Валге
Конспект НОД с использованием технологии проблемного обучения «Платье кукле Ане» (группа раннего возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием технологии проблемного обучения.
«Платье кукле Ане»
Автор разработчик: Валге Дарья Алексеевна
Воспитатель ОДОД ГБДОУ СОШ № 458 Невского района Санкт-Петербурга
Возрастная адресованность : группа раннего возраста детского сада (2-3 года)
Цель: Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе.
Педагогический замысел:
Публикация «Конспект НОД с использованием технологии проблемного обучения „Платье кукле Ане“ (группа раннего возраста)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Младшая группа
- Одеваем кукол. Куклы с одеждой
- Одежда, обувь, головные уборы
- Темочки
1. Закреплять знание цвета.
2. Формировать интерес к работе с пластилином.
3. Развитие внимания, памяти, воображения.
4. Развивать мелкую моторику рук, речевые навыки.
Материалы: шаблон платья, пластилин красного, желтого, зеленого, синего цветов, салфетки для вытирания рук, 2 куклы.
Предварительная работа: Рассматривание кукол в нарядных платьях, обсуждение узоров. Раскатывание пластилина колбаской. Катание шариков из пластилина.
Примерный ход непрерывной образовательной деятельности:
Воспитатель предлагает детям посмотреть, что же лежит в мешке. Высыпает содержимое мешка (шарики- синего, красного, зелёного, жёлтого цветов) на ковер.
Воспитатель предлагает детям поиграть в шарики. Взять в руку и присесть на ковер. Воспитатель спрашивает детей «Какого цвета шарик?» «На что похож шарик?» «Похож ли он на горошенку?».
Воспитаетль отмечает, что шарик круглый как горошинка и предлагает покатать шарик в ладонях и посмотреть, что получится. Получились разноцветные горошины. Предлагает детям убрать горошинки в корзинку, что бы они не потерялись.
Дети складывают ширики в корзинку. Раздается стук в дверь. Воспитатель идет посмотреть. Открывает дверь и заносит куклу Аню в группу. Предлагает детям поздороваться с куклой Аней.
Воспитатель подносит куклу Аню к уху, как бдто она что то говорит. Рассказывает детям, что кукла Аня не просто так пришла к ним в группу, ей нужна помощь. Аня с подружкой собираются на праздник, но у них нет нарядных платьев. Воспитатель спрашивает детей «Поможем кукле Ане, дети?» и предлагает украсить ее платье разноцветными горошинами из пластелина.
Воспитатель предлагает детям подойти к столу. Показ воспитателя, как сделать правильно горошинки –«отщипываем маленький кусочек, большим и указательным пальцем скатываем шарик это и будет горошина, и придавливая её на платье - вот так, красную, синюю, жёлтую, зелёную». Воспитатель приглашает детей за столы.
Дети садятся за столы перед каждым ребенком лежит шаблон платья, стоит тарелочка с пластилином 4 цветов, тряпочка для вытирания рук.
Воспитатель предлагает, что бы пальчики, лучше помогли детям их размять (пальчиковая гимнастика)
Вышли пальчики гулять 1, 2, 3, 4, 5
Вот какие нужные, вот какие дружные.
Наши пальчики готовы к работе.
Дети преступают к работе.
Воспитатель напоминает детям вытирать ручки салфетками, как только они закончили делать горошинки.
Воспитатель предлагает детям показать работы кукле Ане. Воспитатель вместе с детьми презентует Ане наряды. Подносит куклу к уху, как будто она говорит и рассказывает детям, что «Аня говорит, вам всем спасибо, они обязательно, оденут, какое-нибудь платье на праздник! Но ей пора уходить». Пределагает детям попрощаться с куклой.
Дети задвигают стульчики и идут мыть руки.
Предполагаемый результат:
1. В процессе НОД закрепляли знание цвета.
2. Развивали внимания, памяти, воображения
3. Развивали мелкую моторику рук, речевые навыки
4. Формировали интерес к работе с пластилином
Дальнейшия работа: формирование представлений детей о разных техниках работы с пластелином.