Папки-передвижки

Конспект занятия «Страна, в которой мы живем»

Юлия Волкова
Конспект занятия «Страна, в которой мы живем»

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка

2. Цели и задачи

3. Конструкт занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «страна, в которой мы живем» средняя группа (дети 4-5 лет)

4. Заключение (отчет)

5. Обеспечение (список литературы)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны. На каждом возрастном этапе проявления патриотизма и патриотическое воспитание имеют свои особенности.

Публикация «Конспект занятия „Страна, в которой мы живем“» размещена в разделах

В период младшего и среднего дошкольного возраста развиваются высокие социальные мотивы и благородные чувства. От того, как они будут сформированы в первые годы жизни ребенка, во многом зависит все его последующее развитие. В этот период начинают развиваться те чувства, черты характера, которые незримо уже связывают его со своим народом, своей страной. Корни этого влияния - в языке народа, который усваивает ребенок, в народных песнях, музыке, играх, игрушках, впечатлениях о природе родного края, о труде, быте, нравах и обычаях людей, среди которых он живет.

Под патриотическим воспитанием детей мы понимаем взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, которое направлено на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной и региональной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающим.

Цель воспитания патриотизма у детей среднего дошкольного возраста – это формирование у них потребности совершать добрые дела и поступки, чувство сопричастности к окружающему и развитие таких качеств, как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность.

Задачи патриотического воспитания детей среднего дошкольного возраста включают:

- формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому семье, детскому саду, городу, селу;

формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа;

- формирование духовно-нравственного отношения к природе родного края и чувства сопричастности к ней;

- воспитание любви, уважения к своей нации, понимания своих национальных особенностей, чувства собственного достоинства, как представителя своего народа, и толерантного отношения к представителям других национальностей (сверстникам и их родителям, соседям и другим людям).

Технологическая карта занятия

ФИО: Волкова Юлия Александровна

Образовательная область: познавательная область, «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое разви-тие».

Тема занятия : Страна, в которой мы живем

Группа: средняя

Цель: совершенствовать представление детей о России как стране, в которой они живут.

Задачи:

Образовательная:

Познакомить детей с символами России (герб, флаг, матрешка, их значением.

Развивающая:

Развивать познавательную активность.

Развивать творческое воображение через выполнение аппликации.

Воспитывающая:

Воспитывать патриотические чувства детей - чувство любви и гордости к родной земле, к своей Родине.

Демонстрационный материал :

географическая карта страны, портрет президента страны, картины флага и герба страны, карточки с изображения-ми лесных животных, карточки с изображениями деревьев, игрушка-матрешка.

Раздаточный материал:

Шаблон матрешки, кисти, клей, цветная бумага.

Методы:

Словесный – объяснение, беседа, рассказ педагога, похвала, чтение художественного слова.

Наглядный- демонстрация изображений, показ образца.

Практический-выполнение аппликации.

Планируемый результат: у детей совершенствовались представления о России как стране, в которой они живут; закреплены и обобщены знания о символах России, развита познавательная активность, обобщен и активизирован словарный запас, воспитаны патриотические чувства.

Мотивационно- организационный

Задача: Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

В: Ребята, я предлагаю отправиться в необычное путешествие. Скажите, пожалуйста, на чем можно путешествовать?

В: Но я вам предлагаю отправиться путешествовать на поезде. Но для того, чтобы занять места в вагоне поезда, надо приобрести билеты. Цена билета – одна ваша улыбка.

Упражнение «УЛЫБКА»

В: Ну что ж, билеты куплены – занимайте места в вагоне. Дети садятся в «поезд»

Звучит аудиозапись «Голубой вагон»

Основной этап

Задачи:

Познакомить детей с понятия-ми – моя Родина,страна, Россия.

Познакомить детей с понятием – столица, столица России – Москва.

Познакомить детей с символами России, их значением;

Закрепить знания детей о расти-тельном и живот-ном мире России

Познакомить де-тей с символом России – матреш-кой

развить мелкую рук детей

В: ПЕРВАЯ СТАНЦИЯ «ГОСУДАРСТВЕННАЯ»

В: На планете много разных стран, но самая большая наша стран – это Россия. Россия – наша Родина.

В: Ни одна страна в мире не имеет такой огромной террито-рии, как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель показыва-ет детям карту России.).

Вот сколько много места занима-ет территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начи-нается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – ярко светит сол-нышко.

В: Столица нашей страны Рос-сии называется Москва.

В: Посмотрите на доску- это пре-зидент нашей страны Владимир Владимирович Путин.

В: Ребята, как вы думаете, что это?

В: Да, это флаг и герб нашей Ро-дины. На гербе изображен орел с 2 головами и поднятыми вверх крыльями.

В: Дети, скажите, какие цвета есть на флаге России?

В: Мы отправляемся дальше.

СЛЕДУЮЩАЯ СТАНЦИЯ –«ЛЕСНАЯ»

В: На территории нашей страны растет много растений, деревьев и живет много животных. Да-вайте посмотрим и назовем, ка-кие деревья растут в наших ле-сах.

А теперь давайте посмотрим и назовем, какие животные живут у нас в лесу?

Отправляемся дальше.

МЫ ПРИЕХАЛИ НА СТАН-ЦИЮ «МАСТЕРСКАЯ»

Славилась Россия чудо –

мастерами

Дерево и глину в сказку

превращали.

Красками и кистью красоту

творили

Своему искусству молодых

учили. (Э. Чурилова)

Воспитатель: Я предлагаю вам вспомнить изделие декоративно – прикладного искусства рос-сийских мастеров.

Что это ребята?

Воспитатель: Конечно, это всем нам знакомая матрешка.

В: А что на матрешке надето?

В: А какие сарафан и косынка у матрешки?

В: Вы знаете, из чего сделана матрешка?

Ребята, матрешка считается сим-волом нашей страны

Я вам предлагаю тоже изгото-вить свои матрешки.

Садимся за рабочие места

В: Посмотрите на доску. Тут ху-дожники показали, как можно украсить сарафан.

В: Как украшены сарафаны?

В: Давайте и мы с вами украсим сарафаны наших матрешек.

Пальчиковая гимнастика «Матрешки»

Мы — красавицы матрешки, (Разжимают кулачки, шевелим пальчиками)

Разноцветные одежки.

Раз — Матрена, два — Милаша, (Загибают поочередно пальцы)

Мила - три, четыре — Маша,

Маргарита — это пять.

Нас нетрудно сосчитать. (Раз-жимают кулачки)

1. Возьмите цветок.

2. Возьмите кисть и набери-те на кончик кисточки клей.

3. Нанесите клей на цвето-чек, переверните цветочек и приклейте его на сара-фан матрешке, так же как я.

4. Теперь берем кружки и приклеиваем их на сара-фан матрешке точно так-же.

А теперь попробуйте вы.

Очень хорошо получилось. Мы очень хорошо, постарались.

Заключитель-ный этап

Задача: Осозна-ние детьми своей деятельности, са-мооценка резуль-татов деятельно-сти своей и всей группы. В: Вот и закончилось наше пу-тешествие по России пора воз-вращаться в детский сад.

- Где мы сегодня были?

-Вам понравилось путешествие?

- Что вы узнали в путешествии?

- Что вам больше всего запомни-лось?

Молодцы! Занятие окончено!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Страна Детства»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Страна Детства» Детство — это самое счастливое время для многих из нас, мы всегда с очень теплыми чувствами вспоминаем годы нашей молодости и детства.

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с Городецкой росписью» (рамках проекта «Страна Народных мастеров»)Конспект интегрированного занятия «Знакомство с Городецкой росписью» (рамках проекта «Страна Народных мастеров») Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА МАТЕМАТИКИ» Цель: - Закрепление математических знаний и умений. Задачи:.

Конспект экскурсии по улице, на которой стоит детский сад Конспект экскурсия по улице Новая, на которой стоит детский сад Цель. Ознакомление с ближайшим окружением – малой Родиной, удовлетворение.

Конспект занятия в нетрадиционной технике проступающего рисунка «Страна цветочных снов»Конспект занятия в нетрадиционной технике проступающего рисунка «Страна цветочных снов» Цель: познакомить детей с техникой «Проступающий рисунок» (восковые мелки + акварель, развивать фантазию. Задачи: Обучающие: закреплять.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме квеста Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме «квест» Цель: Развитие.

Конспект занятия «Мой город, моя страна, моя планета» Цель: Воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства; Задачи: 1. расширять и укреплять знания детей о стране и родном городе.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по теме «Моя страна» .

Конспект занятия «Волшебная страна головоломок» для старшего дошкольного возраста! Тема: «Волшебная страна головоломок» Цель: - Посредством игровых заданий, проблемных ситуаций мотивировать детей на достижение цели..

Конспект НОД «Страна, в которой я живу» во второй младшей группеКонспект НОД «Страна, в которой я живу» во второй младшей группе Цель: Дать представления о нашей стране - России. Задачи: • Познакомить детей с понятием - Россия; • Воспитывать чувство любви к своей Родине.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Страна, в которой мы живем»
Опубликовано: 2 декабря 2020 в 11:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Страна, в которой мы живем»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Волкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД