Костюченко Галина Ивановна
Обогащение словаря младших дошкольников с использованием хороводных игр
▼ Скачать + Заказать документы
Хороводные игры – прекрасное средство для развития у ребёнка в всех сторон речи.
Использование в работе по обогащению словаря с детьми младшего дошкольного возраста хороводных игр повышает эффективность развития речи.
Опираясь на работы Ю. Г. Илларионовой, Н. А. Дмитриевой, С. С. Бухвостовой А. П. Усовой, О. Ушаковой, была разработана система работы с использованием хороводных игр по развитию словаря детей младшего дошкольного возраста.
Сформулированы следующиезадачи:
Публикация «Обогащение словаря младших дошкольников с использованием хороводных игр» размещена в разделах
- отобрать хороводы в соответствии с лексическими темами, проводимыми в данной возрастной группе: животные, фрукты и овощи, тематические праздники: Новый год, день космонавтики и т. д. ;
- составление календарно-тематического плана, включающего хороводы;
- введение хороводных игр в повседневную деятельность детей.
Методы:
- беседы с детьми и родителями;
- заучивание стихов хороводной игры;
- заучивание движений хороводной игры;
- наглядный показ.
Анализируя методические аспекты развития словаря средствами хороводных игр, мы условно разделили на два этапа работы:
1. Подготовительный лади этап.
2. Основной этап
На подготовительном этапе была проведена следующая работа:
Провели работу с родителями:
- дали задание детям и родителям найти новые виды хороводов и их значение
-провели тематические собрания для родителей, отражающие актуальные вопросы развития словаря ребенка в ДОУ и семье:
"Использование хороводных игр";
"Речевое развитие современного ребенка";
На основном этапе проводилась работа по следующим направлениям:
1. Работа с детьми
2. Использование хороводных игр в режимных моментах:
- подбирая материал к режимным моментам, обращали внимание на следующее:
1. Подбор хороводов, соответствующих режимному моменту.
2. Заучивание подобранного материала во время свободной деятельности детей с использованием красочной наглядности и музыкальных инструментов или игрушек (металлофон, бубен, колокольчики,барабан, треугольник, дудочка).
3. Воспроизведение выученного материала во время режимного момента по напоминанию воспитателя или вместе с ним.
4. Создание игровых ситуаций для использования хороводных игр.
5. Разработка советов для родителей по использованию хороводов в режимных моментах в домашних условиях.
6. Поощрение самостоятельного использования детьми хороводов в игровых действиях.
План проведения хороводных игр сентябрь-май
1. Название хороводной игры - Кукушка
Лексическая тема - Птицы
Активизированные слова - Кукушка,кукует,прилетает
2. Название хороводной игры - Овощи
Лексическая тема - Овощи
Активизированные слова - Грядка,репа,свекла,редька,лук
3. Название хороводной игры - Снежный ком
Лексическая тема - Зима
Активизированные слова - Калитка, сугроб, снег, снежный
4. Название хороводной игры - Барашек
Лексическая тема - Домашние животные
Активизированные слова - Барашек, серенький, беленький
5. Название хороводной игры - Растим мак
Лексическая тема -Растения
Активизированные слова - Мак, сеять, растет, цветок
6. Название хороводной игры - Зайка
Лексическая тема -Дикие животные
Зайка, заинька,прыгает, ушки
7. Название хороводной игры - Космонавт
Лексическая тема - День космонавтики
Активизированные слова - Ракеты, планеты
8. Название хороводной игры - По ровненькой дорожке
Лексическая тема - Части тела
Активизированные слова - Ножки, пни, кочки, комушки
9. Название хороводной игры - Матрешки
Лексическая тема - Игрушки
Активизированные слова - Матрешка, игрушки
Для освоения хоровода желательно заниматься не менее одного раза в день до тех пор, пока он не усвоен. В зависимости от способностей и желания детей работа может занять и месяц, и два.