Антонина Матюшенко
Методическая разработка квест-игры «В глубоком синем море»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка игры эколого-краеведческой направленности
«В глубоком синем море»
Целевая аудитория: предназначен для учащихся 1,2 классов.
Форма проведения: квест-игра.
Вид квеста : образовательный.
Длительность игры / игрового момента: 40 минут.
Рекомендуемое место проведения: класс, аудитория.
Контекст проведения игры: может быть проведена как самостоятельно или как часть любого мероприятия о природе, экологии.
Публикация «Методическая разработка квест-игры „В глубоком синем море“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Морские обитатели. Викторины, интеллекуальные игры
- Темочки
Описание игры: ученики отправляются в морское путешествие. Выбирая на игровом поле морских обитателей, дети выполняют различные задания.
Актуальность: использование игры в учебном процессе помогает активизировать деятельность ребенка, развивает познавательную активность, наблюдательность, внимание, память, мышление, поддерживает интерес к изучаемому материалу, развивает творческое воображение, образное мышление, снимает утомление у детей, так как игра делает процесс обучения занимательным для ребенка.
Цель: Систематизировать, обобщить и дополнить знания детей о морских обитателях.
Задачи:
Сформировать представления детей о жизни моря и его обитателях; познакомить с миром рыб: чем питаются, где живут, какие растения и животные их окружают.
Развивать память, речь, наблюдательность, кругозор, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира.
Учить применять полученные знания в разных видах деятельности.
Побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, высказываниями, к речевому общению друг с другом.
Познавательные УУД: дополнение и расширение имеющихся знаний и представлений о морских обитателях.
Коммуникативные УУД: умение обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания; принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения.
Регулятивные УУД: решение учебной задачи; оценивание результата своих действий.
Личностные УУД: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, а также на основе формирования бережного отношения к морям и их обитателям.
Методы и приемы :
самостоятельная работа учащихся в группах;
игровые моменты.
Прогнозируемый результат: осознание учащимися значимости приобретаемых знаний о морях и их обитателях; развитие и совершенствование навыков работы в группах; мотивация к процессу обучения и познания.
Материально-техническоеобеспечение мероприятия: мультимедийная установка (ноутбук, интерактивная доска, колонки, проектор, презентация, раздаточный материал, бумага, цветные карандаши, сценарная разработка квеста.
Ход мероприятия:
Вступительное слово учителя:
- Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся в морское путешествие на подводной лодке. Вам предстоит не только узнать много нового и интересного о жителях подводного царства, но и посоревноваться в сообразительности, внимательности, быстроте.
- Во время путешествия мы сделаем 6 остановок и выполним задания морских обитателей. За верные ответы будут вручаться фишки. Тот, кому удастся набрать их больше, победит. Ну что, начнем? В добрый путь!
1. Станция «Загадки морской звезды» учащимся необходимо отгадать загадки на морскую тематику.
2. Станция «Угадайка!» участники игры должны отгадать рыб.
3. Станция «Чья тень» участники игры должны определить по тени обитателей моря.
Физминутка «Буль-буль»
4. Станция «Морские обитатели» необходимо собрать части картинок и определить, каких же морских обитателей нам загадал дядюшка Морж.
5. Станция «Рассели жильцов» необходимо распределить животных, млекопитающих, рыб и птиц по ареалу обитания.
6. Станция «Необыкновенные рыбки» ребятам нужно нарисовать необыкновенную, волшебную рыбку.
Подведение итогов. Награждение.
- Вот и подошло к концу наше удивительное путешествие по подводному царству. Пора подвести итоги наших соревнований. Считаем фишки Поздравляем победителей! Все старались, играли честно, благородно, красиво. И, конечно же, каждый из вас достоин награды. Спасибо за работу, до новых встреч! (Награждение всех участников мероприятия)
Список используемой литературы:
1. Кузнецов В. Н. Справочные и дополнительные материалы к урокам экологии. – М. : Дрофа, 2002.
2. 50 сценариев классных часов / М. : Центр «Педагогический поиск», 2000
3. Радецкая И. В., Сорока И. Ю., Варфоломеева О. Г. Современные образовательные технологии в системе дополнительного образования детей [Текст] / И. В. Радецкая, И. Ю. Сорока, О. Г. Варфоломеева // Педагогический журнал Башкортостана. – 2015. – № 5 (60). – С. 84- 90.
4. Сборник загадок: Пособия для учителя / Сост. М. Т. Карпенко. М. : Просвещение,1988.
5. Что такое? Кто такой? : В 3т. М: Педагогика – Пресс, 1993.
6. Юдин Г. Н. Главное чудо света. М. : Педагогика, 1991.
7. https://boomerangclub.ru/up/images/priroda-sakhalina-i- kuril/full/2019/metsb/metod_sbornik_2019.pdf
8. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D1%83%D0%BA%D0%BE%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BE%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%B3
9. https://ipae.uran.ru/sites/default/files/publications/ipae/0876_2008_RedBook_ChukotAO_T1.pdf
10. https://youtu.be/MlIR_YuZ-V4
Приложение
1. Презентация квест-игры «В глубоком синем море»
2. Физминутка «Буль-буль» (видеоролик)
Авторы разработки :
Аясынова Т. И., учитель ИЗО
Матюшенко А. В., учитель начальных классов