Евгения Николаевна Харитонова
Сценарий мероприятия для младших дошкольников по ПДД
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект мероприятия по ПДД для младших дошкольников и и их родителей.
Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.
Задачи: Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый. дать понятие о том, что машины- это транспорт, что транспорт бывает разным Сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дороге.
- развивать речевую и двигательную активность детей.
Публикация «Сценарий мероприятия для младших дошкольников по ПДД» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2024
- воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.
Демонстрационный материал: музыка по ПДД, кружки большие – красный, желтый, зеленый, кружки на каждого члена команды – красные, желтые, зеленые. 2 светофора, один красный, синий, зеленый кружочками, второй красный, желтый, зеленый кружочками, сигнальные цвета светофора, грузовой автомобиль –игрушка, знаки - пешеходный переход, подземный переход, надземный переход, 2 слайда - появления авто 130 лет назад, большие пазлы с изображением машины для 3 команд, 3 автомобиля с веревками и палочками. зебра – пешеходный переход, наземный переход – скамейка, дуга – подземный переход. видеоролик. «Объяснялки», 3 велосипеда, строитель – кубики., флажки для жюри.
Ход занятия:
Звучит музыка по ПДД. Родитель с ребенком заходит. У каждого родителя и ребенка в руках кружки, красный – 1-ая команда, желтый кружок –вторая команда, зеленый -3тяя команда. Встают к своей команде. Команды встают возле своего кружка (сделанными вос-лем, красный, желтый, зеленый).
Музыка заканчивается, все по командам рассаживаются. (ставятся стулья по командам)
Выходит инспектор ГИБДД.
Здравствуйте! Я инспектор ГИБДД. Учитель светофорных наук. (и т. д слова инспектора)
Выходит под музыку фортепьяно. Кот ученный. (поет песню)
Стих-ие: Везде и всюду правила их надо знать всегда,
Без них не выдут в плаванье из гавани суда.
По городу, по улице не ходят просто так.
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак
Все время будь внимателен и помни наперед,
Свои имеет правила шофер и пешеход.
Ребята, а вы знаете, кто я. Правильно кот. А кот я не простой, ученый кот я. Я узнал, что у вас в садике проходит конкурс по ПДД и пришел вам помочь.
Вос-ль: Ученый кот. Мы сегодня собрались по очень важному вопросу. Нам нужно разобраться с правилами дорожного движения. Как правильно вести себя на прогулке, на дороге.
На нашем празднике присутствуют наше уважаемое жюри, которые будут оценивать ваши достижения флажками. 1 достижение - 1 флажок в команде и т. д.
У нас 3 команды. Команда зеленых, желтых, красных. Кот посиди и посмотри, как наши участники будут играть.
А сейчас первое творческое задание для команд. Каждая команда придумывает название за 30 секунд и представляет. Оригинальность названия оценивает жюри. Команды говорят название. (название команд говорят родители)
Звучит музыка автомобильная. Воспитатель завозит грузовое авто, провозит через пешеходный переход, знак пешеходный переход, соблюдая правила дорожного движения. Ребята посмотрите, приехал автомобиль. А какой это автомобиль грузовой или легковой?
Дети: грузовой. Правильно. А как называется дядя, который управляет автомобилем. Дети: Шофер. А вы знаете что первый автомобиль появился 130 лет назад (можно показать слайда 2 появления авто, т. к праздник приурочен к 130 летию создания автомобиля)
И так мы начинаем наше соревнования. (1конкурс «Собери автомобиль», большие пазлы с изображением машины)
1. Подойдите к столам и соберите автомобиль из крупных пазлов. Учавствует все члены команд (родители и дети). Пазлы собираются под музыку, как только музыка заканчивается, все члены команд отходят от столов. Жюри оценивает конкурс.
2. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Ловкий водитель»
К веревке привязана машина, на другом конце палочка, кто быстрее смотает веревку и пригонит машину к финишу, тот и победит (участвуют дети)
3. Вос-ль: Молодцы! Светофор наш друг и помощник на дороге. Стоит на дороге и показывает кому идти, кому стоять, а кому подождать.
Послушайте стихотворение.
Красный цвет дороги нет.
Желтый приготовиться
А зеленый говорит
Можно ехать путь открыт.
Но посмотрите светофор сломался и нам нужно его отремонтировать, какие цвета у светофора (красный, синий, зеленый, а каким должен быть (Красный, желтый, зеленый).
Дети и один взрослый из команд подойдут к столам, возьмут каждый свой светофор и будут его ремонтировать кружочками красный, желтый, зеленый.
Светофор починили.
4. «Пройди дорогу по дорожным знакам»
А сейчас мы с вами будем проходить дорогу где стоят дорожные знаки.
Дети с родителями должны пройти по полосе припятствий (зебра – скамейка – дуга, возле каждого препятствия расставлены знаки (зебра – пешеходный переход, наземный переход – скамейка, дуга – подземный переход).
Дети с родителями выполняют полосу препятствий друг за другом поточным способом, в командах.
С дорожными знаками мы повстречались, прошлись, где стоят дорожные знаки.
5. Посмотрим видеоролик. «Объяснялки» В этом ролике дети старшего возраста рассказали нам о ПДД, оказалось они много знают. А вот о чем они говорили.
Мы предлагаем командам выслушать объяснение детей и назвать о чем идет речь. (3 объяснялки для каждой команды).
Запись детей
-дорожный знак. Их можно встретить на любой улице, они важны для пешеходов и водителей.
- пешеходный переход. Это такое место на дороге, где ходят люди, его всегда рисуют белой краской, если бы его не было, пешеходам было бы трудно.
- светофор. Он помогает пройти опасный путь, горит днем и ночью,у него 3 цвета.
(-грузовые машины. - на нем перевозят тяжелые грузы, мебель, песок.
- автобус. На нем люди ездят на работу или в гости, он бывает с разными номерами, он большой, в нем много кресел).
Отгадайте загадку. Руль, колеса и педали. В дальний путь меня умчали. (велосипед)
6. Следующий конкурс «Крутой поворот» На велосипеде доезжают до ориентира, огибают его и возвращаются обратно.
А сейчас мы приглашаем всех участников построить из кубиков один автомобиль. Пока мы с вами строим жюри, оценивает наши достижения.
Звучит музыка «Автомобили», участники строят (дети и родители 3х команд одновременно).
Слово жюри.
Награждение дипломами 1,2, 3 степени.
Спасибо за участие! Разработала, выполнила и провела воспитатель: Харитонова Евгения Николаевна.