Юлия Волкова
Конспект занятия «Страна, в которой мы живем»
СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка
2. Цели и задачи
3. Конструкт занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «страна, в которой мы живем» средняя группа (дети 4-5 лет)
4. Заключение (отчет)
5. Обеспечение (список литературы)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны. На каждом возрастном этапе проявления патриотизма и патриотическое воспитание имеют свои особенности.
Публикация «Конспект занятия „Страна, в которой мы живем“» размещена в разделах
В период младшего и среднего дошкольного возраста развиваются высокие социальные мотивы и благородные чувства. От того, как они будут сформированы в первые годы жизни ребенка, во многом зависит все его последующее развитие. В этот период начинают развиваться те чувства, черты характера, которые незримо уже связывают его со своим народом, своей страной. Корни этого влияния - в языке народа, который усваивает ребенок, в народных песнях, музыке, играх, игрушках, впечатлениях о природе родного края, о труде, быте, нравах и обычаях людей, среди которых он живет.
Под патриотическим воспитанием детей мы понимаем взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, которое направлено на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной и региональной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающим.
Цель воспитания патриотизма у детей среднего дошкольного возраста – это формирование у них потребности совершать добрые дела и поступки, чувство сопричастности к окружающему и развитие таких качеств, как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность.
Задачи патриотического воспитания детей среднего дошкольного возраста включают:
- формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому семье, детскому саду, городу, селу;
формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа;
- формирование духовно-нравственного отношения к природе родного края и чувства сопричастности к ней;
- воспитание любви, уважения к своей нации, понимания своих национальных особенностей, чувства собственного достоинства, как представителя своего народа, и толерантного отношения к представителям других национальностей (сверстникам и их родителям, соседям и другим людям).
Технологическая карта занятия
ФИО: Волкова Юлия Александровна
Образовательная область: познавательная область, «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое разви-тие».
Тема занятия : Страна, в которой мы живем
Группа: средняя
Цель: совершенствовать представление детей о России как стране, в которой они живут.
Задачи:
Образовательная:
Познакомить детей с символами России (герб, флаг, матрешка, их значением.
Развивающая:
Развивать познавательную активность.
Развивать творческое воображение через выполнение аппликации.
Воспитывающая:
Воспитывать патриотические чувства детей - чувство любви и гордости к родной земле, к своей Родине.
Демонстрационный материал :
географическая карта страны, портрет президента страны, картины флага и герба страны, карточки с изображения-ми лесных животных, карточки с изображениями деревьев, игрушка-матрешка.
Раздаточный материал:
Шаблон матрешки, кисти, клей, цветная бумага.
Методы:
Словесный – объяснение, беседа, рассказ педагога, похвала, чтение художественного слова.
Наглядный- демонстрация изображений, показ образца.
Практический-выполнение аппликации.
Планируемый результат: у детей совершенствовались представления о России как стране, в которой они живут; закреплены и обобщены знания о символах России, развита познавательная активность, обобщен и активизирован словарный запас, воспитаны патриотические чувства.
Мотивационно- организационный
Задача: Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.
В: Ребята, я предлагаю отправиться в необычное путешествие. Скажите, пожалуйста, на чем можно путешествовать?
В: Но я вам предлагаю отправиться путешествовать на поезде. Но для того, чтобы занять места в вагоне поезда, надо приобрести билеты. Цена билета – одна ваша улыбка.
Упражнение «УЛЫБКА»
В: Ну что ж, билеты куплены – занимайте места в вагоне. Дети садятся в «поезд»
Звучит аудиозапись «Голубой вагон»
Основной этап
Задачи:
Познакомить детей с понятия-ми – моя Родина,страна, Россия.
Познакомить детей с понятием – столица, столица России – Москва.
Познакомить детей с символами России, их значением;
Закрепить знания детей о расти-тельном и живот-ном мире России
Познакомить де-тей с символом России – матреш-кой
развить мелкую рук детей
В: ПЕРВАЯ СТАНЦИЯ «ГОСУДАРСТВЕННАЯ»
В: На планете много разных стран, но самая большая наша стран – это Россия. Россия – наша Родина.
В: Ни одна страна в мире не имеет такой огромной террито-рии, как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель показыва-ет детям карту России.).
Вот сколько много места занима-ет территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начи-нается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – ярко светит сол-нышко.
В: Столица нашей страны Рос-сии называется Москва.
В: Посмотрите на доску- это пре-зидент нашей страны Владимир Владимирович Путин.
В: Ребята, как вы думаете, что это?
В: Да, это флаг и герб нашей Ро-дины. На гербе изображен орел с 2 головами и поднятыми вверх крыльями.
В: Дети, скажите, какие цвета есть на флаге России?
В: Мы отправляемся дальше.
СЛЕДУЮЩАЯ СТАНЦИЯ –«ЛЕСНАЯ»
В: На территории нашей страны растет много растений, деревьев и живет много животных. Да-вайте посмотрим и назовем, ка-кие деревья растут в наших ле-сах.
А теперь давайте посмотрим и назовем, какие животные живут у нас в лесу?
Отправляемся дальше.
МЫ ПРИЕХАЛИ НА СТАН-ЦИЮ «МАСТЕРСКАЯ»
Славилась Россия чудо –
мастерами
Дерево и глину в сказку
превращали.
Красками и кистью красоту
творили
Своему искусству молодых
учили. (Э. Чурилова)
Воспитатель: Я предлагаю вам вспомнить изделие декоративно – прикладного искусства рос-сийских мастеров.
Что это ребята?
Воспитатель: Конечно, это всем нам знакомая матрешка.
В: А что на матрешке надето?
В: А какие сарафан и косынка у матрешки?
В: Вы знаете, из чего сделана матрешка?
Ребята, матрешка считается сим-волом нашей страны
Я вам предлагаю тоже изгото-вить свои матрешки.
Садимся за рабочие места
В: Посмотрите на доску. Тут ху-дожники показали, как можно украсить сарафан.
В: Как украшены сарафаны?
В: Давайте и мы с вами украсим сарафаны наших матрешек.
Пальчиковая гимнастика «Матрешки»
Мы — красавицы матрешки, (Разжимают кулачки, шевелим пальчиками)
Разноцветные одежки.
Раз — Матрена, два — Милаша, (Загибают поочередно пальцы)
Мила - три, четыре — Маша,
Маргарита — это пять.
Нас нетрудно сосчитать. (Раз-жимают кулачки)
1. Возьмите цветок.
2. Возьмите кисть и набери-те на кончик кисточки клей.
3. Нанесите клей на цвето-чек, переверните цветочек и приклейте его на сара-фан матрешке, так же как я.
4. Теперь берем кружки и приклеиваем их на сара-фан матрешке точно так-же.
А теперь попробуйте вы.
Очень хорошо получилось. Мы очень хорошо, постарались.
Заключитель-ный этап
Задача: Осозна-ние детьми своей деятельности, са-мооценка резуль-татов деятельно-сти своей и всей группы. В: Вот и закончилось наше пу-тешествие по России пора воз-вращаться в детский сад.
- Где мы сегодня были?
-Вам понравилось путешествие?
- Что вы узнали в путешествии?
- Что вам больше всего запомни-лось?
Молодцы! Занятие окончено!