Лариса Иконикова
Мастер-класс по изготовлению поделок из вторсырья «Вазочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования города Иркутска «Дом детского творчества № 5» Детский клуб «Ленинец»
Методическая разработка мастер – класса на тему:
«Полезные поделки из вторсырья. Изготовление изделия «Вазочка»»
Место проведения:
Детский клуб «Ленинец»
Разработчик: педагог дополнительного
образования
Иконикова Лариса Ильинична
г. Иркутск
2020 г.
Мастер – класса на тему:
«Полезные поделки из вторсырья. Изготовление изделия «Вазочка»»
Публикация «Мастер-класс по изготовлению поделок из вторсырья „Вазочка“» размещена в разделах
Введение: Чтобы сохранить наш дом и окружающую среду чистыми и красивыми, необходимо правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными.
Задачу воспитания гражданина нельзя решать успешно без приобщения подрастающего поколения к духовному богатству своего народа, его культуре, органической частью которое является народное искусство. Не спешите выбрасывать пластиковые бутылки, стаканы, лучше дайте им вторую жизнь. Пластик превосходный материал для поделок. Из него можно сделать практически все, что захочешь. Поделки из вторсырья позволяют развивать у детей активность, самостоятельность, инициативу, умение воспринимать действительность и конструировать художественный образ, воображение, гибкость и оригинальность мышления, художественную интуицию.
Цель мастер-класса: изготовление изделия из вторсырья
Задачи:
Образовательная: ознакомить с новыми возможностями художественных техник, художественных материалов;
Развивающая:
- развить творческую и познавательную активность, умение создавать художественные образы,
-развивать мелкую моторику рук, умение владеть инструментами и материалами;
Воспитательная: воспитать аккуратность, целеустремленность, настойчивость в достижении цели.
Ожидаемые результаты мастер-класса: выполнение вазочки из вторсырья (стаканчик).
Методическое оснащение: презентация с поэтапным выполнением работы, наглядные образцы готовых работ на компьютере.
Методы: интерактивный (словесный, наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный
Приемы: объяснение, беседа с демонстрацией наглядного изделия
Материалы и инструменты: художественный класс, пластиковый стаканчик, ножницы, дырокол, лента, краски, ватные палочки, экран, проектор, компьютер.
Развернутый план-конспект мастер-класса
1 1. Вступительная часть (5 мин): раскрытие темы, целей и задачей данного мастер-класса, содержания занятия и его ожидаемые результаты.
2 1. Теоретическая часть МК (5 мин): рассказ о технике, применяемой в мастер-классе с помощью наглядных пособий, знакомство с материалом (пластиковый стаканчик) и особенностями работы с ним.
3 Практическая часть МК(30 мин): участники под руководством руководителя мастер-класса приступают к выполнению работы;
1. При помощи шаблона: по краю стакана нарисовать волну, по середине стакана нарисовать ромбы
2. Обрезать верхнюю часть стаканчика
3. Вырезать волну
4. С помощью дырокола пробить отверстия
5. Прорезать ромбы
6. Лентой стянуть стакан в месте прорезанных ромбов
7. С помощью ножниц на краях ленты сделать завиток
8. Расписать вазочку красками при помощи ватных палочек
4 Кульминация творческого процесса(3 мин): выставка и фото работы и их участников (см. Приложение 1)
5 Рефлексия (5 мин): самоанализ собственной мысли, чувства, знания, мироощущения.
6 Подведение итогов(3 мин):
рекомендация литературы, интернет – сайтов для получения дополнительной информации по данному вопросу. Просьба заполнить анкету или отзывы.
Литература:
https://svoimirukamy.com/vazy-iz-plastikovyh-butylok.html
https://ped-kopilka.ru/
https://www.pinterest.ru/