Наталия Осипова
Проектная деятельность по плаванию в подготовительной группе «Рисунки на воде»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 Приморского района Санкт-Петербурга
Проектная деятельность по плаванию в подготовительной группе.
Тема: Формирование и совершенствование основных навыков в плавании у детей посредством построения фигур и рисунков на воде.
Инструктор по ФИЗО:
Осипова Н. А.
Санкт-Петербург
2020
1. Длительность проекта :
Долгосрочный (в течение года).
Публикация «Проектная деятельность по плаванию в подготовительной группе „Рисунки на воде“» размещена в разделах
- Вода. Проекты
- Плавание, бассейн в детском саду
- Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Рисунки. Выставки детских рисунков
- Темочки
2. Участники проекта :
Подготовительная группа, воспитатель, инструктор по плаванию.
3. Актуальность проекта :
Повышение эффективности формирования навыка в плавании у детей 6-7 лет.
4. Задачи проекта :
-укрепление здоровья и разностороннего развития детей;
-формирование и совершенствование основных навыков в плавании у детей;
-развивать и совершенствовать способности детей ориентироваться в воде, развивать коммуникативные качества;
-уметь строить рисунки и фигуры на воде, быстро перестраиваться в них;
-воспитывать настойчивость, смелость, чувство коллективизма, умение работать в парах, тройках, группах.
5. Ожидаемые результаты:
-создание необходимых условий для организации образовательной деятельности по формированию у детей основ здорового образа жизни и освоения основных элементов плавания в условиях ДОУ;
-сохранение и укрепление навыка в плавании у детей посредством построения фигур и рисунков на воде;
-научиться работать в парах, тройках
-проявление положительного интереса у детей к занятиям по плаванию.
6.. План работы:
Октябрь Правила поведения в бассейне и на открытой воде. Значение плавания для здоровья. Диагностика детей. Знакомство с основными элементами техники плавания.
Ноябрь Формирование у детей представления о рисунках и фигурах на воде; закрепление навыков всплывания, лежания, передвижения в воде; знакомство со схемами и рисунками построения и перестроения в воде.
Декабрь Знакомство детей с определениями "хват", "захват", "заклепка"; упражнения в парах и тройках с элементами "хват", "захват", "заклепка"; самостоятельное построение рисунка "солнышко с обручем" в тройках и группах; формирование навыка построения и перестроения в рисунки.
Январь Обучение детей взаимозаменяемости; формирование у детей четких преставлений о своей роли в каждом рисунке; закреплению перестроения и построения рисунков и фигур на воде по всей поверхности бассейна; закрепление навыка работы в группах; оказание помощи товарищу.
Февраль Разучивание новых рисунков и фигур "цепочка", "смешанная цепочка", "поплавок", "прямая линия с захватом за ноги"; закрепление движений ногами, руками и правильного дыхания стилями "брасс" и "кроль на груди"
Март Закрепление и совершенствование построения рисунков на воде в парах, тройках, группах; совершенствование навыка плавания стилями "брасс", "кроль на груди"; закрепление движений ногами, руками и правильного движения стилями "кроль на спине" и "дельфин"; обучение детей плавному и умелому перестроению в рисунок или фигуру на воде под музыку;
Апрель Диагностика овладения основными элементами плавания; открытые занятия для показа владения основными элементами плавания и построения рисунков на воде под музыку; игры на воде; праздники с применением построения на воде.
7.. Используемая литература:
1. Маханева М. Д., Баранова Г. В. Фигурное плавание в детском саду. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2009. – (Синяя птица).
2. Рыбак М. В. Занятия в бассейне с дошкольниками. – М. : ТЦ Сфера, 2012. – 96с. (Растим детей здоровыми).
3. Сидорова И. В. Как научить ребенка плавать : практическое пособие/ И. В. Сидорова. – М. : Айрис-пресс, 2011. – 144с. : ил. – (Культура здоровья с детства).
8. Желаемые результаты проекта.
В процессе проекта по решению проблемы у детей сформировалось позитивное отношение к плаванию в бассейне. В ходе обучения, дети освоили основными стилями плавания; научились перестраивать в фигуры и рисунки в парах, тройках и группах; научились взаимопомощи; могут самостоятельно решать доступные поставленные перед ними задач; появился стойкий интерес к занятиям по плаванию; снизилась заболеваемость.
Творческий подход при обучении детей плаванию положительно влияет на развитие детского организма, вызывает у детей чувство радости, коллективизма и взаимопомощи. Кроме этого, использование построения рисунков и фигур на воде, развивает ритмичность движений у детей, воспитывает уверенность в себе и возможность быть с водой на "ты", помогает быстро и качественно освоить основные элементы плавания. Благодаря сотрудничеству и совместному творческому подходу инструктора по плаванию, детей и воспитателя удалось достичь намеченной цели.
Тип проекта : физкультурно – оздоровительный
Длительность проекта : 1 год
Участники проекта :дети 6-7 лет, инструктор по плаванию, родители.
Актуальность:
Плавать нужно уметь каждому человеку. В жизни любого может возникнуть ситуация, при которой этот навык окажется необходим. Плавание является одним из эффективных средств укрепления здоровья и физического развития человека. Систематические занятия плаванием ведут к совершенствованию органов кровообращения и дыхания, крепче становится сон, улучшается аппетит. Развиваются основные двигательные качества: сила, быстрота, гибкость, ловкость, выносливость. В процессе занятий развивается координация, ритмичность движений, необходимые для любой двигательной деятельности. Пребывание в воде, выполнение различных движений, выдохи в воду, задержка дыхания во время погружения развивает и укрепляет дыхательную систему. Во время плавания человек преодолевает значительное сопротивление воды, постоянно тренируются мышечные группы. Занятия плаванием оказывают положительное влияние на состояние центральной нервной системы, способствует формированию уравновешенного и сильного типа нервной деятельности. Занятия спортом благотворно влияют на формирование личности. Спорт развивает такие черты личности, как целеустремленность, настойчивость, решительность, самообладание, смелость, дисциплинированность, прививаются гигиенические навыки.
Цель проекта :
Формирование эффективных навыков плавания у детей 6-7 лет.
Задачи:
Оздоровительные:
. -укрепление здоровья; повышение работоспособности; формирование навыков закаливания для снижения заболеваемости у детей дошкольного возраста.
Образовательные:
-формирование и совершенствование основных навыков в плавании у детей;
-развития и совершенствования способности детей ориентироваться в воде; развития коммуникативные качества;
-умениястроить рисунки и фигуры на воде; быстро перестраиваться в них;
Воспитательные:
-воспитывать настойчивость; смелость; чувства коллективизма; уметь работать в парах, тройках, группах.
Ожидаемые результаты:
- Сформировать у детей позитивное отношение к плаванию в бассейне.
- освоить основные стили плавания;
- научить перестраивать в фигуры и рисунки в парах, тройках и группах;
- научить взаимопомощи;
-научить самостоятельно решать доступные поставленные перед ними задач;
- проявление положительного интереса у детей к занятиям по плаванию :
-снизить заболеваемость.
Итоговый продукт:
Отчётный фотоальбом.