Папки-передвижки

Конспект занятия «Страна, в которой мы живем»

Юлия Волкова
Конспект занятия «Страна, в которой мы живем»

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка

2. Цели и задачи

3. Конструкт занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «страна, в которой мы живем» средняя группа (дети 4-5 лет)

4. Заключение (отчет)

5. Обеспечение (список литературы)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны. На каждом возрастном этапе проявления патриотизма и патриотическое воспитание имеют свои особенности.

Публикация «Конспект занятия „Страна, в которой мы живем“» размещена в разделах

В период младшего и среднего дошкольного возраста развиваются высокие социальные мотивы и благородные чувства. От того, как они будут сформированы в первые годы жизни ребенка, во многом зависит все его последующее развитие. В этот период начинают развиваться те чувства, черты характера, которые незримо уже связывают его со своим народом, своей страной. Корни этого влияния - в языке народа, который усваивает ребенок, в народных песнях, музыке, играх, игрушках, впечатлениях о природе родного края, о труде, быте, нравах и обычаях людей, среди которых он живет.

Под патриотическим воспитанием детей мы понимаем взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, которое направлено на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной и региональной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающим.

Цель воспитания патриотизма у детей среднего дошкольного возраста – это формирование у них потребности совершать добрые дела и поступки, чувство сопричастности к окружающему и развитие таких качеств, как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность.

Задачи патриотического воспитания детей среднего дошкольного возраста включают:

- формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому семье, детскому саду, городу, селу;

формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа;

- формирование духовно-нравственного отношения к природе родного края и чувства сопричастности к ней;

- воспитание любви, уважения к своей нации, понимания своих национальных особенностей, чувства собственного достоинства, как представителя своего народа, и толерантного отношения к представителям других национальностей (сверстникам и их родителям, соседям и другим людям).

Технологическая карта занятия

ФИО: Волкова Юлия Александровна

Образовательная область: познавательная область, «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое разви-тие».

Тема занятия : Страна, в которой мы живем

Группа: средняя

Цель: совершенствовать представление детей о России как стране, в которой они живут.

Задачи:

Образовательная:

Познакомить детей с символами России (герб, флаг, матрешка, их значением.

Развивающая:

Развивать познавательную активность.

Развивать творческое воображение через выполнение аппликации.

Воспитывающая:

Воспитывать патриотические чувства детей - чувство любви и гордости к родной земле, к своей Родине.

Демонстрационный материал :

географическая карта страны, портрет президента страны, картины флага и герба страны, карточки с изображения-ми лесных животных, карточки с изображениями деревьев, игрушка-матрешка.

Раздаточный материал:

Шаблон матрешки, кисти, клей, цветная бумага.

Методы:

Словесный – объяснение, беседа, рассказ педагога, похвала, чтение художественного слова.

Наглядный- демонстрация изображений, показ образца.

Практический-выполнение аппликации.

Планируемый результат: у детей совершенствовались представления о России как стране, в которой они живут; закреплены и обобщены знания о символах России, развита познавательная активность, обобщен и активизирован словарный запас, воспитаны патриотические чувства.

Мотивационно- организационный

Задача: Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

В: Ребята, я предлагаю отправиться в необычное путешествие. Скажите, пожалуйста, на чем можно путешествовать?

В: Но я вам предлагаю отправиться путешествовать на поезде. Но для того, чтобы занять места в вагоне поезда, надо приобрести билеты. Цена билета – одна ваша улыбка.

Упражнение «УЛЫБКА»

В: Ну что ж, билеты куплены – занимайте места в вагоне. Дети садятся в «поезд»

Звучит аудиозапись «Голубой вагон»

Основной этап

Задачи:

Познакомить детей с понятия-ми – моя Родина,страна, Россия.

Познакомить детей с понятием – столица, столица России – Москва.

Познакомить детей с символами России, их значением;

Закрепить знания детей о расти-тельном и живот-ном мире России

Познакомить де-тей с символом России – матреш-кой

развить мелкую рук детей

В: ПЕРВАЯ СТАНЦИЯ «ГОСУДАРСТВЕННАЯ»

В: На планете много разных стран, но самая большая наша стран – это Россия. Россия – наша Родина.

В: Ни одна страна в мире не имеет такой огромной террито-рии, как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель показыва-ет детям карту России.).

Вот сколько много места занима-ет территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начи-нается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – ярко светит сол-нышко.

В: Столица нашей страны Рос-сии называется Москва.

В: Посмотрите на доску- это пре-зидент нашей страны Владимир Владимирович Путин.

В: Ребята, как вы думаете, что это?

В: Да, это флаг и герб нашей Ро-дины. На гербе изображен орел с 2 головами и поднятыми вверх крыльями.

В: Дети, скажите, какие цвета есть на флаге России?

В: Мы отправляемся дальше.

СЛЕДУЮЩАЯ СТАНЦИЯ –«ЛЕСНАЯ»

В: На территории нашей страны растет много растений, деревьев и живет много животных. Да-вайте посмотрим и назовем, ка-кие деревья растут в наших ле-сах.

А теперь давайте посмотрим и назовем, какие животные живут у нас в лесу?

Отправляемся дальше.

МЫ ПРИЕХАЛИ НА СТАН-ЦИЮ «МАСТЕРСКАЯ»

Славилась Россия чудо –

мастерами

Дерево и глину в сказку

превращали.

Красками и кистью красоту

творили

Своему искусству молодых

учили. (Э. Чурилова)

Воспитатель: Я предлагаю вам вспомнить изделие декоративно – прикладного искусства рос-сийских мастеров.

Что это ребята?

Воспитатель: Конечно, это всем нам знакомая матрешка.

В: А что на матрешке надето?

В: А какие сарафан и косынка у матрешки?

В: Вы знаете, из чего сделана матрешка?

Ребята, матрешка считается сим-волом нашей страны

Я вам предлагаю тоже изгото-вить свои матрешки.

Садимся за рабочие места

В: Посмотрите на доску. Тут ху-дожники показали, как можно украсить сарафан.

В: Как украшены сарафаны?

В: Давайте и мы с вами украсим сарафаны наших матрешек.

Пальчиковая гимнастика «Матрешки»

Мы — красавицы матрешки, (Разжимают кулачки, шевелим пальчиками)

Разноцветные одежки.

Раз — Матрена, два — Милаша, (Загибают поочередно пальцы)

Мила - три, четыре — Маша,

Маргарита — это пять.

Нас нетрудно сосчитать. (Раз-жимают кулачки)

1. Возьмите цветок.

2. Возьмите кисть и набери-те на кончик кисточки клей.

3. Нанесите клей на цвето-чек, переверните цветочек и приклейте его на сара-фан матрешке, так же как я.

4. Теперь берем кружки и приклеиваем их на сара-фан матрешке точно так-же.

А теперь попробуйте вы.

Очень хорошо получилось. Мы очень хорошо, постарались.

Заключитель-ный этап

Задача: Осозна-ние детьми своей деятельности, са-мооценка резуль-татов деятельно-сти своей и всей группы. В: Вот и закончилось наше пу-тешествие по России пора воз-вращаться в детский сад.

- Где мы сегодня были?

-Вам понравилось путешествие?

- Что вы узнали в путешествии?

- Что вам больше всего запомни-лось?

Молодцы! Занятие окончено!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Страна Детства»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Страна Детства» Детство — это самое счастливое время для многих из нас, мы всегда с очень теплыми чувствами вспоминаем годы нашей молодости и детства.

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с Городецкой росписью» (рамках проекта «Страна Народных мастеров»)Конспект интегрированного занятия «Знакомство с Городецкой росписью» (рамках проекта «Страна Народных мастеров») Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА МАТЕМАТИКИ» Цель: - Закрепление математических знаний и умений. Задачи:.

Конспект экскурсии по улице, на которой стоит детский сад Конспект экскурсия по улице Новая, на которой стоит детский сад Цель. Ознакомление с ближайшим окружением – малой Родиной, удовлетворение.

Конспект занятия в нетрадиционной технике проступающего рисунка «Страна цветочных снов»Конспект занятия в нетрадиционной технике проступающего рисунка «Страна цветочных снов» Цель: познакомить детей с техникой «Проступающий рисунок» (восковые мелки + акварель, развивать фантазию. Задачи: Обучающие: закреплять.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме квеста Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме «квест» Цель: Развитие.

Конспект занятия «Мой город, моя страна, моя планета» Цель: Воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства; Задачи: 1. расширять и укреплять знания детей о стране и родном городе.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по теме «Моя страна» .

Конспект занятия «Волшебная страна головоломок» для старшего дошкольного возраста! Тема: «Волшебная страна головоломок» Цель: - Посредством игровых заданий, проблемных ситуаций мотивировать детей на достижение цели..

Конспект НОД «Страна, в которой я живу» во второй младшей группеКонспект НОД «Страна, в которой я живу» во второй младшей группе Цель: Дать представления о нашей стране - России. Задачи: • Познакомить детей с понятием - Россия; • Воспитывать чувство любви к своей Родине.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Страна, в которой мы живем»
Опубликовано: 2 декабря 2020 в 11:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Страна, в которой мы живем»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Волкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД