Оксана Кротенко
Сценарий мероприятия по патриотическому воспитанию к Дню Победы «Помним, чтим, гордимся!»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка мероприятия
по патриотическому воспитанию
«Помним, чтим, гордимся!»
Мероприятие проводится в рамках народной патриотический акции "Рисуем Победу".
Аннотация:
В наше непростое время, в условиях постоянно возникающих угроз со стороны недружественных и враждебных стран, обусловленных нестабильностью в мире в целом, первоочередная задача общества – воспитать новое поколение настоящими патриотами своей страны, способными дать отпор всевозможным угрозам.
Публикация «Сценарий мероприятия по патриотическому воспитанию к Дню Победы „Помним, чтим, гордимся!“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2024
Формирование личности юного гражданина происходит с самого раннего возраста. Очень важно дать детям моральные ориентиры, которых они будут придерживаться в течение всей жизни, а также передадут их дальше – следующим поколениям граждан России. Наша задача – вырастить настоящих патриотов своей страны, которые должны гордиться подвигами своих предков и быть способными защитить свою страну по зову сердца, при необходимости. Мы должны пробудить в каждом ребёнке чувство личной ответственности за свою Родину и её будущее.
Поэтому очень важно формировать представления школьников о Великой Отечественной войне и празднике Дня Победы посредством различных мероприятий патриотического характера, а также через художественно-эстетическую деятельность.
Ключевые слова: Бессмертный Подвиг, Великая Победа, Митинг Памяти, героические предки, Отечество, Родина, Неизвестный Солдат.
Конспект мероприятия по патриотическому воспитанию
«Помним, чтим, гордимся!»
Данное мероприятие проводится в два этапа.
Первый этап: подготовка, организация и проведение Митинга Памяти у монумента Вечный Огонь.
Второй этап: непосредственно проведение Акции в рамках урока изобразительного искусства.
Цель: формирование представления школьников о Великой Отечественной войне и празднике Дня Победы через художественно-эстетическую деятельность.
Задачи:
- сформировать чувство уважения к героям Отечества, гордость за подвиг предков;
- развить воображение, фантазию, эстетическое восприятие на основе создания творческой работы;
- показать сопричастность каждого ребёнка к общенародному празднику посредством участия во Всероссийской акции «Рисуем Победу».
Материалы и оборудование:
- Мультимедийная презентация «Рисуем Победу» (доступна для скачивания на официальном сайте Акции);
- Методические рекомендации по проведению Всероссийской акции «Рисуем Победу» и Положение о проведении Акции (материалы доступны для скачивания на официальном сайте Акции);
- Тематические атрибуты (георгиевская лента, копия Знамени Победы, плакаты, открытки);
- Принадлежности для рисования: бумага для рисования формата А4, карандаши В/НВ, ластик мягкий, краски гуашь/акварель или карандаши цветные (лучше акварельные) или фломастеры.
Аудитория: обучающиеся 5 – 7 классов
Предварительная работа:
Учителя
- изучить сайт Акции, образцы работ участников прошлых лет;
- познакомиться с положением об Акции, обратить внимание на даты подачи работ, правила загрузки материалов на сайт;
- загрузить с сайта презентацию, методические рекомендации для использования при проведении занятия;
- оформить помещение мероприятия в соответствии с тематикой праздника;
- подобрать стихотворения для заучивания учениками при подготовке к Митингу Памяти;
- организовать совместно с другими учителями совместную деятельность по организации Митинга Памяти, как первой части патриотического мероприятия;
- разработать совместно с педагогом – организатором и другими учителями сценарий Митинга Памяти у монумента Вечный Огонь;
- провести беседу с родителями по организационным вопросам при подготовке к мероприятию (самостоятельное заучивание стихотворений о войне учениками, праздничная одежда учеников, букеты цветов для возложения у монумента)
Школьников (вместе с родителями)
- беседа со старшими о родных и близких – участниках Великой Отечественной войны;
- совместный просмотр фильмов, посвящённых Великой Отечественной войне;
- выучить стихотворение (фрагмент стихотворения) о Великой Отечественной войне, предложенное учителем;
- подготовиться к мероприятию – нарядная одежда, букет цветов для возложения.
Ход патриотического мероприятия:
Первый этап:
Митинг Памяти – проводится у монумента Вечный Огонь. Ученики держат в руках копию Знамени Победы.
Учитель:
Дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы почтить память наших предков – героев, отдавших свои жизни, чтобы защитить свою Родину. Они хотели, чтобы мы с вами жили счастливо в свободной стране… Герои, защитившие Отечество навсегда останутся в нашей памяти. Почему мы вновь и вновь вспоминаем об этой страшной войне? Потому что беспокоимся о будущем. Мы должны помнить о прошлом, чтобы фашизм не повторился вновь.
А сейчас ребята, давайте прочитаем стихи в память о тех героических событиях.
Идёт чтение стихов учениками.
Учитель:
День Победы наша страна празднует так же, как и в далёком 45-м. Этот праздник остаётся радостным и трагическим. Никогда не исчезнет из памяти народной гордость за Великую Победу, память о страшной цене, которую за неё заплатил наш народ.
Ребята! Вы – молодое поколение! Вы – будущее нашей страны! И от вас зависит судьба нашей Родины! Так будьте же достойны своих героических предков, их Бессмертного Подвига!
Идёт возложение цветов к монументу.
Второй этап:
В аудитории размещены наглядные материалы, элементы оформления с символикой праздника: георгиевская лента, плакаты, открытки.
Учитель:
Дорогие ребята! Мы с вами создадим своё художественное произведение и примем участие в народной патриотической акции «Рисуем Победу».
Учитель демонстрирует презентацию «Рисуем Победу», поэтапно комментируя слайды, а также ведёт диалог с учащимися о Великой Отечественной войне.
Учитель:
Ребята! Каждый из вас создаст свой проект – творческую работу, которая примет участие во Всероссийской акции. Вы можете нарисовать Вечный Огонь, георгиевскую ленту, гвоздики у монумента, голубя – символ мира. Кто-то из вас нарисует танк, самолёт, или другую военную технику. Кто-то изобразит своего прадедушку – участника Великой Отечественной войны, а кто-то нарисует Солдата, Неизвестного Солдата, бессмертный подвиг которого подарил нам Великую Победу! Ребята! Приступайте к работе!
Ученики приступают к созданию рисунков.
Фотографии, созданных учениками рисунков загружаются учителем на сайт Всероссийской акции «Рисуем Победу», а из оригиналов формируется выставка детского творчества.
Литература:
1. Аршинова, А. И. Всероссийская акция «Рисуем Победу»
Методические рекомендации / А. И. Аршинова, В. С. Головачёв; А. И. Аршинова, В. С. Головачёв; БОУ ВО «ЧГИКИ» Минкультуры Чувашии. – Чебоксары: Плакат, 2019. – 65 с.
2. Нравственно-эстетическое и гражданско- патриотическое воспитание в государственных учреждениях образования и культуры: Материалы Всероссийской научно-практической конференции, Москва, 13 – 15 мая 2019 года / Под редакцией В. С. Головачёва, редколлегия: А. И. Аршинова [и др. ]. – Москва: Плакат, 2019. – 102с.
Работы детей, принявших участие во Всероссийской акции "Рисуем Победу" :