Анастасия Бардакова
НОД «Путешествие в королевство математики» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в подготовительной к школе группе
Методическая разработка
непрерывно организованной деятельности (НОД)
«Путешествие в королевство математики»
Подготовительная к школе группа
Выполнила:
воспитатель Бардакова А. А.
Тазовский, 2022 г.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, изобразительная.
Образовательные области: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие.
Публикация «НОД „Путешествие в королевство математики“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2023
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять в счёте в пределах 15;
- Закрепить понятия: «предыдущее», «последующее», «соседи» названного числа.
- Закрепить умение соотносить количество с цифрой.
- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.
- Закрепить умение ориентироваться на плоскости.
Развивающие:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику рук.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, рассуждать.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься вместе.
Предварительная работа с детьми:
Отгадывание загадок, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия
Методические приё мы:
Игровой: использование сюрпризных моментов.
Наглядный: использование карточек, схем.
Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.
Раздаточный материал : части моста, набор цифр, домики для цифр, набор геометрических фигур.
Предварительная работа: Д. и. «Назови соседей», «Что лишнее», «Назови число на 1 больше, меньше», «Верно – неверно», «Живая неделя».
Ход занятия
1. Организационный момент
Дети заходят в группу.
Воспитатель. Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
(Дети здороваются с гостями)
Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:
Доброе утро! Улыбнись скорее,
И весь день сегодня будет веселее!
Мы погладим лобик, носик и щёчки,
Будем мы красивыми, как в лесу цветочки!
Воспитатель. Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе это письмо.
Посмотрим, что за письмо. От кого? От королевы математики! Чудеса какие!
Воспитатель читает письмо.
«Дорогое дети! Коварный дракон залетел в моё королевство. Разрушает весь порядок чисел, заточил меня в замке… мне нужна помощь дружных, отважных и сообразительных детей. Очень рассчитываю на вас».
- Дети, как вы думаете, сможем мы помочь королеве математики? Однако, путь предстоит опасный, нелёгкий, сказочный… Нужно пройти все испытания злого дракона. Пойдем на помощь? Тогда, смелые и отважные, вперёд!
- Закройте глаза. Волшебство начинается!
- «Вокруг себя ты повернись, в королевстве, очутись!»
- Посмотрите ребята, вот мы и оказались в королевстве математики.
2. Основная часть
1 испытание «Мост»
- Друзья мои, мы попали на берег бурной волшебной реки. Чтобы добраться до замка, где заперта королева математики, нужно перебраться на другой берег. Но дракон разрушил мост и разбросал его части. Нам нужно собрать мост, а цифры на его деталях нам помогут. Берите каждый по одной детали и становитесь по порядку.
Дети встают в ряд.
- Молодцы! Никто не ошибся! Положите мост перед собой. Повернитесь направо. Идём друг за другом по мосту через сказочную реку.
2 испытание «Домики чисел»
Воспитатель просит детей подойти к столу.
- Ужасный дракон даёт нам новое испытание. Он разогнал всех соседей чисел, нам нужно с вами вернуть числа в их домики.
- Молодцы ребята! Все справились с этим испытанием.
- Но прежде, чем двигаться дальше, давайте с вами немного отдохнём.
- Ребята, дракон не пропускает нас к замку, пока мы не ответим на его хитрые вопросы.
3 испытание «Будь внимателен»
- Сейчас я буду задавать вам вопросы, а кто знает ответ поднимает руку.
Сколько ушей у двух кошек? (четыре)
Сколько дней в неделе? (семь)
Сколько солнышек на небе? (одно)
Сколько лап у двух собак? (восемь)
Сколько пальцев на двух руках? (десять)
Сколько в неделе выходных дней? (два)
Сколько солнышек на небе ночью? (ноль)
- Молодцы, нигде не ошиблись!
- Но прежде, чем двигаться дальше, давайте с вами немного отдохнём.
«Физкультминутка».
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнем мы на привале.
Влево, вправо повернитесь,
Наклонитесь, поднимитесь.
Руки вверх и руки вбок,
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы вы, ребятишки!
Замедляем, дети, шаг,
И на месте стой! Вот так!
Воспитатель просит детей присесть на свои места.
4 испытание «Весёлые задачи»
- Вот мы с вами отдохнули, далее нас ждёт следующее испытание. Чтобы поскорее добраться до замка королевы математики, нам с вами нужно решить задачи.
1. Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске?
2. Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук?
3. Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
4. У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки - три!
Такие милые, смотри!
Помогите сосчитать,
Сколько будет три и пять?
5. Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенёк зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?
- Молодцы, ребята! Все справились с этим испытанием.
5 испытание «Ключ»
- Вот мы добрались с вами до замка королевы математики, но дверь заперта, чтобы открыть её нам нужен ключ. Соберем его с вами из геометрических фигур.
- Какие вы видите перед собой фигуры?
- Перед вами представлена схема, вы по этой схеме должны собрать ключик.
- Все вы справились ребята! Мы открыли дверь и освободили королеву математики. Она благодарит нас.
Ну а нам ребята пора возвращаться в группу.
- Закройте глаза.
- «Вокруг себя ты повернись, в нашей группе, очутись!»
3. Рефлексия
Ребята, понравилось путешествие? Интересные были задания? Какое задание понравилось? Какое самое трудное задание было?
Друзья мои, вы все молодцы. У нас все получилось потому, что вы старались. И я вам скажу, что впереди нас ждет еще много приключений.