Иванова Альмира
Методическая разработка НОД по математике «20 снежинок»
▼ Скачать + Заказать документы
«20 Снежинок»
Иванова Альмира Романовна
Методическая разработка НОД по математике «20 Снежинок»
Цель: Упражнять в решении примеров сложение и вычитание. Закреплять навыки счета в пределах до 20. Познакомить с многоугольниками. Рисовать в тетради снежинки.
Задачи:
-Закреплять навыки счета до 20, умения соотносить геометрические фигуры по форме и размеру,
-Развивать мелкие моторики рук,
-Воспитывать бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей:«Познание» «Коммуникация», «Социализация».
Публикация «Методическая разработка НОД по математике „20 снежинок“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Снежинка
- Снежинки. Конспекты занятий
- Темочки
Демонстрационный материал :
-картинка Снегурочки,бумажные снежинки, музыка «ветра», геометрические фигуры, картинки из геометрических фигур, волшебный мешочек, тетрадь ручка.
ВВодно-Организационный момент: Воспитатель предлагает детям отгадать загадку;
«Снег на полях,
лёд на реках
вьюга гуляет,
когда это бывает?»
Дети: Зимой
Воспитатель: Как вы сразу догадались, что зимой?
Дети: Только зимой лежит снег на полях и на реках лёд.
Воспитатель: Конечно зимой всё покрыто белым снегом : дома, деревья, машины. Особенно красива природа зимнего леса. О красоте этой поэты писали стихи, художники – картины.
Воспитатель приглашает детей в «картинную галерею»(смотр картинок на слайде, Воспитатель. : Ребята, а какой снег (на картине, в жизни? Что бы вы рассказали о снеге человеку, который никогда снега не видел?
Дети: Белый, блестящий, холодный и т. д. (молодцы)
Воспитатель: Из чего состоит снег?
Дети: Снег состоит из снежинок.
Воспитатель: Снег-это много, очень много красивых снежинок. Они опускаются с высоты на землю, на деревья, на крыши домов - чистые, хрупкие, сверкающие.
К нам в гости пришла девушка из снега …может кто нибудь знает, как ее зовут?Правильно Снегурочка, она с заданиями к нам пришла,
2. Игра «найди ошибку»
На доске счет до 20. Давайте посчитаем.
А теперь все закрываем глазки, дул сильный ветер, (звучит музыка ветра, воспитатель меняет местами цифры)
Раз, два, три,
На доску посмотри!
Дети открывают глаза и рассказывают, что изменилось.
3. «Волшебный мешочек»
У Снегурочки есть волшебный мешочек, вам интересно.? что там есть ммм? (в мешочке, треугольник, овал, круг квадрат, пятиугольник, шестиугольник, и восмиугольник) Каждый ребенок выходит и вытаскивает из волшебного мешочка геометрическую фигуру, и находят картинку, которые похожи на эту фигуру. (круг-мячик, овал-шарик, треугольник- флажок, квадрат-губка боб, шестиугольник- божья коровка, пятиугольник-черепашка и. т. д)
4. «Гимнастика для глаз»
Потереть ладонью ладонь. Закрыть глаза и положать ладошина них. Поморгать, закрыть глаза. убрать ладоши, поморгать, и отрыть глаза.
5. «Задании Снегурочки»
-Назови число, которое стоит рядом с 10, но не 9; рядом с 15, но 14,. и. т. д.
-Назови числа не больше 8, но не меньше4. И. т. п
-Назови числа больше 8 ….
-На дворе стояли 20 снеговиков, солнышко светило, снеговики расстаяли. Сколько снеговиков осталось на дворе?
1+1+1+1+1+1=?
-На столе стоял стакан с фруктами. Таня съел фрукты., и потом обратно поставил стакан на столе. Сколько стаканов на столе?
-как зовут этого снеговика? Олаф правильно? Чего нет у снеговика? Носика?. давайте поможем искать морковку.
6. Физ. минутка «танец снежинок»
- у каждого ребенка раздается бумажная снежинка, звучит музыка, дети повторяют воспитателя.
7. Пальчиковая гимнастика
8 Работа в тетрадях.
Ребята, что нового вы сегодня узнали?
-ответы детей.
[h
3][/h3]