Получи документы

Методическая разработка «Модели организации работы в ДОУ по формированию основ финансовой грамотности и воспитания детей»

Елена Воловикова
Методическая разработка «Модели организации работы в ДОУ по формированию основ финансовой грамотности и воспитания детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка «Модели организации работы в ДОУ по формированию основ финансовой грамотности и экономического воспитания детей»

Совместная образовательная деятельность. Старший дошкольный возраст

Месяц Презентации (наглядный материал) Дидактические игры Занятие Рабочие листы (итог, результат, закрепление) Сюжетно ролевые игры

Публикация «Методическая разработка „Модели организации работы в ДОУ по формированию основ финансовой грамотности и воспитания детей“» размещена в разделах

Тема: «Деньги»

Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «банковская карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.

Сентябрь «История возникновения денег». Закрепить знания детей о возникновении денег.

Развивать логическое мышление, речь детей, расширять кругозор.

Формировать умение работать в команде. «Бартер».

Вспомнить сказки, в которых производился обмен товарами;

- продолжать

развивать представления детей о деньгах, товарах;

- воспитывать умение определять разницу между «хочу» и «надо», честность;

- закрепить понятие «бартер» на практике.

«Поезд монет и купюр».

Учить выстраивать последовательность по увеличению и уменьшению достоинства монет и купюр.

«Азбука денег».

Познакомить детей с возникновением денег, развивать воображение детей, учить их думать, развивать творческие способности. - посмотри на картинки и ответь на вопросы;

-сколько денег не хватает;

-реши задачи;

-какие монеты нужно взять чтоб купить мороженое; «Размен».

Научить детей считать деньги.

«Дорого - дешево»

Познакомить детей с понятиями

«дороже, дешевле».

Тема: «Труд»

Цель: развивать представление о том, что труд является средством удовлетворения разнообразных потребностей человека и источником дохода. Закреплять понимание экономических категорий «потребности», «труд», «продукт труда», «профессия», «специальность». Продолжать формировать элементарные представления почему взрослые работают, о различных профессиях, специальностях.

Октябрь «Зачем человек трудится». -закреплять понимание экономических категорий «потребности», «труд», «продукт труда», «профессия», «специальность»;

-продолжать формировать элементарные представления о различных

профессиях, специальностях.

«Угадай профессию по движениям».

-расширить представления детей о разных профессиях. -развивать логическое мышление, память, внимание, речь, воображение. -воспитывать творческую самостоятельность;

«Мы ребята, деловые»

-способствовать формированию экономического образа мышления.

-формировать опыт применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области финансовой грамотности учащихся.

«Деньги и их значение»

-продолжать знакомить детей с понятиями «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег

-продолжать формировать у детей представление о понятиях ««покупка», «дорого», «дешево», учить соотносить стоимость товара и имеющуюся сумму, возможности и желания в условиях игровой ситуации.

-воспитывать уважение к труду, как источнику получения денежных средств.

-нарисуй 6 предметов, которые нужны, чтобы выжить на необитаемом острове.

-найди как можно больше различий на двух рисунках и раскрась их. «Открываем супермаркет»

-развивать интерес и уважение к профессиям торговли

- развивать диалогическую речь

-воспитывать вежливое, доброжелательное отношение к окружающим людям и друг другу.

«Сбербанк»

-систематизировать знания детей о банке и банковских служащих на основе полученных знаний;

- способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и выполнения игровых действий.

Тема: «Бюджет».

Цель: раскрыть сущность понятий экономия, семейный бюджет и его основные источники (заработная плата, стипендия, пенсия); расход (обязательный и необязательный).

Ноябрь «Бюджет семьи»

Закрепить представления детей об экономических понятиях: семейный бюджет, доход и расход, потребность;

-познакомить с экономическим понятием: потребность – «Хочу» и «Надо». «Что важнее?» Закреплять умение ориентироваться в

понятиях «предметы роскоши» и «жизненно

необходимые предметы»; учить дифференцировать

предметы по степени их значимости, делая

логические выводы.

«Хочу и надо»

Познакомить детей с многообразием

потребностей и ограниченными возможностями.

Научить определять разницу между «хочу» и «надо». «Кошелёк и его друзья»

Закрепить понимание того, что у каждой семьи есть свой семейный бюджет (доход и расход, а также сущность понятия «монета», «банкнота», «пластиковая карта», наличные и безналичные деньги, банковские операции.

Развивать умения соотносить свои желания и возможности. Способствовать осознанию роли денег в жизни людей -где можно сохранить и приумножить свои сбережения;

- выбери правильный ответ;

-обведи в круг, из какого аппарата выдается нам зарплата?

«Семейный бюджет» Познакомить воспитанников с семейным бюджетом, источниками дохода, рациональным расходованием средств, научить рассчитывать свои доходы и расходы на месяц. Развивать познавательные способности воспитанников на основе упражнений; развивать способность сравнивать и анализировать.

Тема: «Экономика в сказках»

Цель: изучить возможности сказки в формировании экономических представлений у дошкольников. Сформировать представление на примере сказок о жадности, щедрости и трудолюбии.

Декабрь «Сказки читаем, финансы изучаем»

-проанализировать сказки, в которых герои совершают финансовые ошибки. Сформулировать уроки финансовой грамотности для школьников. Провести социологический опрос на знание финансовой грамотности. «Что? Где? Почём?»

Продолжить обучение детей экономному использованию материала. Закрепить знания о профессиях. Закрепить понятия бюджет, заработная плата, реклама, рекламист.

«Деньги любят счет»

Продолжать знакомить с рыночными терминами, употребляемыми в экономике. Развивать логические мышление, любознательность, творческий поиск.

«Сказки как средство экономического воспитания»

развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления, выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас, развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение. -в какой сказке жадность оставила медвежат без обеда? Нарисуй эту сказку.

- герой какой сказки закопал 5 золотых монет на Поле Чудес в Стране Дураков, чтобы вырастить золотое дерево?

-обведите в круг, что нашла Муха, когда пошла по полю в сказке «Муха-Цехотуха»? «Лесное кафе»

Создать у детей хорошее настроение, развивать у детей коммуникативные качества, умение взаимодействовать со своими сверстниками и взрослыми.

«Почта»

Расширение и закрепление знаний детей о разных формах почтовой связи : почта, телеграф, телефон.

Тема: «Профессии»

Цель: формирование у дошкольников целостных представлений о различных профессиях и их особенностях. продолжать расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и потребность трудиться.

Январь «В мире профессий»

-пробуждать у детей любознательность и интерес к деятельности взрослых.

-расширять знания детей о многообразии профессий, об их трудовых процессах, предметах и орудиях труда (более конкретно познакомить с работой врача, повара, полицейского, строителя, парикмахера и т. д.).

«Оденем куклу на работу»

-учить детей соотносить рабочую одежду с профессией человека, называть соответствующие профессии.

«Кто, чем занимается»

-закрепить названия действий, совершаемых людьми разных профессий.

-учить детей соотносить действия людей с их профессией. «Все профессии важны, все профессии нужны»

-расширить представление детей о разнообразии профессий,

конкретных трудовых действиях.

-формировать

обобщенное понятие «профессия», обогащать

активный словарь.

-воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение

к труду взрослых.

-раскраски с заданиями

-подбери специальный транспорт и профессию

-обведи по клеточкам, и ты узнаешь кто здесь работает. «Путешествие по стране мастеров».

-продолжать знакомить детей с профессиями взрослых через игровую деятельность.

-повышать мотивационный интерес к профессиям через игру.

-соотносить инструменты к соответствующим профессиям. Воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

Тема: «Реклама»

Цель: дать представление о назначении рекламы, кто её придумывает – рекламщики, пиар агенты, пиар компании.

Февраль "Реклама и ее виды"

-дать представление о рекламе и её назначении

-развивать умение отличать собственные потребности от тех, которые навязывает реклама.

-развивать положительное отношение к рекламе.

-познакомить с разнообразными видами рекламы, что такое реклама, назначение рекламы, виды рекламы, кто производит рекламу.

«Современный город»

-закрепить представления детей об истории возникновения рекламы

-показать каким образом люди раньше узнавали о различных видах товара

«Чья реклама лучше»

-учить детей создавать рекламу для любого продукта.

-подводить к правилам честной, справедливой игры, умению проигрывать, не обижаясь на партнёра.

«Реклама: желания и возможности»

-формирование у

детей представления о рекламе.

-учить детей правильно воспринимать рекламу, поощрять у них объективное отношение к рекламе.

-воспитывать разумные потребности.

-развивать умение рассуждать, образное мышление. -помоги доктору выбрать правильные инструменты для лечения

-проведи линии (кто? Что? Изготавливает)

-выбери подарки для Маши и Миши «Рекламное Агентство»

-формирование экономических представлений детей, предпосылок экономического мышления;

-формирование предпосылок поисковой деятельности.

«Телевидение»

-развивать умение получать необходимую информацию в общении, умение выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению, интересам, умение вести простой диалог со взрослыми и сверстниками.

-совершенствовать коммуникативные способности, расширять словарный запас детей.

-развивать фантазию и воображение, диалогическую и монологическую речь. -знакомить детей с профессиями людей, работающих на телевидении.

Тема: «Потребности»

Цель: формирование у детей элементарных экономических представлений; обобщение знаний. Закрепить понятия "потребности", «семейный бюджет", учить уважать людей, которые трудятся. Сформировать представление о богатстве и бедности.

Март «Потребности и возможности»

- развивать познавательный интерес.

-развивать умение рассуждать, делать выводы. «Кому что нужно?»

-формировать представление о разнообразии потребности

-формировать у детей разумные потребности.

Игра «Заветные желания»

-способствовать формированию у детей первоначальных представлений о потребностях.

-объяснить детям, что не всегда желания совпадают с возможностями. «Приключения Умника и торопыжки»

-формирование у детей первичных элементарных экономических представлений; обобщение знаний о потребностях человека.

-закрепить названия основных потребностей и что к ним относится.

-уточнить от чего зависят потребности человека. - найди лишний предмет

- один-много

- найди правильную тень «Фермер»

-научить детей согласовывать свой игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры.

-побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни; развивать диалогическую речь.

«Первобытные люди»

-сформировать представление о том, чем люди пользовались раньше и то, что необходимо сегодня современному человеку.

Тема: «Бережливость»

Цель: формировать умение экономно и рационально тратить деньги. Воспитывать бережное отношению к приобретённым товарам.

Апрель Сохранить и приумножить

- формировать умение правильно делать покупки (потребительская грамотность)

- развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления

- выделять слова и действия, относящиеся к экономике

«Груша-яблоко»

-научить считать деньги и ресурсы

-развивать у детей умение принимать правильные решения

«Запланированная покупка»

-сформировать у детей понятие «список покупок»

-учить детей следовать запланированному «списку покупок».

-продолжать формировать умение приобретать товары на заданную сумму денег.

«Во саду ли, в огороде»

-продолжать формировать представления о труде

-закреплять и уточнять знания о хранении и приумножении чего-либо на примере овощей и фруктов.

-раскрась домик из сказки три поросенка, который самый надежный и крепкий

-обведи в кружок материал, из которого сделан надежный и крепкий домик

-помоги каждому поросенку найти свой домик

«Семья»

-побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

-совершенствова-ние умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

-формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия и др.)

Тема: «Копилка»

Цель: научить детей правильному отношению к деньгам, способам накопления и использования.

Май «Копейка рубль бережет»

-создать условия для формирования элементарных экономических знаний у детей

-научить понимать и ценить окружающий предметный мир

-формировать правильное отношение к деньгам как предмету жизненной необходимости. «Нужные покупки»

-закрепить представление о том, что деньги мы используем, чтобы обменять на товар.

-продолжать учить выбирать товар, согласно возможностям (на имеющуюся сумму денег).

-закреплять понятие «потребность» и «полезность».

«Дорого – дешево».

-познакомить с понятиями «дороже/дешевле».

-дать представление детям о том, что товары имеют разную стоимость.

-учить выделять характеристики товаров и выбирать то, что ему нужно.

-закреплять умение классифицировать товары по стоимости (самые дешевые, самые дорогие).

Закрепить умение находить товары дешевле (дороже). «Что? Где? Почем?»

-развивать сообразительность, гибкость и самостоятельность мышления, умение договариваться между собой

-воспитывать эмоционально – положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера.

-какой предмет лишний

-положи в корзинку предметы, которые можно использовать при покупке товара

-разложи предметы в одной части которые необходимы, а в другой желаемые

«Аукцион»

-закреплять знания детей о таких формах продажи товара, как магазин, рынок, ярмарка

-знакомить с особенностями продажи товара на аукционе

упражнять в постепенном увеличении первоначальной цены товара

-развивать навыки счёта, внимание, мышление, речь

-воспитывать интерес к играм с экономическим содержанием.

«Ярмарка»

-учить детей давать оценку изготовленным изделиям

-объективно оценивать работу товарищей и свою

-дать представление как можно увеличить доход банка за счет успешно проданных товаров

-воспитывать эстетическое восприятие, умение видеть и ценить красивое

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 летДидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 лет Цель: дать представление об ограниченности ресурсов при неограниченных потребностях. Задачи: • Дать представление детям о том, что товары.

«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ В процессе организации образовательной деятельности по изучению основ финансовой грамотности рекомендуется использовать как традиционные,.

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группыДидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы. Табунщик Евгения Викторовна Цель:.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников»Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников» Единый Методический День «Инновационные педагогические практики в работе с детьми дошкольного возраста» в рамках реализации инициативного.

Методическая разработка «Цветные квадраты-модели, как инновационный метод в обучении дошкольников» Работая в логопедической группе, я заметила, что у детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная.

Методическая разработка игры-викторины по финансовой грамотности с детьми подготовительной к школе группы Пояснительная записка Данная игра-викторина направлена на формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников. В ходе игры.

Презентация к образовательному проекту «Тратим разумно. Сберегаем и экономим». Формирование основ финансовой грамотностиПрезентация к образовательному проекту «Тратим разумно. Сберегаем и экономим». Формирование основ финансовой грамотности Презентация к образовательному проекту "Тратим разумно. Сберегаем и экономим" формирование основ финансовой грамотности старших дошкольников.

Создание развивающей среды для воспитания у дошкольников финансовой грамотностиСоздание развивающей среды для воспитания у дошкольников финансовой грамотности . Из опыта работы. Ко Дню денег и банков В наше время обучать ребёнка основам финансовой грамотности очень важно. Чем лучше он знаком с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Модели организации работы в ДОУ по формированию основ финансовой грамотности и воспитания детей»
Опубликовано: 19 мая 2022 в 11:17
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка «Модели организации работы в ДОУ по формированию основ финансовой грамотности и воспитания детей»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Воловикова (УИ 2480925) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД