Юлия Плюскова
Сценарий образовательного мероприятия по патриотическому воспитанию «Что такое героизм?»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка образовательного мероприятия по патриотическому воспитанию в старшей группе на тему «Что такое героизм?»
Воспитатель : Плюскова Юлия Васильевна
с. Кожевниково 2019г
Цель: дать понять, что такое героизм, расширить представление о защитниках страны в годы ВОВ.
Задачи приоритетных образовательных областей :
Публикация «Сценарий образовательного мероприятия по патриотическому воспитанию „Что такое героизм?“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
«Познавательное развитие» : сформировать представление о героизме. Развитие интересов детей; эмоционально – положительное, действенное отношение к героям, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости, в стремлении быть похожими на них. Уточнять и расширять представления о защитниках страны в годы Великой Отечественной Войны.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей :
«Социально-коммуникативное развитие» : развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками. «Речевое развитие» : овладение речью, как средством общения. «Физическое развитие» : развитие двигательной активности.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, презентация.
Предварительная работа: Чтение рассказа С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».
Ход занятия
Воспитатель : Ребята, давайте встанем все вместе в круг и поздороваемся друг с другом.
Утром солнышко встаёт (руки поднять вверх)
Всех на улицу зовёт (руки согнуть в локтях)
Выхожу из дома я (ладони прижать к груди)
Здравствуй улица моя (руки в сторону)
Отвечаю солнцу я (руки вверх)
Отвечаю травам я (руки ладонями вниз опускаем на пол)
Отвечаю ветру я (руки вверх и покачать над головой)
Здравствуй Родина моя! (взять друг друга за руки и улыбнуться)
(Показ презентации)
Воспитатель : Давайте посмотрим внимательно на экран и вспомним, из какого произведения эти иллюстрации. (Ответы детей) Правильно ребята, это из стихотворения С. Я Маршака «Рассказ о неизвестном герое»
Как Вы считаете, парень лет двадцати, действительно герой? (Ответы детей)
Как Вы думаете, почему стихотворение названо «Рассказ о неизвестном герое»? (Ответы детей)
Как можно охарактеризовать его поступок? ( Ответы детей: храбрый, смелый, героический, скромный)
-Да, правильно, этот парень – настоящий герой, он вынес из горящего дома ребенка, а награду за это не потребовал. Поэтому, он скромный герой.
Скажите, а каждый ли поступок можно назвать героическим?- Например, на глазах у прохожих перебежать проезжую часть улицы на красный свет светофора – это героизм? (Ответы детей). Правильно, это не героизм, а глупость, которая может плохо кончиться для «героя». А если, человек рискуя жизнью, спасает утопающего – это героизм? (Ответы детей)
-Героическим поступком можно назвать, когда он совершается во имя благородной цели.
-А кого еще можно назвать героями? ( Ответы детей: врачей скорой помощи, спасателей, пожарных).
-А как Вы думаете, герои Космоса, – это тоже герои? (Ответы детей)
-Да, действительно! Они уходят на задание, чтобы открыть человечеству новые тайны.
-А кто был первым героем Космоса? (Ответы детей). А ещё каких космонавтов вы знаете? (Дети перечисляют) – Правильно ребята. В нашем селе есть улицы: Гагарина, Титова и Комарова, названы в честь первых космонавтов. Рассказывают, что 12 апреля, когда передали сообщение о полёте Гагарина в космос, учительница сообщила об этом всей школе, собрали стихийный митинг и решили улицу назвать именем космонавта. А сейчас Семён расскажет нам стихотворение
В день весенний, день апрельский,
Много лет тому назад,
Мчалась в космосе ракета,
Заворачивая взгляд.
Новость слышала планета:
«Русский парень полетел!»
И героем космонавтом
Каждый мальчик стать хотел.
А вы хотите побыть космонавтами? (физминутка «Космонавты»)
Физминутка - Полет в космос
Все на старт! Готовы, дети?
Полетим мы на ракете.
Улыбнёмся мы друг другу.
И быстрей прогоним скуку.
Тайны космоса узнаем,
Все загадки разгадаем.
Мы летим быстрее света.
На космической ракете.
Ярко звёздочки сверкают,
В гости всех нас зазывают.
Все им дружно подмигнём,
Точно курс мы свой возьмём.
Пальцы надо нам размять,
Чтоб ракетой управлять.
Каждый пальчик свой потрём,
Их сожмём и разожмём.
Мы на Землю поглядим,
Ей привет передадим.
Глубоко мы все подышим,
Звуки космоса услышим.
На орбите повисим,
и опять домой спешим Выполняют ходьбу на месте.
Руки вверх, потянуться,
ладони соединить – над головой,
поворачиваемся друг к другу и улыбаемся,
руки в стороны, выполняем круговые движения.
Ноги на ширине плеч,
покачиваем руками вправо - влево,
руки поднимаем вверх и,
выполняя круговые движения, опускаем вниз.
Гимнастика для глаз:
закрыть глаза и открыть,
а потом по очереди,
один глаз закрыть и открыть, а потом другой.
Пальчиковая гимнастика:
самомассаж пальцев–потирающие движения
от кончика к основанию пальца,
сжать пальцы в кулачки и разжать.
Помахать руками над головой – передать привет
глубокие вдохи и выдохи.
Покачивания, повороты, наклоны головой,
туловищем с разным положением рук.
Выполняют ходьбу на месте.
Воспитатель : Ребята, скажите, кто–то из Вас совершал хорошие поступки? Какие? (Ответы детей)
Много героических поступков было совершено во время великой отечественной войны. Каждый год наша страна 9 мая отмечает праздник – День Победы. Героизм в военное время проявляли не только взрослые, но и дети. Они, как и взрослые, делали для победы все, что могли. Строили баррикады на дорогах, по которым шли фашисты, рыли окопы, землянки. Работали на заводах и днем и ночью: делали снаряды, оружие, технику для фронта. На фронте войска сражались с врагом, защищая нашу Родину.
-А знаете ли Вы, что в нашем селе Кожевниково есть улица Покрышкина. А названа она в честь Александра Ивановича Покрышкина. Это известный советский лётчик, сбил 59 вражеских самолетов лично. В годы войны геройски сражался с фашистами. Его именем названы улицы не только в нашем селе, но и в Москве, Новосибирске, Краснодаре и даже малая планета. Проявляли героизм в военное время и девушки. Они летали на боевых самолетах, были радистками, и оказывали раненым первую помощь.
Да, действительно, много в России героев. С такими людьми наша страна обязательно должна была победить! Наша страна будет гордиться героями! А мы будем о них помнить.
Рефлексия
Расскажите, ребята. На кого из героев, вы бы хотели быть похожи? Почему?
Какие улицы нашего села названы в честь героев-космонавтов? (Гагарин, Титов, Комаров)
А какая улица названа в честь героя ВОВ? (А. И. Покрышкин)
Какой подвиг он совершил? (сбил 59 вражеских самолетов)
Какой великий праздник отмечает наша страна и все мы 9 мая? (ДеньПобеды)
Молодцы ребята, вы все запомнили!