здравствуйте ладошки хлоп-хлоп-хлоп,

Здравствуйте ножки топ-топ-топ,

Здравствуйте щечки плюх-плюх-плюх,

Здравствуйте ушки пух-пух-пух,

Здравствуйте глазки чик-чик-чик,

Здравствуй мой носик бип – бип - бип,

Здравствуйте гости, здравствуйте.

Воспитатель: Ребятки, я вижу что не у всех еще язычки проснулись, давайте ему поможем, я позвоню в маленький колокольчик,слышите как нежно звучит, как ласково он просит вас проснуться.

Воспитатель: А теперь я проверю, действительно помог нам колокольчик, или он старались зря.

Речевая разминка:

Да-да-да наступили холода.

За-за-за пришла зимушка зима.

Оз-оз-оз на улице крепкий мороз.

Ам-ам-ам гости пришли к нам

Воспитатель:-Да действительно, мой помощники -колокольчик,старался не зря.

Воспитатель: - Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказочную страну Красивой речи. Только никому об этом не говорите. Попадая в эту сказочную страну люди немного меняются. Хотите узнать, как? Тогда в путь. Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.

-А что такое фантазия? (фантазия- это наши мечты, когда мы о чем -то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле.)

Воспитатель:- Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:

1. Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

2. Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

-Итак, отправляемся в страну Красивой речи. (Включается сказочная музыка. Детям в руки даю большие воздушные шары) .

Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. (здесь капельки воды, долетают и до детей) - Эмоциональная разрядка.

2. Основная часть.

Воспитатель: -Вот мы и прибыли. Посмотрите, ребята, что это? (Слайд№) Ворота. – А на воротах – замок. Давайте, его откроем. Наверное жители страны думали,что дети придут сюда невоспитанные,которые не правильно разговаривают, и они в страну красивой речи не хотят никого пускать.

У меня в руках наш «клубочек дружбы», который я передам одному из вас. Принявший клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т. д.

- Ребята, вам приятно было слышать добрые слова? (Ответы детей).

- Говорить что-то приятное другому человеку – это говорить комплимент. А самим было приятно говорить комплимент своим друзьям? (Ответы детей).

Воспитатель: А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась. И мы с вами связаны одним клубочком, клубочком дружбы.

Воспитатель: Ребята вы сказали столько добрых слов, что на душе стало тепло и хорошо, а вам? Не зря «ОТ ТЕПЛОГО СЛОВА «СПАСИБО» - РАСТАЕТ ДАЖЕ ЛЕДЯНАЯ ГЛЫБА» (Слайд №)

И наш замок тоже не выдержал,открылся. Ой ребята,а у нас здесь фотография нашего любимого поселка Вейделевка. Красиво здесь ребята, но чего - то не хватает, солнышко не хватает, света.

-Ой, ребята, а здесь письмо!

Текст письма (Дорогие любимые наши ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали нашу страну : Все, что есть у нас: наша красивая, волшебная страна, поля, и леса, и дорожки, солнышко. Помогите нам расколдовать нам нашу страну)

-Нужно помочь жителям этой страны. Поможем? Да.

- Тогда, отгадайте загадку:

Среди поля голубого,

яркий блеск огня большого

Не спеша огонь тот ходит,

землю – матушку обходит,

Светит весело в оконце.

Догадались это… Солнце. (Слайд№)

-Только почему-то оно грустное? У него нет лучиков.

-Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания.

Сейчас мы и попробуем нарисовать солнышко. Рисовать мы будем на манной крупе. А наши пальчики превратятся в волшебные карандаши, и каждый из вас нарисует свое солнышко. (Все подходят к столу. Показ рисования). С чего мы начнем рисовать? (Ответы детей). После того, как нарисуем круг, что следует нарисовать, лучики.

(дети подходят к тарелочкам с манной крупой и пальчиками рисуют солнышко).

Какие красивые у вас получились солнышки! Вы просто молодцы. (Слайд№)

Посмотрите, солнышко наше заулыбалось и теперь у нас стало уютнее. Ребята, наш прекрасный поселок, нашу любимую Вейделевку построили наши родители, дедушки и бабушки, наши дяди и тети. И я уверена, что когда вы станете большими, вы тоже будете стараться чтоб ваш поселок стал еще больше и красивее.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Игра фантазия «Мешочек мечтаний»

(Воспитатель дает детям мешочек)

Давайте от всего сердца помечтаем о том, что я сделаю для родного поселка когда стану большим. (рассказы детей)

Я верю, что ваши мечты сбудутся, что вы всегда будете любить и помнить «милый сердцу уголок», для которого вы мечтаете сделать столько хорошего и прекрасного.

Пальчиковая гимнастика

Люблю по Вейделевке я шагать,

Люблю смотреть, Люблю считать.

Площадь – раз (на каждое название загибают по одному пальцу, (Слайд №)

Школа искусств – два, (Слайд №)

Три – фонтан-красавец, (Слайд №)

А четыре – наш ДК (Слайд №)

Пять – по парку я гуляю, (Слайд №)

Всякий уголок в нем знаю,

Шесть – в бассейн я хожу, (Слайд №)

Там с ребятками дружу.

Семь, конечно, наш детсад, (Слайд №)

Каждый побывать в нем рад!

Восемь – детская площадка – Здесь качели и лошадка. (Слайд №)

Девять – это магазин, много ярких в нем витрин. (Слайд №)

Десять – из-за поворота вижу школьные ворота. (Слайд №)

Очень любим наш поселок (разжимают кулачки,

Он красив и вечно молод.

- В стране Красивой речи живут удивительные дети,они любят играть в эту игру, и мне интересно как вы справитесь с заданием?

Дидактическая игра :

«Назови одним словом»

-Кепка, шапка, фуражка, берет, пилотка. (Слайд №)

-диван, стул, стол, кровать, шкаф. (Слайд №)

- помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец. (Слайд №)

-яблоко, банан, груша, клубника (Слайд №)

- повар, шофер, плотник, продавец, врач. (Слайд №)

-1, 2, 4, 5, 7, 8, (Слайд №)

-Я так и думала что в страну Красивой речи попадают только умные и старательные дети.

Дидактическая игра: «Скажи ласково». (слайд №)

Воспитатель: Ребята у вас у всех есть семья. В семье все друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково дочь?

Дети при помощи воспитателя образовывают слова

Дочь — доченька, дочурка

Сын – сынок, сыночек.

Папа – папочка, папенька

Дед – дедушка, дедуля

Бабушка – бабулечка

Сестра – сестрёнка

Внук – внучок

Внучка – внученька

Брат – братишка

Воспитатель подводит итог: Замечательно, как много вы знаете ласковых слов. Вы порадовали меня. Оказывается, вы очень ласковые и добрые по отношению к своей семье.

(Загорается гирлянда)

Воспитатель:- Посмотрите дети мы с вами своей красивой,правильной речью, душевными словами растопили злое сердце волшебника и он расколдовал нашу страну Красивой речи. Теперь жители страны могут жить спокойно, не бояться и радоваться что к ним приходят в гости такие умницы как вы. Давайте мы тоже превратимся в волшебников, только не злых, а в добрых и сделаем так,чтоб наш поселок не только засиял, но и зацвел. Я вам в этом помогу. Сделаем чудесные тюльпаны,которые украсят наш поселок.

(Делают цветы тюльпаны из манки)

Смотрите, дети как у нас здесь красиво стало. Пусть сюда приходят дети, и если они пришли грустные, то волшебной стране станет весело, и они уйдут веселыми, кто не умел красиво правильно говорить, тот заговорит красиво и правильно, а кто не улыбался, тот заулыбается, кто придет больным поправится, Добро пожаловать.

5. Итог.

-Молодцы, жители этой необыкновенной страны говорят вам : «Огромное спасибо!»

-Отправляемся домой, закрываем глаза и представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. Звучит музыка.

-Вот и прибыли мы в детский сад и наше путешествие закончилось. Спасибо мои дорогие ребятки, Вы у меня самые умные, самые хорошие!

Ребята вам понравилось выполнять задания? Что вы сегодня делали? (Ответы детей) А кто нам помогал? Правильно наши пальчики. Они обязательно должны трудиться, чтобы помочь язычку хорошо говорить.

Воспитатель: А теперь посмотрите что вам передали жители страны Красивой речи (раздаю сладости и прощаемся с гостями).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Фотоотчет «Праздник красивой речи»Фотоотчет «Праздник красивой речи» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет "Праздника красивой речи", который состоялся на прошлой неделе в нашем детском.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Задачи: - Закрепление и уточнение знаний о птицах; активизация словаря по теме «Птицы». - Воспитание интереса к окружающей среде, бережного.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в сказочную страну» Цель: Развивать познавательные и речевые умения детей.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Игра «Путешествие на полянку красивой речи в гости к звукам [Л]‚[Л’]» с использованием лого-технологии Е. В. МазановойИгра «Путешествие на полянку красивой речи в гости к звукам [Л]‚[Л’]» с использованием лого-технологии Е. В. Мазановой Использвание лого-технологии Е. В. Мазановой для развтия речи Старший дошкольный возраст. Цель:закрепление звуков в ходе игры, закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в страну Красивой речи»
Опубликовано: 10 февраля 2020 в 19:07
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие в страну Красивой речи»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шморгун в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД