Еремеева Дарья Владиславовна
Квест-игра по ПДД для учащихся 2 класса «Мода для пешехода. Светоотражающие элементы»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка по пропаганде использования детьми-пешеходами светоотражающих элементов «Я заметен»
Квест –игра «Мода для пешехода»
(для 2 класса)
Выполнила Еремеева Дарья Владиславовна,
учитель начальных классов МАОУ СОШ №3 г. Туринск
Методическая разработка
Квест-игра «Мода для пешехода»
Цель – формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге в тёмное время суток.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Квест-игра по ПДД для учащихся 2 класса „Мода для пешехода, Светоотражающие элементы“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Квесты для школьников
- Модный показ, дефиле. Конкурсы костюмов, нарядов
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- ПДД в школе. Внеклассные мероприятия для 1-7 классов
- ПДД. Квест-игры по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Фликер, световозвращатель, светоотражатель
- Фликер, светоотражатель. Сценарии
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
• закрепить знания детей о дороге и правилах дорожного движения в темное время суток, в ненастную погоду
• познакомить с новым термином- «фликер», ввести понятие «светоотражатель» и «световозвращатель»;
• обозначить роль и значение «фликера» в обеспечении безопасности пешеходов в темное время суток.
Развивающие:
• развивать навык безопасного поведения при переходе дороги;
• развивать навыки ношения светоотражающих элементов, правила расположения их на одежде и рюкзаках
• развивать коммуникативные способности, навыки самостоятельной деятельности.
Воспитательные:
• воспитывать интерес к изучению ПДД, уверенность в своих возможностях, осознание необходимости использовать светоотражатели на одежде и ранце.
Оборудование – компьютер, проектор, фотоаппарат, видеокамера, медали для награждения победителей конкурса, призы, аудиозаписи, мультфильм «Смешарики», фликеры.
Наглядный материал – буквы для оформления, приложение для каждого этапа: «мозайка» дорожных знаков, карточки с заданиями, ребусы, маршрутные листы.
Ход занятия
Пояснительная записка: игра проводится на втором этаже щколы, где на каждой из 5-и станций стоит ЮИД. Учащиеся, разделенные на команды, должны как можно быстрей выполнить задания каждой станции. Выигрывает та команда, которая наберет максимальное количество светоотражающих фликеров, необходимых для показа мод пешехода.
1. Организационный момент.
Приветствие участников, учащиеся делятся на команды, выбор капитанов.
Ведущий:
В темноте бежит машина-
Видим мы издалека,
Как горят ее игриво
Два веселых огонька!
Деткам нечего бояться,
У них яркий маячок,
Он искрится, как фонарик,
КАк веселый Светлячок)
Сегодня с вами мы устроим настоящий показ мод! Но для этого необходимо пройти ряд испытаний и получить как можно больше светоотражающих фликеров, необходимых для показа мод пешехода.
Желаю всем удачи! Начинаем!
Выдача капитанам маршрутных листов.
Пять этапов:
1 станция – «Дорожные знаки»
2 станция– «В гостях у Светофорыча»
3 станция – «Правильно-неправильно»
4 станция – «По дороге со Смешариками»
5 станция – «Ребусы»
Ход квест-игры
1 станция – «Дорожные знаки»
На станции «Дорожные знаки» ученикам необходимо собрать «мозайку» и получить дорожные знаки. После того, как все 5 знаков будут собраны, команды должны назвать каждый знак, а так же указать к какой группе он относится (Приложение 1).
1 знак – «Пешеходный переход» относится к группе «Информационно-указательным знакам».
2 знак - «Дети» относится к группе «Предупреждающие знаки»
3 знак - «Пересечение с велосипедной дорожкой» относится к группе «Предупреждающие знаки».
4 знак - «Подземный пешеходный переход» относится к группе «Информационно-указательным знакам».
5 знак - «Движение пешеходов запрещено» относится к группе «Запрещающие знаки».
2 станция– «В гостях у Светофорыча»
На станции «В гостях у Светофорыча» ученики должны отгадать несколько загадок по ПДД (Приложение 2).
Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)
Никогда я не сплю,
На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать. (Светофор)
Тут машина не пойдет.
Главный здесь – пешеход.
Что друг другу не мешать,
Нужно справа путь держать. (Тротуар)
Что за транспорт такой
Что везет тебя домой.
Он бежит туда-сюда,
Упираясь в провода. (Троллейбус)
Под ногами у Сережки
Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ. (Зебра)
На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное – их понимать. (Дорожные знаки)
Две дороги долго шли
И друг к дружке подошли.
Ссориться не стали,
Пересеклись и дальше побежали.
Что это за место,
Всем нам интересно. (Перекресток)
Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает. (Остановка)
Рядышком с шоссе лежит,
По ней транспорт не бежит.
Ну а если вдруг беда,
То съезжают все сюда. (Обочина)
Человек по мне шагает.
Меня зеброй называет. (Пешеходный переход)
На дороге все стоят, на дороге все гудят,
Ждут водители и дети, светофор совсем не светит,
Не горят его приборы, поломались (светофоры)
Близко – широка,
издалека – узка.
(ДОРОГА
Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.
Он словно волшебник, машин дрессировщик,
А имя ему -.
(РЕГУЛИРОВЩИК)
Полосатая указка,
Словно палочка из сказки.
(ЖЕЗЛ)
3 станция – «Правильно-неправильно»
На станции «Правильно-неправильно» ученики должны разделить предложенные ситуации на две группы: 1. Правильно. 2. Неправильно. (Приложение 3).
Правильно:
- При переходе улицы посмотреть сначала налево, затем направо.
- Остановиться на середине дороги, чтобы проверить, нет ли машин.
- Переходить улицу в установленном месте (по пешеходной дорожке,
подземному переходу).
- Переходить только на зеленый свет светофора.
- Обходить автобус спереди и т. д.
Неправильно:
- Играть на проезжей части дороги.
- Бежать через дорогу.
- Переходить дорогу на красный свет.
- Переходить дорогу в неположенном месте.
4 станция – «По дороге со Смешариками»
На станции «По дороге со Смешариками» ученикам необходимо просмотреть отрывок мультфильма из серии «Смешарики» и ответить на предложенный вопрос.
1. Какие правила нарушил Крош?
(Приложение 4)
5 станция – «Ребусы»
На станции «Ребусы» ученикам необходимо решить 6 ребусов (Приложение 5).
Итог
В конце учащиеся устраивают показ мод для пешехода. При этом используют светоотражающие фликеры, полученные в ходе квест-игры.
(Приложение 7)
Ведущий:
У меня есть святлячок-
С отражателем значок.
Смело я гулять иду,
Я в беду не попаду.
Потому что с ним меня
Видят все издалека.
Фликер (световозвращатель) на одежде - на сегодняшний день реальный способ уберечь ребенка от травмы на неосвещенной дороге. Принцип действия его основан на том, что свет, попадая на ребристую поверхность из специального пластика, концентрируется и отражается в виде узкого пучка. Фликеры отражают свет фар автомобилей и позволяют водителю заметить человека на дороге на расстоянии до 200 метров даже в темное время суток при ближнем свете фар. Когда фары автомобиля "выхватывают" пусть даже маленький световозвращатель, водитель издалека видит яркую световую точку. Поэтому шансы, что пешеход или велосипедист будут замечены, увеличиваются во много раз.
Подведение итогов, награждение.
Будьте внимательно! Соблюдайте правила дорожного движения!