Люба Березовская
НОД для детей младшей группы 3–4 лет «Путешествие в сказочный мир Лукоморье»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширение представлений детей о творчестве А. С. Пушкина
Задачи:
Обучающие:
Продолжать знакомить детей с произведениями. С. Пушкина
Обогащать и расширять словарный запас детей
Формировать умение слушать сказки
Развивающие:
Развивать умения рассматривать иллюстрации к сказкам Пушкина
Понимать их содержание
Развивать творческие способности и образное мышление
Воспитательные:
Воспитывать чувство сопереживания к героям
Воспитывать бережное отношение к книгам
Публикация «НОД для детей младшей группы 3–4 лет „Путешествие в сказочный мир Лукоморье“» размещена в разделах
Создать эмоционально – положительное настроение у детей.
Предварительная работа:
Чтение и заучивание наизусть отрывков из сказок и стихов А. С. Пушкина: «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»,
«Сказка о рыбке и рыбке», «У Лукоморья дуб зеленый» рассматривании иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина, художественно – творческая деятельность по произведениям поэта; опрос родителей о том, какие книги читают дома, есть ли в домашней библиотеке произведения А. С. Пушкина;
подбор методической и художественной литературы; беседы и разгадывание загадок по произведениям писателя.
Оборудование: книги А. С. Пушкина, настольные игры, зеркала, дорожка со следами, карточки со следами зверей, макет дуба, иллюстрации, фотографии, портрет А. С. Пушкина, костюмы кота и Лешего, цветная бумага, клей, музыкальное сопровождение.
Ход НОД
Звучит музыка в группу входит плачущий кот ученый (воспитатель в костюме героя из стихотворения «У Лукоморья дуб зеленый»)
Кот: Девочки и мальчики у меня случилась беда, в моём Лукоморье на любимом дереве висела золотая цепь. Я любил очень по ней гулять, но случилась беда, цепь порвалась. Что же мне теперь делать, без неё?
Воспитатель: Ребята поможем коту?
Ответы детей :
Кот: Чтобы вы смогли мне помочь, я приглашаю в волшебную страну Лукоморье.
Воспитатель: По дороге к дубу мы встретим много интересного, и наш путь будет не легкий. Будьте внимательны и не отставайте (дети под музыку идут за котом по сказочной тропинке и находят зеркало).
Проводится игра «Свет мой, зеркальце, скажи»
Цель: Обогащать и расширять словарный запас детей
Ход игры: детям раздаются зеркала, и они повторяют за котом слова из сказки «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»,
«Свет мой зеркальце скажи
Да всю правду доложи
Я ль на свете всех милее
И румяней, и белее….»
Воспитатель: давайте мы с вами вспомним, кто произносил эти слова в сказке.
Ответы детей :
Воспитатель: Ну а мы продолжаем своё путешествие, по стране Лукоморье
(по пути мы встречаем «Лешего»).
Леший: Ребята, а куда это вы путь держите?
Ответы детей :
Леший: А я вас не пропущу. Пока вы со мной не поиграете.
Проводится игра «Сказочные ворота».
Цель: закрепить знания детей по сказкам А. С. Пушкина
Ход игры:
Леший называет сказку и показывает иллюстрации к сказкам, а дети, проходя через ворота, называют героев из сказки.
Леший: Молодцы ребята вы меня порадовали. Вам пора идти дальше.
(Дети прощаются с Лешим и продолжают свой путь с котом под музыку).
Кот: Ребята, ну а мы продолжаем свой путь
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей
Проводится игра «Узнай, чей след»
Цель: Развитие познавательно-исследовательской деятельности
Ход игры: Игра представляет собой набор карточек с изображением животных и их следов. Данная игра позволит сформировать у дошкольников элементарные представления об окружающем мире, узнать, как выглядят следы некоторых видов животных, а также закрепит умение детей обобщать полученные знания. Игра направлена на развитие зрительного внимания и памяти.
Кот: Вот мы с вами и пришли к моему Дубу.
Воспитатель: Ребята давайте с вами вспомним, какая беда случилась у кота?
Ответы детей :
Воспитатель: Я предлагаю сделать коту новую цепь, из чего мы её можем сделать?
Ответы детей :
Воспитатель: Чтобы нам сделать цепь, я предлагаю сесть на свои места.
Давайте, я вам сейчас объясню, как мы будем делать цепь. Слушайте внимательно и запоминайте: (показ и объяснение)
1. Взять полоску бумаги жёлтого цвета. 2. Нанести клей на одну сторону (белого цвета). 3. Прикладывать к фону и соединять в кольцо. Когда вы сделаете по одному или два колечка, я помогу вам их соединить между собой.
После рассказа и показа, дети самостоятельно выполняют задание. Воспитатель помогает советом индивидуальным показом, при необходимости оказывает помощь. Воспитатель помогает детям соединить цепь в одно целое.
Кот: Спасибо ребята вам за новую цепь, теперь я снова могу гулять по ней и рассказывать сказки, петь песни. А теперь вы закрывайте глаза, я отправлю вас в детский сад (дети закрывают глаза и кот произносит волшебные слова).
Воспитатель: Ребята, кто приходил к нам за помощью? Что у него случилось? Кого мы на пути встретили? Чем мы ему помогли? Вам понравилось? А что вам понравилось больше?