Жанна Макарова
Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Приключение в лесной школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование позитивной социально-коммуникативной мотивации к обучению в школе.
Задачи:
• повторить название и проявления основных чувств и эмоций;
• активизировать детей на мыслительную деятельность;
• развивать познавательные процессы.
• развивать волевую сферу, произвольность, самоконтроль;
• воспитывать у детей умения понимать свое и чужое эмоциональное состояние, выражать при этом сочувствие, сопереживание и готовность оказать помощь;
• способствовать формированию коммуникативных умений;
Ход занятия:
1. Организационный момент: приветствие.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
Педагог: Здравствуйте, ребята.
А теперь поздоровайтесь друг с другом, повернитесь лицом к своему соседу, улыбнитесь ему.
Здравствуй, друг! (здороваются за руку)
Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)
Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца) (обнимаются)
А можно, я вас всех обниму?
Я рада вас всех сегодня видеть!
Ребята, сегодня мы отправимся в сказку, которая называется «приключение в лесной школе». Глазки закрываем раз, два, три, в сказку попадаем, открывайте глазки ребятки.
Нас встречает ученая Сова.
-Здравствуйте, ребята!
- Здравствуй, Совунья!
Совунья: «Ребята, а вы встречали моих учеников? Я захожу в класс, а там никого нет!».
Педагог: Ребята, как вы думаете какое чувство, сейчас испытывает учительница «Совунья»? (удивление). Раз, два, три, удивление покажи! Ребята, давайте поможем учительнице, отправимся на поиски лесных учеников.
Совунья: «Спасибо ребята, я буду вам очень благодарна. А чтобы вы не заблудились в лесу я дам вам карту».
Педагог:
- Возьмемся за руки, чтобы в лесу не потеряться! Под музыку «звуки леса», дети перемещаются по группе (огибают елки, перешагивают через грибы-ягоды, идут по кочкам с цифрами) и подходят к домику белочки.
- А вот и белочка, давайте с ней поздороваемся, и узнаем, что у нее случилось?
Белочка:
- Здравствуйте, ребята! Моя любимая мамочка собрала мне вечером портфель, и утром ушла на работу. Но когда я проснулась, портфель лежал на полу, и из него все высыпалось и перемешалось с моими игрушками и разными предметами! Что мне делать?
Дети: «Мы тебе поможем собрать портфель!»
- Ребята, как вы думаете, что чувствует белочка? В портфель нужно положить те предметы, которые?
Игра-кричалка «Портфель» (дети отвечают «Да» или «Нет»)
Если в школу ты идешь,
То в портфель с собой берешь:
В клеточку тетрадку? - «дети»?
Новую рогатку? - дети…
Веник для уборки? - дети…
Дневник для пятерки? - дети… Альбом и краски? - дети.
Карнавальные маски? - дети…
Азбуку в картинках? - дети…
Рваные ботинки? - дети…
Фломастеры и ручку? - дети…
Гвоздиков кучку? - дети…
Карандаши цветные? - дети…
Матрасы надувные? - дети…
Ластик и линейку? - дети…
В клетке канарейку? - дети…
Педагог:
- Молодцы, дети! Давайте, проверим, все ли правильно собрали. Как можно назвать одним словом все эти предметы? (школьные принадлежности).
Белочка, скажи нам, пожалуйста, какое у тебя настроение сейчас?
- Очень хорошее, радостное! (угощает детей орешками) Спасибо большое вам, ребята, я побежала в школу, до свидания!
Педагог: Раз, два, три, радость покажи! Дети, вы помогли белочке, не бросили в неприятности, помогли решить ее вопрос. А теперь, посмотрим карту. Впереди домик мышонка.
Физкультминутка «Мышонок»
- Давайте поздороваемся с мышонком и спросим, почему он не пришел в школу.
Мышонок:
- Здравствуйте, ребята! Представляете, мне всегда помогал делать домашние задания мой брат. Так вот, вчера, он не смог мне помочь, у него концерт в музыкальной школе. Что мне делать, ребята? (мы тебе поможем).
Педагог: «Ребята, какое настроение у мышонка?» (грустное)
Учительница Совунья приготовила нам хитрое задание, которое называется «Так или не так?».
Педагог: Если вы согласны с утверждением, показываете зеленую карточку (флажок, а если не согласны – красную.
Упражнение «Так или не так?»
У детей в руках красный и зеленый флажок, педагог произносит утверждения, дети выполняют упражнение.
Первый снег обычно тает (зеленый)
Земля имеет форму груши (красный)
Старших надо уважать (зеленый)
В портфеле должен быть всегда порядок (зеленый)
Бананы растут в России (красный)
Арбузы растут на дереве? (красный)
Людей, купающихся зимой в проруби называют моржами (зеленый)
Оля мужское имя (красный)
Кошка боится мышки (красный)
9 мая - День Победы (зеленый)
День рождения бывает 1 раз в году (зеленый)
Ю. Гагарин - первый космонавт (зеленый)
На дубе растут шишки (красный)
Еж - это насекомое (красный)
Вы скоро пойдете в 1 класс (зеленый)
Мышонок: Спасибо вам ребята, вы мне показали, как можно выполнить домашнее задание! Я побежал в школу на уроки!
Педагог: «Ребята, какое теперь настроение у мышонка?» (веселое).
Ребята, давайте посмотрим на карту, чей домик нас ждет впереди? (домик ежика)
- Здравствуй, ежик!
- Здравствуйте, ребята!
- Ежик, почему ты такой грустный?
- Я не выполнил домашнее задание на внимание. Помогите мне, пожалуйста.
Педагог: Как ты думаешь, ежик, быть внимательным - это важно для ученика школы?
Ежик: Конечно! Вот учитель и задал нам задание, для выполнения которого, нужно быть очень внимательными (дети садятся за столы, выполнять задание – девочки ищут на картинке всех девочек с темным бантом, мальчики находят мальчиков в темных ботинках).
Ежик: «Ребята, спасибо вам большое, я учился вместе с вами быть внимательным! Я понял, что нужно делать для этого, нужно тренироваться, выполнять задания на внимание! Я побежал в школу!». Вот вам мои гостинцы.
Педагог: Дети, давайте посмотрим на карту, чей домик нас ждет впереди? (домик лягушонка)
- Здравствуй, лягушонок!
- Здравствуйте, ребятки! Я слышал, что вы помогаете лесным жителям вернуться в школу. Мне нужна ваша помощь. Нам учительница Совунья, задала задание запомнить слова наизусть.
- Как ты думаешь, лягушонок, иметь хорошую память, запоминать все, что говорит учитель на уроке, знать много стихотворений – это важно для ученика?
Педагог: Сейчас я буду называть слова, добавляя к ним другие, которые связаны с первыми по смыслу. Запомните, пожалуйста, эти слова.
Задание «Пары слов»
Педагог произносит пары слов, дети стараются их запомнить, далее идет показ иллюстраций первого слова пары, дети называют второе слово.
Праздник - подарок; Дом - окно; Лимонад - прохлада; Будка - собака;
Стол - пирог; Блины - сковорода; Шапка - шарф; Печь - дрова;
Ваза - цветок; Пылесос - уборка; Пчела - мед; Город - улица.
- Спасибо большое вам, ребята! Я теперь понимаю, что если я буду выполнять задания учительницы, у меня будет хорошая память, я буду запоминать все полезное, нужное, интересное и буду хорошо учиться! А теперь, я побежал в школу! До свидания, ребята!
- Дети, давайте, посмотрим карту, интересно, кто нас ждет впереди? (дети под музыку идут к лисичке).
- А вот и лисичка!
- Здравствуйте, ребята! Я не хочу идти в школу, мне грустно. Раньше в любое время, я могла бегать, танцевать, отдыхать. А теперь, что? В школе надо учиться, отдыхать, наверное, там, нельзя будет. Что мне делать, ребята? И учиться надо, и отдыхать я люблю!
Педагог: Лисичка, отдыхать можно на переменах.
-Да! А что такое перемена? (перемена - это свободное время между уроками).
-Ребята, какое настроение у лисички? (грустное). Давайте ей покажем, что на переменах тоже можно отдыхать. Под музыку танцуем, а когда, музыка останавливается, изображаем движением, мимикой дикое животное.
Релаксация «На цветочной поляне»
Дети, представьте, что мы на цветочной полянке в лесу. Закройте глаза. Дышите спокойно. Дышится легко, ровно, глубоко, вдох, выдох. Вы лежите, а вокруг вас порхают бабочки. Солнечные лучи ласкают вас, вам тепло, легко, вы чувствуете аромат полевых цветов, вдох-выдох. Расслаблены ноги, руки, туловище. Напряжение уходит. Сейчас я досчитаю до пяти, и вы откроете глаза. Все вы чувствуют себя бодрыми и радостными. Потянитесь, улыбнитесь, влево, вправо повернитесь. Молодцы!
Лисичка: «Ребята, мне очень понравилось, как вы танцуете и отдыхаете, я поняла, что в школе не только учатся, но и отдыхают на переменах. Я побежала скорее в школу!».
Педагог:
Ребята, наше путешествие подходит к концу, пойдемте, посмотрим, все ли лесные жители добрались до школы к учительнице Совунье (дети подходят к лесной школе, где за столами сидят лесные жители и учительница).
«Здравствуйте, ребята!» – говорит Совунья.
- Садитесь, пожалуйста, за парты. Я предлагаю вам посмотреть мультфильм и дать оценку поступкам персонажей.
Мультфильм «И так сойдет».
Педагог: Ребята, как можно описать поведение главного героя? Какой Заяц?
Дети: Заяц – хвастунишка, который думал, что все дела можно делать на скорую руку, не прилагал много усилий. Так делать нельзя.
Совунья дождалась своих учеников, она благодарит детей за помощь, угощает яблоками.
Педагог: Нам пора возвращаться в детский сад, Глазки закрываем раз, два, три, в детский сад попадаем.
Рефлексия, прощание.
Педагог:
- Дети, какое у вас сейчас настроение?
- Чему вы научились сегодня (научились собирать портфель, весело и дружно выполнять домашние задания, не скучать на переменках).
Спасибо вам ребята! Каждый из вас сегодня совершил добрый поступок, помог лесным жителям справиться с их трудностями.
Ребята, учеба в школе – это не только получение полезных знаний, но и приобретение полезных качеств: умение общаться, дружить, быть добрым, заботливым, приходить на помощь тем, кто в этом нуждается.
И если с вами произойдут такие же трудности, то их вы не будете уже бояться. Потому что сегодня научились с ними справляться. Молодцы, ребята! Вы замечательные будущие первоклассники.
Звучит песня «Когда мои друзья со мной» (муз. В. Шаинского, сл. М. Танича)