Ольга Юрьевна Чайникова
Конспект НОД по рисованию штампом «Воздушные шары для кошки Мурки» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию штампом в первой младшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Качалинский детский сад «Малышок»
Методическая разработка
непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
на тему «Воздушные шарики для кошки Мурки»
(Использование нетрадиционной техники)
Разработала:
воспитатель первой младшей группы
Темочки:
- Воздушные шары. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
Чайникова Ольга Юрьевна
Станция Качалино
Актуальность
Актуальность данной разработки в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей.
Для своей разработки я выбрала технику рисования штампом. Техника рисования штампами нравится всем без исключения детям и даже взрослым. Рисование штампами привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. Особенно явно это видно при работе с малышами, когда у них еще не сформированы технические навыки работы с красками, кистью.
Цель: развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
образовательные:
- Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования «штамп»;
- Закреплять знание, желтого и красного цвета;
- Обобщить знания детей о кошках, их повадках, образе жизни;
развивающие:
- Развивать изобразительные навыки и умения, моторику рук;
- Расширять знания о домашних животных, прививать любовь к ним;
-Развивать речь детей, обогащать словарь;
-Развивать у детей познавательный интерес к братьям нашим меньшим;
воспитательные:
- Воспитывать аккуратность в работе с гуашью;
-Воспитывать доброе отношение к домашним животным;
-Воспитывать активность, желание выполнять работу до конца;
-Продолжать поощрять самостоятельность, творчество.
Материал: Кошка – мягкая игрушка, краска желтого и красного цвета, коробка, платочек, мольберт, листы на каждого ребенка, влажные салфетки.
Предварительная работа: Чтение художественных произведений о животных.
Рассматривание иллюстраций в книгах.
Загадывание загадок о животных.
Ход образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
Дети рассаживаются на ковре полукругом. В коробочке под платочком котенок.
Воспитатель: Кто же это спрятался у нас под платочком?
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.
Дети:(Кошка)
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с ней познакомимся.
(Дети называют свои имена кошке).
Воспитатель: С кошкой вы познакомились, но мы не знаем, как её зовут. Давайте придумаем ей имя.
(дети предлагают имя для кошечки Мурки).
Воспитатель: Посмотрите какая она красивая. Кошка живет в доме, она домашнее животное. Она очень ласковая и любит мурлыкать. А теперь давайте посмотрим, что у кошки есть.
Воспитатель: Какая шёрстка у кошечки?
Дети: (Она беленькая, пушистая, мягкая).(Предлагаю погладить).
Воспитатель: Что есть у кошки?
Дети: (У кошки есть ушки, глазки, носик, ротик, усики, хвост, лапки).
Воспитатель: А какие лапки у кошки?
Дети: (Лапки мягкие).
Воспитатель: А как кричит кошечка, когда хочет кушать или гулять?
(дети подражают звукам)
Воспитатель: - Ребята, наша Мурка хочет с вами поиграть, а вы хотите?
Физкультминутка «Кошка»
Вот окошко распахнулось (руки в стороны)
Вышла кошка на карниз. (имитация мягкой, грациозной походки кошки)
Посмотрела кошка наверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)
Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз)
Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)
Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо, взглядом «проводить» муху)
Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)
И уселась на карниз.
Воспитатель: А теперь давайте сделаем нашему котенку подарок. Мы нарисуем много цветных воздушных шариков. Пойдемте за стол, посмотрите тут краски разных цветов. Какие краски вы знаете (ответы детей). Ребята, сегодня мы будем рисовать красные и желтые шарики, но рисовать мы будем не кисточкой и не карандашом, а штампом. Чем мы будем рисовать?
Дети: (Штампом).
Посмотрите, как я буду рисовать. Левой рукой придерживаю лист бумаги, а правой - беру штамп. В руку штампик я беру, в краску я его мокну. Аккуратно опускаю, штампик я нажимаю. Так немножко подержу и штампик подниму. Получается воздушный шарик. (Повторяю действия несколько раз с словесным сопровождением). Шарики разлетелись по всему листочку, рисую по всей поверхности листа бумаги.
Вопитатель: Чтобы ваши рисунки получались яркими, веселыми мы подготовим пальчики, сделаем разминку.
Проводится пальчиковая гимнастика:
«Вы послушайте, ребята, я хочу вам рассказать:
Родились у нас котята, их по счету ровно пять.
Раз – котенок самый белый, два котенок – самый смелый,
Три – котенок самый умный, а четыре – самый шумный,
Пять – похож на три и два, тот же хвост и голова»
Воспитатель: Теперь наши пальчики готовы. Повернитесь к столу, сядьте на полный стул, спина прямая, ножки вместе, дружат.
Воспитатель: Дети, давайте проверим умеет ли наш штампик рисовать. Приложите его к листу бумаги и уберите. Получился у вас шарик?
Дети: (Нет).
Воспитатель: Почему? Что нужно сделать, чтобы получился шарик?
Дети: Нужно обмакнуть в краску.
Дети рисуют. Педагог контролирует процесс рисования, помогает детям.
Воспитатель вывешивает детские работы на магнитную доску.
3. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, что мы с вами рисовали сегодня?
Дети: (Шарики).
Воспитатель: Правильно, ребята, шарики. Шарики какого цвета?
Дети: (Желтого, красного).
Воспитатель: А для кого мы рисовали шарики?
Дети: (Для кошки Мурки).
Воспитатель: А, что вам больше всего понравилось?
(Ответы детей)
Какие вы молодцы, вы так старались их нарисовать. За это кошечка хочет подарить вам воздушные шарики.
Довольные подарком от кошки дети уходят с занятия.
Список используемой литературы
1. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники планирование, конспекты занятий/под редакцией Р. Г. Казаковой – М., ТЦ Сфера,2004-128с.
2. А. А. Фатеева. Рисуем без кисточки, Ярославль: Академия развития, 2006г.
3. Учебное пособие «Нетрадиционные техники рисования», Юный художник.
4. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть I, II – М. ; «Издательство Скрипторий 2003», 2007г.
5. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий : Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей. – СПб. ; КАРО, 2008г.