Людмила Редкозубоа
Конспект ОС с детьми старшего дошкольного возраста «Все работы хороши! Строительные и творческие профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Все работы хороши! Строительные и творческие профессии
Цель: Формирование предпосылок самоопределения детей с использованием графической модели классификационных отношений.
Задачи:
1. Актуализировать, систематизировать и обогащать знания детей о строительных и творческих профессиях.
2. Продолжать освоение классификационных отношений между понятиями, используя модель логического древа («поликсена»).
3. Способствовать развитию психических процессов (память, мышление, внимание, мыслительных операций (анализ, сравнение, синтез, обобщение, коммуникативных умений.
Публикация «Конспект ОС с детьми старшего дошкольного возраста „Все работы хороши! Строительные и творческие профессии“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
4. Воспитывать уважение к труду людей разных профессий, понимать значимость каждой профессии для общества.
Методы и приё мы:
• Словесные - вопросы-ответы, беседа, объяснение, пояснение.
• Наглядные – демонстрация картинок, репродукций картин, выставка книг.
• Практические – моделирование.
• Педагогические технологии – игровая технология, технология проблемного обучения, ИКТ-технология, личностно-ориентированная технология.
Предварительная работа :
• беседы о профессиях, рассказы детей из личного опыта.
• дидактические, словесные игры и настольно-печатные игры
• просмотр презентаций, видео экскурсий, роликов и мультфильмов
• создание альбома «Строительные специальности», «Творческие профессии»
• сюжетно-ролевые игры
• наблюдение за трудом взрослых
• чтение художественных литературы и народного фольклора о труде и профессиях.
Предполагаемый результат: дети освоят действия по построению и использованию графической модели классификационных отношений, обогатят знания о мире профессий.
Оборудование: видеообращение для детей от мальчика Матвея, проектор, ноутбук, экран, макет «Строительная площадка» со спецтехникой (бетономешалка, подъемный кран, экскаватор, грузовая машина, человечками-строителями, кирпичиками и песком, магнитофон, запись мелодии (любой, картинки с изображением атрибутов к творческим профессиям (художник, музыкант, писатель), картины с изображением портрета, пейзажа и натюрморта в рамках, выставка книг, два магнитных мольберта, картинки с изображением творческих и строительных профессий, символы для их обозначения.
Виды детской деятельности:
• коммуникативная
• игровая
Используемые современные образовательные технологии:
• Технология «Ситуация»
• Технология проблемного обучения
Ход образовательного события.
1. Введение в ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в познавательно- поисковую деятельность.
Дети собираются около воспитателя, и воспитатель сообщает им новость.
Воспитатель: Ребята, на почту детского сада для нашей группы пришло видео сообщение. Давайте вместе его посмотрим.
Раздается видеозвонок, на экране появляется мальчик Матвей, который обращается к детям.
Здравствуйте ребята! Меня зовут Матвей. Мне необходима ваша помощь. Моя мама хочет, чтобы я выбрал себе в будущем творческую профессию, а папа хочет, чтобы я выбрал строительную профессию. А я не знаю про них ничего. Не могли бы вы мне помочь разобраться какие бывают творческие профессии, а какие строительные профессии. И я тогда уже смогу выбрать кем я хочу стать.
Ребята, как считаете мы сможем помочь мальчику? А как? /Ответы детей/
2. Актуализация знаний.
Беседа о профессии.
– Ребята, вот Матвей еще не определился кем он хочет стать в будущем, а вы кем хотите быть? Какую профессию выберите в будущем? /Ответы детей/
- Вот какое разнообразие профессий и желаний! А что нужно делать, чтобы стать хорошим специалистом и мастером своего дела? /Ответы детей/
- Давайте подумаем: для чего работают люди? /Ответы детей/
- А если никто не будет работать, что произойдет? /Ответы детей/
- Труд помогает нам сделать нашу жизнь комфортной, уютной, сытой, одним словом лучше.
Затруднение в ситуации.
- Я приглашаю вас пройти со мной на одну площадку.
Дети подходят к столу, на столе стоит макет «Строительная площадка».
- И так ребята, на какой площадке мы с вами находимся? Как вы считаете, что здесь происходит? Люди каких профессий могут работать на строительной площадке? /Дети перечисляют строительные профессии и рассказывают о них, что делает каждый на строительной площадке/.
Вопросы:
Интересно, а кто роет ямы под фундамент? Кто самый первый начинает возводить здание? Каменщик –это тот, кто камни носит? А бетонщик зачем нужен на стройке? А если кровельщика не будет на стройке, что произойдет? Я думаю маляр и штукатур не нужны на стройке. Почему нужны? А может обойтись без крановщика стройка? Чем важно его работа?
- Думаю, теперь Матвею будет понятно, что такое строительные профессии, какие они бывают и чем важны.
- Еще много строительных профессий есть в мире профессий, о них мы поговорим в другой раз.
- Ребята, помните о какой еще группе профессий просил рассказать Матвей?
- Приглашаю вас отдохнуть в творческую гостиную. Располагайтесь, пожалуйста. Играет музыка.
- Вот мы с вами побывали на строительной площадке, поговорили о строительных профессиях. А вот творческие профессии — это какие профессии, кого к ним можно отнести? А почему ты так считаешь?
Воспитатель обращает внимание на выставку картин.
- Что перед вами? Как вы думаете кто их нарисовал? Художник.
- А что рисуют художники? Природу, людей, животных, неодушевлённые предметы. А кто знает, как называется художник, который рисует портреты? А кто рисует природу, пейзаж? А как вы думаете художник - натюрморист что рисует? Ребята, а для чего в творческой мастерской выставка книг? Дети кто написал все эти книги? А писатель, который пишет стихи, как называется? А сказки кто пишет? Да, писатели могут сочинять рассказы, стихи, сказки, басни, романы, повести.
Вывод: Ребята, вы правильно назвали и рассказал о творческих профессиях в нашей мастерской.
На столе лежат картинки с атрибутами людей творческих профессий.
Друзья, здесь представлены атрибуты людей творческих профессий, я предлагаю вам взять по одной картинке и расположить картинки по секторам, в каждом секторе есть подсказки.
книга картина скрипичный ключ
-Какая профессия здесь представлен в первом секторе? Писатель. Какие атрибуты ему нужны для работы? А здесь кто представлен из творческих профессий? Художник. Без чего не сможет художник нарисовать картину?
-А почему здесь вы расположили ноты, музыкальный инструмент и микрофон? Они нужны музыкантам.
Открытие нового знания
-Ребята как вы думаете, как мы можем помочь Матвею запомнить строительные и творческие профессии? /Ответы детей/
- Вы согласны с этим вариантом? Мне тоже этот вариант нравиться.
- Я предлагаю вам выбрать символ, который будет обозначать все профессии (черная точка).
Итак, черная точка это все профессии, о которых мы сегодня говорили. На какие две группы мы сегодня поделили эти профессии? Обозначьте их символом. Мальчики, возьмите по две картинке со строительными профессиями, а девочки по две с творческими профессиями и разместите ее под соответствующим символом.
Мальчики проверьте девочек. Все верно они сделали? А вы девочки проверьте мальчиков. Справились они с заданием?
- Как вы считаете, такая подсказка поможет Матвею разобраться какие профессии относятся к творческим, а какие к строительным. Мы помогли ему?
Рефлексия
- Ребята, а помните вы мне говорили вначале, кем вы хотите стать, а теперь скажите мне пожалуйста чья будущая профессия относиться к строительным профессиям, а чья к творческой или ни к той, ни к другой? Ответы детей.
- Как вы думаете у нас с вами получилось разъяснить Матвею что такое творческие и что такое строительные профессии и какие они бывают?
- Ну, что ж, ребята, пожелаем успехов Матвею в выборе будущей профессии. Я точно знаю, что пройдет время, и мы услышим о достижениях Матвея и конечно же и о ваших достижениях и победах тоже. Желаю вам успехов!