МААМ-картинки

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Приключение в лесной школе»

Жанна Макарова
Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Приключение в лесной школе»

Цель: Формирование позитивной социально-коммуникативной мотивации к обучению в школе.

Задачи:

• повторить название и проявления основных чувств и эмоций;

• активизировать детей на мыслительную деятельность;

• развивать познавательные процессы.

• развивать волевую сферу, произвольность, самоконтроль;

• воспитывать у детей умения понимать свое и чужое эмоциональное состояние, выражать при этом сочувствие, сопереживание и готовность оказать помощь;

• способствовать формированию коммуникативных умений;

Ход занятия:

1. Организационный момент: приветствие.

Публикация «Конспект НОД с детьми подготовительной группы „Приключение в лесной школе“» размещена в разделах

Педагог: Здравствуйте, ребята.

А теперь поздоровайтесь друг с другом, повернитесь лицом к своему соседу, улыбнитесь ему.

Здравствуй, друг! (здороваются за руку)

Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)

Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца) (обнимаются)

А можно, я вас всех обниму?

Я рада вас всех сегодня видеть!

Ребята, сегодня мы отправимся в сказку, которая называется «приключение в лесной школе». Глазки закрываем раз, два, три, в сказку попадаем, открывайте глазки ребятки.

Нас встречает ученая Сова.

-Здравствуйте, ребята!

- Здравствуй, Совунья!

Совунья: «Ребята, а вы встречали моих учеников? Я захожу в класс, а там никого нет!».

Педагог: Ребята, как вы думаете какое чувство, сейчас испытывает учительница «Совунья»? (удивление). Раз, два, три, удивление покажи! Ребята, давайте поможем учительнице, отправимся на поиски лесных учеников.

Совунья: «Спасибо ребята, я буду вам очень благодарна. А чтобы вы не заблудились в лесу я дам вам карту».

Педагог:

- Возьмемся за руки, чтобы в лесу не потеряться! Под музыку «звуки леса», дети перемещаются по группе (огибают елки, перешагивают через грибы-ягоды, идут по кочкам с цифрами) и подходят к домику белочки.

- А вот и белочка, давайте с ней поздороваемся, и узнаем, что у нее случилось?

Белочка:

- Здравствуйте, ребята! Моя любимая мамочка собрала мне вечером портфель, и утром ушла на работу. Но когда я проснулась, портфель лежал на полу, и из него все высыпалось и перемешалось с моими игрушками и разными предметами! Что мне делать?

Дети: «Мы тебе поможем собрать портфель!»

- Ребята, как вы думаете, что чувствует белочка? В портфель нужно положить те предметы, которые?

Игра-кричалка «Портфель» (дети отвечают «Да» или «Нет»)

Если в школу ты идешь,

То в портфель с собой берешь:

В клеточку тетрадку? - «дети»?

Новую рогатку? - дети…

Веник для уборки? - дети…

Дневник для пятерки? - дети… Альбом и краски? - дети.

Карнавальные маски? - дети…

Азбуку в картинках? - дети…

Рваные ботинки? - дети…

Фломастеры и ручку? - дети…

Гвоздиков кучку? - дети…

Карандаши цветные? - дети…

Матрасы надувные? - дети…

Ластик и линейку? - дети…

В клетке канарейку? - дети…

Педагог:

- Молодцы, дети! Давайте, проверим, все ли правильно собрали. Как можно назвать одним словом все эти предметы? (школьные принадлежности).

Белочка, скажи нам, пожалуйста, какое у тебя настроение сейчас?

- Очень хорошее, радостное! (угощает детей орешками) Спасибо большое вам, ребята, я побежала в школу, до свидания!

Педагог: Раз, два, три, радость покажи! Дети, вы помогли белочке, не бросили в неприятности, помогли решить ее вопрос. А теперь, посмотрим карту. Впереди домик мышонка.

Физкультминутка «Мышонок»

- Давайте поздороваемся с мышонком и спросим, почему он не пришел в школу.

Мышонок:

- Здравствуйте, ребята! Представляете, мне всегда помогал делать домашние задания мой брат. Так вот, вчера, он не смог мне помочь, у него концерт в музыкальной школе. Что мне делать, ребята? (мы тебе поможем).

Педагог: «Ребята, какое настроение у мышонка?» (грустное)

Учительница Совунья приготовила нам хитрое задание, которое называется «Так или не так?».

Педагог: Если вы согласны с утверждением, показываете зеленую карточку (флажок, а если не согласны – красную.

Упражнение «Так или не так?»

У детей в руках красный и зеленый флажок, педагог произносит утверждения, дети выполняют упражнение.

Первый снег обычно тает (зеленый)

Земля имеет форму груши (красный)

Старших надо уважать (зеленый)

В портфеле должен быть всегда порядок (зеленый)

Бананы растут в России (красный)

Арбузы растут на дереве? (красный)

Людей, купающихся зимой в проруби называют моржами (зеленый)

Оля мужское имя (красный)

Кошка боится мышки (красный)

9 мая - День Победы (зеленый)

День рождения бывает 1 раз в году (зеленый)

Ю. Гагарин - первый космонавт (зеленый)

На дубе растут шишки (красный)

Еж - это насекомое (красный)

Вы скоро пойдете в 1 класс (зеленый)

Мышонок: Спасибо вам ребята, вы мне показали, как можно выполнить домашнее задание! Я побежал в школу на уроки!

Педагог: «Ребята, какое теперь настроение у мышонка?» (веселое).

Ребята, давайте посмотрим на карту, чей домик нас ждет впереди? (домик ежика)

- Здравствуй, ежик!

- Здравствуйте, ребята!

- Ежик, почему ты такой грустный?

- Я не выполнил домашнее задание на внимание. Помогите мне, пожалуйста.

Педагог: Как ты думаешь, ежик, быть внимательным - это важно для ученика школы?

Ежик: Конечно! Вот учитель и задал нам задание, для выполнения которого, нужно быть очень внимательными (дети садятся за столы, выполнять задание – девочки ищут на картинке всех девочек с темным бантом, мальчики находят мальчиков в темных ботинках).

Ежик: «Ребята, спасибо вам большое, я учился вместе с вами быть внимательным! Я понял, что нужно делать для этого, нужно тренироваться, выполнять задания на внимание! Я побежал в школу!». Вот вам мои гостинцы.

Педагог: Дети, давайте посмотрим на карту, чей домик нас ждет впереди? (домик лягушонка)

- Здравствуй, лягушонок!

- Здравствуйте, ребятки! Я слышал, что вы помогаете лесным жителям вернуться в школу. Мне нужна ваша помощь. Нам учительница Совунья, задала задание запомнить слова наизусть.

- Как ты думаешь, лягушонок, иметь хорошую память, запоминать все, что говорит учитель на уроке, знать много стихотворений – это важно для ученика?

Педагог: Сейчас я буду называть слова, добавляя к ним другие, которые связаны с первыми по смыслу. Запомните, пожалуйста, эти слова.

Задание «Пары слов»

Педагог произносит пары слов, дети стараются их запомнить, далее идет показ иллюстраций первого слова пары, дети называют второе слово.

Праздник - подарок; Дом - окно; Лимонад - прохлада; Будка - собака;

Стол - пирог; Блины - сковорода; Шапка - шарф; Печь - дрова;

Ваза - цветок; Пылесос - уборка; Пчела - мед; Город - улица.

- Спасибо большое вам, ребята! Я теперь понимаю, что если я буду выполнять задания учительницы, у меня будет хорошая память, я буду запоминать все полезное, нужное, интересное и буду хорошо учиться! А теперь, я побежал в школу! До свидания, ребята!

- Дети, давайте, посмотрим карту, интересно, кто нас ждет впереди? (дети под музыку идут к лисичке).

- А вот и лисичка!

- Здравствуйте, ребята! Я не хочу идти в школу, мне грустно. Раньше в любое время, я могла бегать, танцевать, отдыхать. А теперь, что? В школе надо учиться, отдыхать, наверное, там, нельзя будет. Что мне делать, ребята? И учиться надо, и отдыхать я люблю!

Педагог: Лисичка, отдыхать можно на переменах.

-Да! А что такое перемена? (перемена - это свободное время между уроками).

-Ребята, какое настроение у лисички? (грустное). Давайте ей покажем, что на переменах тоже можно отдыхать. Под музыку танцуем, а когда, музыка останавливается, изображаем движением, мимикой дикое животное.

Релаксация «На цветочной поляне»

Дети, представьте, что мы на цветочной полянке в лесу. Закройте глаза. Дышите спокойно. Дышится легко, ровно, глубоко, вдох, выдох. Вы лежите, а вокруг вас порхают бабочки. Солнечные лучи ласкают вас, вам тепло, легко, вы чувствуете аромат полевых цветов, вдох-выдох. Расслаблены ноги, руки, туловище. Напряжение уходит. Сейчас я досчитаю до пяти, и вы откроете глаза. Все вы чувствуют себя бодрыми и радостными. Потянитесь, улыбнитесь, влево, вправо повернитесь. Молодцы!

Лисичка: «Ребята, мне очень понравилось, как вы танцуете и отдыхаете, я поняла, что в школе не только учатся, но и отдыхают на переменах. Я побежала скорее в школу!».

Педагог:

Ребята, наше путешествие подходит к концу, пойдемте, посмотрим, все ли лесные жители добрались до школы к учительнице Совунье (дети подходят к лесной школе, где за столами сидят лесные жители и учительница).

«Здравствуйте, ребята!» – говорит Совунья.

- Садитесь, пожалуйста, за парты. Я предлагаю вам посмотреть мультфильм и дать оценку поступкам персонажей.

Мультфильм «И так сойдет».

Педагог: Ребята, как можно описать поведение главного героя? Какой Заяц?

Дети: Заяц – хвастунишка, который думал, что все дела можно делать на скорую руку, не прилагал много усилий. Так делать нельзя.

Совунья дождалась своих учеников, она благодарит детей за помощь, угощает яблоками.

Педагог: Нам пора возвращаться в детский сад, Глазки закрываем раз, два, три, в детский сад попадаем.

Рефлексия, прощание.

Педагог:

- Дети, какое у вас сейчас настроение?

- Чему вы научились сегодня (научились собирать портфель, весело и дружно выполнять домашние задания, не скучать на переменках).

Спасибо вам ребята! Каждый из вас сегодня совершил добрый поступок, помог лесным жителям справиться с их трудностями.

Ребята, учеба в школе – это не только получение полезных знаний, но и приобретение полезных качеств: умение общаться, дружить, быть добрым, заботливым, приходить на помощь тем, кто в этом нуждается.

И если с вами произойдут такие же трудности, то их вы не будете уже бояться. Потому что сегодня научились с ними справляться. Молодцы, ребята! Вы замечательные будущие первоклассники.

Звучит песня «Когда мои друзья со мной» (муз. В. Шаинского, сл. М. Танича)

Публикации по теме:

Конспект беседы о космосе с детьми подготовительной к школе группыКонспект беседы о космосе с детьми подготовительной к школе группы Цель: Продолжать расширять знания детей о космосе и его значении в жизни человека; знакомить с понятием «атмосфера» Предварительная беседа:.

Конспект наблюдения за цветущей алычой с детьми подготовительной к школе группыКонспект наблюдения за цветущей алычой с детьми подготовительной к школе группы Возле нашей игровой площадки по краю клумбы растут несколько деревьев алычи. Летом эти деревья создают тень над прилегающей частью площадки,.

Конспект наблюдения за розмарином с детьми подготовительной к школе группыКонспект наблюдения за розмарином с детьми подготовительной к школе группы Цель: сформировать у детей представления о растительности на территории детского сада Задачи: - уточнить и закрепить у детей подготовительной.

Конспект наблюдения за туей с детьми подготовительной к школе группыКонспект наблюдения за туей с детьми подготовительной к школе группы Цель: сформировать представление о туе, растущей на территории детского сада, как о вечнозеленом кустарнике. Задачи: - уточнить и расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Приключение в лесной школе»
Опубликовано: 3 июня 2024 в 17:13
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Приключение в лесной школе»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Макарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июля. День скакалки. Передвижка «Летние игры на прогулке»

Летом идеальные условия, чтобы дети гуляли, резвились, набирались сил и здоровья, играя в полезные игры. Таких игр на свежем воздухе существует великое множество.

3 июля. День ГИБДД (ГАИ) России. Папка-передвижка «ЮПИД»

3 июля 1936 года появилась государственная автоинспекция МВД СССР. Поздравляем работников ГАИ!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД