Аксёнова Александра Михайловна
Лэпбук «Ильменский заповедник»
Методическая разработка лэпбук "Ильменский заповедник" разработана учителем-логопедом Аксёновой Александрой Михайловной для ознакомления с природой родного края.
В нём отражены области познавательно - речевого, социально-коммуникативного и художественно-эстетического развития.
Цель: Познакомить детей с достопримечательностями родного края.
Задачи:
1) Формировать у детей знания о природе родного края.
2) Развивать познавательный интерес.
3) Воспитывать любовь к родному краю.
Публикация «Лэпбук „Ильменский заповедник“» размещена в разделах
- Заповедники и национальные парки
- Лэпбук. Лэпбуки на ВСЕ темы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» октябрь 2023
Лэпбук «Ильменский заповедник» поможет дошкольникам усвоить новую информацию и закрепить ранее полученные знания в занимательно-игровой форме. Это пособие имеет яркое оформление, четкую структуру, выполняет следующие функции:
• Трансформируемость (возможность применения в зависимости от образовательной ситуации).
• Полифункциональность (возможность применения в разных видах деятельности).
• Вариативность (возможность периодической смены разнообразных материалов).
В лэпбуке «Ильменский заповедник» представлены:
Фотографии животных Ильменского заповедника.
Загадки о животных.


Дидактические игры: Игра с фонариком «Кто за забором».

Игра с фонариком «Кто за кустом».

«Чьи в лесу следы».


Игра "Найди где чья тень".

"Сосчитай животных" 1-5.

"Сосчитай птичек" 1-5.

Игра "Подбери туловище".


Загадки, рассказы о животных.

Составление рассказа о птицах, животном по схеме.


Актуальность и педагогическая целесообразность в том, что в этом лэпбуке содержится методический и практический материал, способствующий саморазвитию детей и повышению их познавательной активности. Это универсальное пособие, которое можно использовать в совместной деятельности педагога и детей, родителей и детей, а так же в самостоятельной деятельности детей в рамках тематической недели.
Все составные части лэпбука удобны понятны для самостоятельного использования ребенком.
Данная методическая разработка может быть рекомендована к использованию воспитателям и специалистам ДОУ при проведении занятий с детьми старшего возраста.