Ольга Кривоножкина
Мероприятие «Здоровье — наша сила»
▼ Скачать + Заказать документы
«Здоровье – наша сила»
Цель: Формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни.
Задачи:
- Помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно - гигиенических навыков;
- Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания;
- Развивать мелкую моторику, координацию движений;
- Развивать внимание, память, мышление;
- Пополнять словарный запас.
Публикация «Мероприятие „Здоровье — наша сила“» размещена в разделах
- Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам в совместной деятельности;
Оборудование:
Игрушка Карлсон, гелиевые шары, 2 корзины (красная и зеленая, картинки для дидактической игры "Полезное - не полезное"(яблоко, морковь, молоко, чипсы, конфеты и т. д., мольберт, ватман с нарисованной тарелкой, фрукты-заготовки для аппликации.
Предварительная работа:
-чтение сказки - "Мойдодыр" К. И. Чуковского,
-дидактические игры "Овощи-фрукты", "Полезная еда",
- беседа с детьми "Чем мы занимаемся в детском саду".
Ход НОД: Дети входят в группу под музыку.
Мотивация:
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом. А знаете, ребята, вы не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «Здравствуйте».
Давайте поговорим о том, что же нужно делать, чтобы быть здоровыми и не обращаться за помощью к врачам.
(С потолка на шарах спускается Карлсон).
Воспитатель: Кажется, к нам кто-то прилетел!
Карлсон: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (ответы детей). Меня зовут Карлсон. Я пришёл к вам в гости и очень хочу узнать, чем вы занимаетесь в детском саду!
Воспитатель: Здравствуй, Карлсон! У нас, в детском саду, есть
режим дня, весь день расписан по минутам. Ребята, а давайте расскажем Карлсону, чем мы занимаемся в детском саду? (ответы детей)
Карлсон: Молодцы вы, ребята! А вот у меня нет режима дня. Я люблю спать дооолго! Есть мноого! И особенно люблю прыгать по лужам! Ап-пчхи (чихает).
Воспитатель: Карлсон, наверное, ты простудился! Может в луже вода была холодная?
Карлсон: Не знаю, я часто болею!
Воспитатель: Так ты, просто не знаешь, что надо делать, чтобы не заболеть!
Карлсон: А что надо делать?
Воспитатель: А мы, с ребятами, тебе расскажем и покажем. Ребята, что мы с вами делаем каждое утро, когда приходим в детский сад? (зарядку).
Научим Карлсона делать зарядку? (да).
Физминутка:
Все ребята дружно встали (выпрямиться)
И на месте зашагали, (ходьба на месте)
На носочках потянулись, (руки поднять вверх)
А теперь назад прогнулись. (Прогнуться назад, руки положить за голову.)
Как пружинки мы присели (присесть)
И тихонько разом сели (выпрямиться и сесть)
Карлсон: Как весело! Мне понравилось! А мне это точно поможет быть здоровым?
Воспитатель: Конечно, но ещё также необходимо кушать полезные продукты.
Карлсон: Какие?
Воспитатель: Например, (показывает на мольберт с тематическими картинками)
Овощи и фрукты,
Рыбу, молочные продукты
Вот полезная еда-
Витаминами полна!
Карлсон: А как я узнаю, какая еда полезная, а какая - нет? У меня в корзине чего только нет!
Воспитатель: Мы с ребятами тебе и здесь поможем! Мы сейчас всю еду разложим в 2 корзинки: полезную - в зелёную, а вредную, от которой
может заболеть живот и даже зубы - в красную.
Красный цвет-опасность (дети по одному подходят к корзине,
берут продукт, называют его и кладут в нужную корзинку).
Дидактическая игра "Полезное - неполезное"
Карлсон: Спасибо, вам ребята, теперь я точно буду знать, как правильно питаться!
Воспитатель: Карлсон, но это не всё. Руки, овощи и фрукты надо обязательно мыть водой! Ребята, давайте с вами покажем Карлсону, как мы моем руки.
Пальчиковая гимнастика:
1. Моем руки (ритмично потирать ладошки, имитируя мытьё рук)
Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда!
2. Стряхиваем водичку с рук (пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку)
Брызги - вправо, брызги - влево!
Мокрым стало наше тело!
3. Вытираем руки: (энергичные движения имитируют по очередное вытирание каждой руки полотенцем)
Полотенчиком пушистым.
Вытрем ручки быстро.
Карлсон: Я обязательно научусь!
Воспитатель: Конечно, ведь это совсем нетрудно!
Карлсон: Я понял, надо мыть руки и есть много фруктов! Только, где я возьму столько фруктов, ведь мне хочется, чтобы и мои друзья не болели!
Воспитатель: А мы сейчас с ребятами подарим тебе, целую тарелку фруктов - на всех хватит!
Коллективная аппликация "Тарелка с фруктами"
На тарелочках у детей лежат разнообразные фрукты, неподалёку стоит мольберт с ватманом, на котором нарисована тарелка. Дети намазывают выбранный ими фрукт клеем и приклеивают на тарелку.
Гимнастика для глаз.
Ой, смотрите, ребята. Кто это к нам прилетел?
Бабочка-красавица прилетела к нам.
Бабочка-красавица, отдых дай глазам.
Смотрим глазками за бабочкой. (Вверх, вниз, влево, вправо, покружилась).
(Дети закрывают глаза на 1–2 сек., потом открывают и быстро-быстро моргают в течение нескольких секунд. Затем, закрыв глаза, поглаживают веки указательными пальцами по направлению к носу). Бабочка улетает.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, кого мы с вами научили быть здоровым? (Карлсона)
Карлсон: Спасибо вам, ребята, за подарок! Я узнал сегодня много нового и полезного для себя! И хочу вас угостить яблоками, чтобы вы никогда не болели и всегда были здоровыми!
Воспитатель: Давайте скажем Карлсону "Спасибо! " и -"До свидания! ". (Карлсон улетает).