Тимофеева Татьяна
Планирование мероприятий по теме «Ю. Гагарин. Первый полет в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
«Юрий Гагарин. Первый полет человека в космос»
Введение.
Космос – необъятная тема для исследовательской деятельности. При исследовании этой темы развивается творческое воображение, любознательность, коммуникативные качества. Так же формируется интерес к неизвестным фактам из истории космоса. Дошкольники учатся анализировать имеющиеся знания, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
Темочки:
12 апреля 2021 года исполняется 60 лет со дня первого полета человека в космос. В современном мире День космонавтики является не только праздником в России, но и далеко за пределами нашей страны. В честь «Дня космонавтики», в разных странах проходят праздничные мероприятия — выставки, конференции, научно-просветительские и образовательные лекции и семинары, показы фильмов и многое другое. В России в главном Музее космонавтики демонстрируют тематические проекты, многие российские образовательные учреждения и планетарии проводят выставки и акции, посвященные 12 апреля. Ведь это общий праздник, соединяющий прошлое, настоящее и будущее людей Земли.
Начиная с 5 лет, формирует чувство гражданственности и патриотизма.
Дети в старшей группе задают много вопросов о космонавтах, звёздах, космосе, так как эта тема, и всё неизвестное, вызывает огромный интерес у детей
Актуальность разработки:
Методическая разработка поможет ребятам научиться добывать информацию из различных источников, применять её в различных видах детской деятельности.
С помощью данной разработки, можно сформировать интерес дошкольника к неизведанному, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос.
Методическая разработка позволит ребятам усвоить сложный материал через совместную деятельность с воспитателем и родителями, тем самым, делая познавательные процессы интересными и мотивационными. В методической разработке присутствует комплексный характер, захватывающий все виды деятельности дошкольников, проходящих в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. Данная разработка развивает творческий потенциал детей и родителей, воспитатель развиваться как творческая личность.
Цель: Познакомить детей с Ю. Гагариным, сформировать у детей понятие «космос», совершенствовать речь дошкольников, развивать мышление, творческое воображение и способности.
Задачи методической разработки: удовлетворить потребности детей такие как, познание и стремление к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях. Предполагаемый результат проведенной работы: интеллектуальное и эмоциональное развитие, развитие кругозора детей, формирование у дошкольников познавательной активности, воспитание чувства патриотизма (гордость за отечественных первооткрывателей космоса, нравственных ценностей (доброта, дружественные отношения и т. д.)
Новизна:
1. Использование современных инновационных технологий,
при реализации разработки.
2. Создание единого образовательного пространства по теме методической разработки в семье и ДОУ.
Практическая значимость:
1. Использование данной методической разработки в учебном процессе и в воспитательной работе ДОУ.
2. Решение поставленных задач.
Эстетика работы:
Разработка должна вызвать интерес у педагога и детей, т. к. в ней использованы современные технологии.
Рекомендуемый возраст воспитанников: 5-6 лет
Методы и формы обучения: словесные - беседа, рассказ; наглядные- демонстрация картинок и фотографий, короткометражных документальных фильмов; практические - игры, аппликация, лепка, рисование.
Продолжительность проекта:1 неделя
Итоговое мероприятие : Выставка детского творчества по теме «Первый полет человека космос»
Понедельник.
Утренняя беседа. «Космос –это…» Цель: рассказать детям о: планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос. Использовать мультимедийный экран для демонстрации короткометражного документального фильма о солнечной системе.
НОД.
Познавательно-исследовательская деятельность. Тема: «Ю. Гагарин - кто это?». Цель: познакомить с биографией первого космонавта; расширить представление о современных космонавтах; демонстрировать с помощью проектора, жизнь на орбите российских космонавтов в настоящее время.
Коммуникативная деятельность (развитие речи)Рассказ по картинке «Как стать космонавтом» Цель: Учить детей составлять сюжетный рассказ, выбирая для него соответствующие словосочетания.
Вторник
Беседа: Обсуждение мультфильма «Белка и стрелка» Цель: познакомить детей с первыми собачками космонавтами.
НОД
Коммуникативная деятельность (подготовка к обучению грамоте) Звуковой разбор слова «Ракета, космос, луна» Цель: закреплять у детей умение проводить звуковой анализ слова.
Изобразительная деятельность (рисование/лепка). Тема: «Что увидел Ю. Гагарин в космосе» Рисование пластилином на цветном картоне. Цель: развитие мелкой моторики и творческих способностей.
Среда
Беседа: «Луна-спутник земли» (Демонстрация видео материала) Цель: расширить знания детей о луне, о ее поверхности.
НОД:
Изобразительная деятельность (аппликация). Тема: «Путешествие в космос». Цель: учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, вырезать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое; закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами; развитие фантазии и творческих способностей.
Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП) «Звезды» Цель: учить считать большие и маленькие звезды, в пределах числа 15. (Подготовить звездочки)
Четверг
Беседа: «Космические аппараты, первый космический корабль «Восток»» Цель: познакомить детей с изобретениями человечества по освоению космоса. Демонстрация летательных- космических аппаратов с помощью проектора.
НОД
Коммуникативная деятельность (подготовка к обучению грамоте) Тема: «Деление слов на слоги». Цель: Продолжить учить детей работать с кассой букв, учить делить слова на слоги.
Двигательная деятельность (занятие по физическому развитию) Подвижные игры «Космическая эстафета» Цель: укрепление здоровья, развитие выносливости. Разложить обручи по кругу, дети бегают по залу и произносят слова: Ждут нас быстрые ракеты Для полётов по планетам. На какую захотим, На такую полетим! Но в игре один секрет – Опоздавшим места нет! По ходу игры убирается один обруч. Игра повторяется, пока не останется один обруч.
Пятница
Беседа: «Рассказ про космодром Байконур» Цель: познакомить детей с первым космодромом в мире. Используя мультимедийный экран.
НОД
Изобразительная деятельность (Конструирование) Тема: «Космодром». Цель: закрепить конструктивные навыки, изучить строение космодрома.
Восприятие художественной литературы Тема: «Покорение космоса», О. А. Скоролупова.
Загадки о космосе :
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет,
Что такое? (Звездолет.)
Крыльев нет, но эта птица.
Полетит и прилунится. (луноход).
Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету,
Кто же это? (Космонавт.)
Обгоняя ночь и день,
Вкруг земли бежит олень.
Задевая звезды рогом,
В небе выбрал он дорогу.
Слышен стук его копыт.
Он Вселенной следопыт. (Спутник.)
1. Как называется костюм у космонавта? (Скафандр.)
2. Как называется место старта космического корабля? (Космодром.)
3. Почему космонавты не едят ложкой? (Им мешает невесомость.)
4. Какой самый быстрый вид транспорта? (Ракета.)
Индивидуальная работа в течении недели:
Развитие мелкой моторики и сенсорики (раскрашивание картинок о космосе, игра в пазл с изображением космоса, выкладывание картинок из набора для конструирования; индивидуальная работа по развитию речи игра “ Слова наоборот: космос, земля, луна, ракета»; ФЭМП (считаем звезды, планеты на картинках). Социально-коммуникативное развитие (воспитать чувство гордости за наших космонавтов)
физическое развитие (развитие выносливости и ловкости)
Коммуникативная игры «Путешествие в космос». Цель: развивать умение расширять сюжет на основе полученных знаний, учить детей игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать командную игру. Формирование умений комбинировать различные виды игровой деятельности в общий игровой сюжет.
Интеллектуальная развивающая игры «Запомни!»
Цель. Развивать зрительное восприятие, внимание, память. (В игре 8 карточек. На первом этапе предлагаем рассмотреть и запомнить, что нарисовано. Потом спрятать карту и спросить: - что было изображено)
Дидактические игры: «Наведи порядок в солнечной системе» Цель: продолжить формировать пространственное ореинтирование. (Расставить фигурки планет и солнца в правильной последовательности) - «Найди лишнюю планету» (На рисунке определить вымышленную планету) - «Куда летят кометы»(Кометы изображенные справа/слева, снизу/сверху относительно нашей планеты, цель: определить местоположение)
Рекомендация родителям: «Посетить «Музейно-выставочный центр Самара Космическая», Подготовить с детьми поделку на тему «Космос»