Анастасия Ваняшина
Конспект НОД «Грибы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по речевому развитию в подготовительной группе
Тема: «В лес за грибами»
Ваняшина Анастасия Юрьевна
НОД по речевому развитию в подготовительной группе.
Тема: «В лес за грибами»
Образовательные области: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное.
Цель: Закрепить и расширить знания о грибах : как выглядят, где растут, какие бывают (ядовитые и съедобные, что можно приготовить из них)
Публикация «Конспект НОД „Грибы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2021
Задачи:
-Расширять представления о грибах;
-Закреплять, уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «В лес за грибами» (лес, гриб, грибок, грибочек, грибница, грибной, грибник, ножка, шляпка, подберезовик, подосиновик, белый гриб – боровик, сыроежка, опенок волнушка, груздь, лисичка, съедобные, несъедобные, ядовитые, мухомор, бледная поганка);
-Совершенствовать грамматический строй речи (образование однокоренных слов);
Продолжать учить составлять описательный рассказ по предметной картинке;
Подготовительная работа : Беседа о грибах. Рассматривание иллюстраций о грибах. Чтение рассказа «Война грибов». Лепка грибов «На лесной полянке»
Оборудование: Картинки с изображением грибов : съедобных и несъедобных грибов, корзинка, музыка, листочки для дыхательной гимнастики, распечатанные картинки для игры «Найди и соедини пару»
Ход Нод:
1. Организационный момент.
Воспитатель (встречает детей, стоя на ковре, в руках пустая корзинка). Ребята, сегодня мы продолжим разговор о лесе и грибах. Но сначала отгадайте загадку:
Утром мы во двор идем
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Дети. Осенью.
Воспитатель. Правильно. Давайте с вами вспомним стихотворение М. Ивенсен «Осень»
Дети все вместе читают стихотворение:
Падают, падают листья –
В нашем саду листопад…
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетают,
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
В руки возьмем по корзинке,
В лес за грибами пойдем,
Пахнут пеньки и тропинки
Вкусным осенним грибком.
2. «Наполним корзинку»
Воспитатель. Ребята, а у меня в руках пустая корзинка, давайте отправимся в лес за грибами и наполним мою корзинку. А как называются люди, которые собирают грибы?
Дети. Грибники.
Воспитатель. А как правильно вести себя в лесу и собирать грибы?
Ответы детей. (Идти не спеша, не шуметь, аккуратно срезать ножку гриба)
Дети находят грибы, «в лесу» (расставленным на ковре) и приносят воспитателю в корзинку.
Воспитатель: Какой гриб ты нашел?
Дети. Я нашел гриб боровик и т. д. (подберезовик, лисичку, волнушку, опенок, подосиновик, сыроежку)
Воспитатель. Осенний лес нам подарил много грибов. А для чего люди собирают грибы? Что можно приготовить из грибов?
Дети ( перечисляют блюда: суп грибной, грибница; можно пожарить с картошкой, засолить, замариновать, засушить)
Воспитатель. Пройдемте на свои места и назовем грибы, которые вы собрали.
Дети вместе с воспитателем идут на свои места, садятся.
Воспитатель достает грибы из корзинки, выкладывает на ковролин, дети хором и индивидуально называют грибы.
Воспитатель. А я еще нашла грибы (показать мухомор и бледную поганку). Какие это грибы? Сварим из них суп? Почему?
Дети отвечают, что это ядовитые грибы, их нельзя даже трогать руками, они несъедобные.
Закрепить понятия съедобные и несъедобные
Несъедобные грибы ставятся отдельно от съедобных.
3. Упражнение «Соберем семейку».
Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку:
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка
Шляпка есть – нет головы?
Дети. Гриб.
Воспитатель. Давайте подберем слова одной семейки к слову гриб.
- Как ты назовешь маленький гриб? (Грибок)
- А как можно назвать очень большой гриб? (Грибище)
- Как называют суп из грибов? (Грибной)
- Как называют человека, собирающего грибы? (Грибник)
- Как называются тонкие переплетенные нити, которые спрятаны в земле и на которых вырастают грибы? (Грибница)
- Как можно ласково назвать гриб? (Грибочек)
Отлично, молодцы!
4. Игра «Чего не стало» (с грибами на ковролине)
Воспитатель. Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Чего не стало». Посмотрите внимательно на ковролин. Сейчас вы на слова: 1-2-3, глазки закрой! - закроете глаза, а я уберу одну картинку. А на слова: 1-2-3, глазки открывай – откроете глаза и скажите, чего не стало.
Игра проводится 2- 3 раза.
Воспитатель. Правильно, вы были очень внимательны.
5. Игра «Четвертый лишний»
Воспитатель. А сейчас поиграем в игру «Четвертый лишний». Будьте внимательны!
1. Подосиновик, лисичка, мухомор, опенок;
2. Боровик, волнушка, клюква, подберезовик;
3. Белый гриб, поганка, подосиновик, лисичка
Дети отвечают, дают объяснения.
6. Физминутка «За грибами».
Все зверюшки на опушке (дети идут в хороводе)
Ищут грузди и волнушки
Белочки скакали (скачут вприсядку, срывают воображаемые грибы.)
Рыжики срывали
Лисичка бежала (бегут по кругу, собирают воображаемые грибы)
Лисички собирала
Скакали зайчатки (скачут стоя, срывая воображаемые грибы)
Искали опятки
Медведь проходил (идут в развалку, затем топают правой ногой)
Мухомор раздавил.
7. Дидактическое упражнение «Что будет с грибами, если,.,»
-Что будет, если лето засушливое?
-Что будет, если в лесу постоянная влажность от дождей?
-Что будет, если осенью придут ранние заморозки?
-Что будет, если гриб вырвать вместе с грибницей?
-Что будет, если грибы долго не собирать?
-Что будет, если человек не разбирается в съедобных и несъедобных грибах?
-Что будет, если грибник не ориентируется в лесу?
-Что будет, если грибы плохо проварить?
-Что будет, если уничтожить все несъедобные и ложные грибы?
8. Игра «Найди и соедини пару»
Самостоятельная работа детей. Соединить пары – провести «ниточки» карандашом.
9. Дыхательная гимнастика.
- Какие вы – молодцы! Давайте еще поиграем?
«Осенний ветерок»
Встаньте прямо, положите листочки на ладонь, поднесите ладонь к губам, немного отодвиньте ее от лица. Сейчас вы будете дуть на листочки, чтобы они закружились и воздухе. Сделайте вдох, вытяните губы трубочкой, подуйте на листочек.
- Листопад, листопад, листья желтые летят…
10. Подведение итогов
Предложить детям вспомнить, чем сегодня занимались, о чем вели разговор.